СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь, цветы - 5 штук, бабочки - 5 штук, Лягушки.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого), листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по математике»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь, цветы - 5 штук, бабочки - 5 штук, Лягушки.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого), листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришёл гость, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесочке,

И прячусь под кусточком.

- Правильно, это – зайка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

- зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где учатся лесные звери. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью. А вот и те самые задания на цветочке у зайчика. Цветик семи цветик с заданиями. И чтобы задание узнать нужно сделать и сказать: Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнем! Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Второе задание Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

- Стёпа, какой листочек ты нашёл? (круглый). Какого он цвета? (зелёный).

- Вася, а ты какой листочек нашёл? (треугольный).  А какого он цвета? (жёлтый).

- Хорошо, молодцы!

А теперь давайте отнесём их, к нашим, цветочка! И приложим зелёные листочки к зелёным стебилёчкам.

Третье задание Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

- Ребята, посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?

- Нет. Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам. Мальчики положите свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь идите ко мне и будем дальше зайчику помогать.

Четвертое задание: Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

- Ой! Ребята, Зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, Зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как Зайки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

Пятое задание: Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

Перед нами две лужи они одинаковые? (нет! Большая и маленькая)

Посмотрите, ребятки, а кто это у нас здесь сидит? (Лягушки)

А где живут Лягушки? (В воде)

Давайте поможем лягушкам добраться домой?

А как вы думаете в какой луже живут лягушки в большой или маленькой?

Попрыгаем вместе с лягушками к большой луже?

Теперь все лягушки в месте и их много в одной луже.

А нас ждет следующие задание Шестое: Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

Загадки

Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – круг.
Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
Молодцы!

Посмотри: а на нашем цветике семи цветике остался один лепесток и наше последние задание Седьмое: Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг, возвращайся сделав круг как коснёшься ты земли нам задание скажи!( Кружиться вокруг себя)

Что же у нас здесь лежит? Геометрические фигуры. А можно ли из них построить зайчику дом? Да

Построим зайчику дом чтобы жилось ему хорошо в нем! Строим дом

Замечательно зайчику очень понравился дом.

Спасибо ребятки за помощь! С вами было весело и интересно до новых встреч.

Прощаемся Зайчиком.

До свидания зайчик