Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Луганской Народной Республики
«Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска
ЗАНЯТИЕ
«МИР ЭМОЦИЙ»

Подготовила:
психолог ГБУ ДО ЦВР
Мороз Ю.С.
Кировск, 2017 г.
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
- активизировать детей на предстоящую деятельность;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Методическое обеспечение: мягкая игрушка дракончик, 3 стакана с водой, блестки, глина, карточки эмоций.
Методы и приёмы:
- релаксация;
- беседа;
- психогимнастика;
- психологические игры и упражнения;
- зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть? Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Сейчас мы вес станем в круг и необычно поздороваемся друг с другом (носