СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»

Задачи:

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег белый, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).

-Учить детей замечать красоту зимней природы.

-Активизировать словарь детей по теме «Зима».

-Формировать навыки координации речи с движением.

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Воспитатель:

Дети, послушайте мою загадку:

Летом серый, зимой белый

по полю скачет, ушки прячет.

Дети: Заяц.

Восп.: Да, молодцы, это заяц. А вот и он прибежал к нам. Заходи, Зайчик, к нам в гости. Дети поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети: Здравствуй , Зайчик.

Восп.: Доброе утро, Зайчик, откуда ты к нам прибежал ? Из леса ? Дети, посмотрите, Зайчик принес нам какой-то подарок. Но сначала он хочет, чтоб вы отгадали его загадку, а он посмотрит, какие вы сообразительные :

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима).

Восп.: Дети, а какая пора года уже настала ? (Зима).

Посмотрите на картину. Вот она - зима ! А как вы догадались, что уже пришла зима ?

Дети: На улице уже холодно, морозно.

Зимой солнце светит, но не греет.

Дует резкий, порывистый ветер.

На землю падает белый, холодный снег.

Восп.: Дети, а у нас уже падает снег ?

Дети: Еще нет.

Восп.: Еще нет, но мы будем его ждать с нетерпением . Да ?

Дети, Зайчик предлагает нам попрыгать с ним:

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Восп.: А теперь попрыгаем , как зайчики, на свои стульчики.

Дети, Зайчик спрашивает вас , какой праздник мы будем праздновать зимой ?

Дети: Новый Год .

Восп.: А как мы его будем праздновать ?

Дети: Будет наряжать елочку, водить возле нее хороводы, рассказывать стихи, петь песни.

Восп.: Да, вот как на этой картине. Посмотрите, что тут изображено ?

(Ответы детей).

Восп.: Дети, вы знаете, что Зайчик прибежал к нам по поручению Деда Мороза. Дед Мороз попроси его посмотреть готовятся ли наши детки к Новому году, учат ли они стишки и песенки ? (Дети рассказывают стихи).

Восп.: Да, Зайчик, можешь передать Деду Морозу,  что мы готовимся к празднику.

Дети, а за это Дед Мороз передал нам чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что в нем. Маша, достань из мешочка подарок от  Деда Мороза.

(Ребенок достает из мешочка книжечку).

Восп.: Новогодняя книжечка! Посмотрите. какая она блестящая, необычная!А какие в ней рисунки, стихи интересные! Послушайте внимательно :

Здравствуй, елка, мы так рады,

Что ты снова к нам пришла И в зелёненьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твоих игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят!

Восп.: Дети, вам понравился стишок ? О чем в нем рассказывается ?

(О елочке).

Вы хотите выучить его к Новому году ? Мы обязательно выучим  этот  стишок и другие, из этой книжечки, и расскажем их Деду Морозу . А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру Зайчик беленький сидит ". 

(Дети играют в игру).

Восп.: Дети. Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора возвращаться домой в лес. Там ждут его лесные друзья. Давайте попрощаемся с Зайчиком и скажем : " Приходи к нам еще в гости. До свидания, Зайчик ! "

Просмотр содержимого документа
«Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»»

Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»

Задачи:

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег белый, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).

-Учить детей замечать красоту зимней природы.

-Активизировать словарь детей по теме «Зима».

-Формировать навыки координации речи с движением.

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Воспитатель:

Дети, послушайте мою загадку:

Летом серый, зимой белый

по полю скачет, ушки прячет.

Дети: Заяц.

Восп.: Да, молодцы, это заяц. А вот и он прибежал к нам. Заходи, Зайчик, к нам в гости. Дети поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети: Здравствуй , Зайчик.

Восп.: Доброе утро, Зайчик, откуда ты к нам прибежал ? Из леса ? Дети, посмотрите, Зайчик принес нам какой-то подарок. Но сначала он хочет, чтоб вы отгадали его загадку, а он посмотрит, какие вы сообразительные :

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима).

Восп.: Дети, а какая пора года уже настала ? (Зима).

Посмотрите на картину. Вот она - зима ! А как вы догадались, что уже пришла зима ?

Дети: На улице уже холодно, морозно.

Зимой солнце светит, но не греет.

Дует резкий, порывистый ветер.

На землю падает белый, холодный снег.

Восп.: Дети, а у нас уже падает снег ?

Дети: Еще нет.

Восп.: Еще нет, но мы будем его ждать с нетерпением . Да ?

Дети, Зайчик предлагает нам попрыгать с ним:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Восп.: А теперь попрыгаем , как зайчики, на свои стульчики.

Дети, Зайчик спрашивает вас , какой праздник мы будем праздновать зимой ?

Дети: Новый Год .

Восп.: А как мы его будем праздновать ?

Дети: Будет наряжать елочку, водить возле нее хороводы, рассказывать стихи, петь песни.

Восп.: Да, вот как на этой картине. Посмотрите, что тут изображено ?

(Ответы детей).

Восп.: Дети, вы знаете, что Зайчик прибежал к нам по поручению Деда Мороза. Дед Мороз попроси его посмотреть готовятся ли наши детки к Новому году, учат ли они стишки и песенки ? (Дети рассказывают стихи).

Восп.: Да, Зайчик, можешь передать Деду Морозу, что мы готовимся к празднику.

Дети, а за это Дед Мороз передал нам чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что в нем. Маша, достань из мешочка подарок от Деда Мороза.

(Ребенок достает из мешочка книжечку).

Восп.: Новогодняя книжечка! Посмотрите. какая она блестящая, необычная!А какие в ней рисунки, стихи интересные! Послушайте внимательно :

Здравствуй, елка, мы так рады,

Что ты снова к нам пришла
И в зелёненьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные блестят!

Восп.: Дети, вам понравился стишок ? О чем в нем рассказывается ?

(О елочке).

Вы хотите выучить его к Новому году ? Мы обязательно выучим этот стишок и другие, из этой книжечки, и расскажем их Деду Морозу . А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру Зайчик беленький сидит ".

(Дети играют в игру).

Восп.: Дети. Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора возвращаться домой в лес. Там ждут его лесные друзья. Давайте попрощаемся с Зайчиком и скажем : " Приходи к нам еще в гости. До свидания, Зайчик ! "