СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Я и моя семья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие "я и моя семья"занятие использовалось на районном паказе логопедов

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Я и моя семья"»

Ход занятия

СЛАЙД № 1 ( картина семьи)

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им. (здороваются) ,а теперь улыбнёмся друг другу.(Дети становятся в круг)

Собрались ребята в круг ,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ЛОГОПЕД: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Я и моя семья” Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

ЛОГОПЕД: Я буду телеведущая. А наши гости будут телезрители.


СЛАЙД № 2 (Звучит музыка из телепередачи “Моя семья”)


ЛОГОПЕД: Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята группы “Цветочек”. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.


СЛАЙД № 3 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка мамы )


ЛОГОПЕД: Ребята, скажите. Кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Мама!

Ребята, повторяйте за мной чистоговорку сначала тихо ,а потом громко

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама.

СЛАЙД № 4 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, Ира с мамой)

(Микрофон передать Ире)

Ира: Это моя мама. Её зовут Оксана. Она у меня самая красивая, а еще она очень добрая, она любит и понимает нас с папой. Даже когда на улице идет дождь, небо хмурое, серое, а от маминой улыбки становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы будем ей помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой и красивой.


ЛОГОПЕД: Я предлагаю вам вспомнить красивые слова о своей маме.


СЛАЙД № 5 (меняются фото мам с детьми)


Игра: “Ласковое слово” (Под тихую музыку по кругу передают сердечко говорят ласковые слова маме)


Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.


ЛОГОПЕД: Ребята, а чтобы наша мама была всегда красивая, что она делает

Дети: ухаживает за собой

ЛОГОПЕД: Давайте покажем

«Щёки» Массаж – Поглаживание (бигуди)

Погладим щёки бигудями -

Не забудем посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Щеки нужно согревать


ЛОГОПЕД:

Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А мы свами знаем песенку про маму, давайте споём


СЛАЙД № 6 (Звучит песня группы Кукутики «Мама», дети танцуют

обрезать песню и подобрать движения детям)


СЛАЙД № 7(Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка папы )


ЛОГОПЕД: Ребята, скажите кто в семье самый сильный и смелый.

Дети:  Папа.

Ребята, повторите за мной чистоговорку и про папу сначала тихо ,а потом громко

АПА – АПА – АПА– мой любимый папа.


СЛАЙД № 8( Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Вани с папой)


Ваня: Моего папу зовут _____________. Он добрый и сильный. Мы с мамой его очень любим.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

ЛОГОПЕД: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру “Подарки слов” (противоположные по смыслу) – можно добавить картинки для помощи детям в сравнении


СЛАЙД № 9 (картинки – противоположности)ЭМОЦИИ!!!


  • Сильный – слабый

  • Грустный – веселый

  • Быстрый – медленный

  • Хмурый – улыбчивый

  • Внимательный – рассеянный

  • Молчаливый – говорливый

ЛОГОПЕД: какой наш папа бывает разный, но больше всего он любит играть в футбол; давайте покажем как папа забивает голы.

Выполнение дыхательной гимнастики «Футбол»

С папой я играл в футбол
Он забить пытался гол.

Папа горд за вратаря.
Потому что- это я!

( возьмите ватный шарик положите на край стола, напротив своих ворот; сделайте глубокий вдох, вытяните губы «трубочкой» и подуйте на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота)



СЛАЙД № 10 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка бабушки)


ЛОГОПЕД: Ребята, скажите кто самая заботливая, самая добрая ,самая, самая.

Дети:  Бабушка.

Ребята, повторите за мной чистоговорку и про бабушку сначала тихо ,а потом громко

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ– добрая бабуля




СЛАЙД № 11 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Артём с бабушкой)


Артём: У меня есть бабушка, она печет оладушки, 

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи. 
Бабушку свою люблю, за всё ее благодарю.

Зовут бабулю мою_____________, она живёт с нами.

Она даёт нам искреннюю заботу, ласку и уют


ЛОГОПЕД: Ребята , когда мы приходим к бабушке в гости, мы можем вместе испечь вкусное печенье. Присаживайтесь за стол покажем как мы помогаем бабушке. Но для начала замесим тесто.

( Пальчиковая гимнастика)


В миску яйца разбиваем

Молоко в них добавляем

Масло быстро разотрём

Засыпаем всё мукой,

Сыпем сахар,

Сыпем соль,

Вот и тесто замесили 
Мы печение лепили 
Шлеп, шлеп, 
Шлеп, шлеп 
Слепим мы печенье всем на угощение!

Нужно нам его испечь, и поставить печь!

( Подмена подноса с печением)



ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята


СЛАЙД № 12 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка дедушки)



ЛОГОПЕД: : Ребята, скажите кто самый добрый и умелый, не сидит без дела.

Дети:  Дедушка.

Ребята, повторите за мной чистоговорку и про дедушку сначала тихо ,а потом громко

ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка


СЛАЙД № 13 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома,фото Ульяны с дедушкой)


Ульяна: Моего дедушку зовут ________________

Я сейчас вам расскажу - как с дедулей я дружу!

Мы играем с дедом в прятки, он катает, как лошадка.
Дед рассказывает сказки - он же песенки поет.
Порой водит на рыбалки, и все тайны бережет

Слезы мне утрет, коль надо – и научит дружбе.

Вот какой мой друг дедуля – самый всемогущий!


ЛОГОПЕД: Ребята, и мы свами давайте «сходим» на рыбалку


СЛАЙД № 14 (картинки рыбки плещутся в воде)


игра «Рыбалка» (наматывание ниток на рыбок + релаксация) за столом

+ можно добавить проговаривание ________________

+ музыка воды


ЛОГОПЕД: Молодцы.


СЛАЙД № 15 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка брата)


ЛОГОПЕД любит он с тобой играть, вдруг беда выручит всегда.

Дети:  Брат.

Ребята, повторите за мной чистоговорку и про братика сначала тихо ,а потом громко.

АТ – АТ – АТ – у меня есть брат


СЛАЙД № 16 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Алисы с братом)


Алиса: Зовут моего брата _____________, ему ______ лет, он __________

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!




СЛАЙД № 17 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка сестры)

ЛОГОПЕД: ЛОГОПЕД: А, кто самая лучшая помощница?

Дети:  Сестра.

Ребята, повторите за мной чистоговорку и про сестру сначала тихо ,а потом громко.

РА – РА – РА - старшая сестра

СЛАЙД № 18(Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, Паша с сёстрами


Паша: У меня две сестры. Их зовут______________________ и ______________________

Я люблю с ними играть. Сестра - это самая первая, самая лучшая подружка и именно тот человек, которому можно доверить все свои тайны, мысли и переживания.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Разбери вещи»

( Дети делятся на команды, кто быстрее развесит и разберёт правильно бельё для брата и сестры. Под музыку.) Верёвка, прищепки, одежда для мальчика и девочки.



ЛОГОПЕД: Вот, ребята, наш фотоальбом и закончился. Как можно одним словом назвать всех тех, о ком мы с вами сегодня говорили.

Дети: Семья.

ЛОГОПЕД: Правильно. Давайте нашу семью поселим в дом, украсим его и сделаем красивым.


(Дети цепляют готовые фигурки семьи и украшений на мольберт)

СЛАЙД № 19(песня «Моя семья» или «Вместе мы большая сила», на экране фото семей из детского сада)


ЛОГОПЕД и ДЕТИ: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дома бывают разные - кирпичные, каркасные.

С балконами железными; бывают даже снежные, совсем как настоящие…

Но самый лучший – это мой, я в нём живу с моей семьёй


ЛОГОПЕД: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Я и моя семья”.

Итог занятия СЛАЙД № 20 (картинка счастливой семьи)

ЛОГОПЕД: Дети, давайте возьмём друг друга крепко за руки и расскажем о семье

1 РЕБЕНОК: Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу.

2 РЕБЕНОК: Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

3 РЕБЕНОК: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет.

4 РЕБЕНОК: Семья - это труд, друг о друге забота. Семья - это много домашней работы. 5 РЕБЕНОК: Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно,

6 РЕБЕНОК: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, ЛОГОПЕД: Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!

ЛОГОПЕД и ДЕТИ:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик и сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

ЛОГОПЕД: А вот и готово наше печенье всем на угощение. Давайте угостим наших гостей .( Сказать детям о чаепитии с печением в группе. Дети уходят.)

ЛОГОПЕД: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. И чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До новых встреч.








































 

ЛОГОПЕД: А сейчас послушайте стихотворение: “Утреннее фото”

Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: “С добрым утром!”


Палец ко рту

Вытягиваем правую руку

Добавляем левую руку

Обнимаем себя

Показываем на себе

Шагаем

Дети говорят с логопедом


2 ребенок: Меня зовут Даша, мне 5 лет. Я живу в с.Сасыколях по характеру я веселая девочка, но у меня есть один недостаток, я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель: А ещё телезрители ждут вашего рассказа о маме.


Воспитатель: Ребята, а отдыхать вы всей семьей любите?

Дети: Да!

Я предлагаю покататься на карусели

(Под музыку дети катаются на карусели)

Воспитатель: Ребята пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра “Назови ласково”

(образовать уменьшительные и ласкательные слова)

(на лепестке - бабушка

Дети – бабуля, бабулечка, бабуся

Папа – папуля, папулечка, папочка

Мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Сын – сыночек, сынуля, сынок

Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка

ЛОГОПЕД: а теперь пословицы для наших телезрителей:

  • Сердце матери лучше солнца греет

  • Отца с матерью почитать – горя не знать

  • Бог до людей, а отец до детей

  • Родители детям плохого не скажут

  • Нет друга супротив родного брата

  • Нет людей ближе, чем кровные братья и сестры

  • Бабушке один только дедушка не внук

  • Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа

  • Вся семья вместе, так и душа на месте

  • Одна у человека родная мать, одна и Родина

  • В гостях хорошо, а дома лучше



СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля или ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья



АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья


«Шкатулка»

Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Азаматик.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.


Может растянуть чистоговорку на протяжении всего занятия, а в конце перед итогом всю прочитать с добавлением дядей, тетей


рисование настроения и нарисованные смайлики использовать в игре

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;

  • вы подрались с другом;

  • разбросали по комнате все игрушки;

  • помогли маме мыть посуду;

  • нагрубили бабушке;

  • нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

  • перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

  • порвали новую книжку;

  • хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.


5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?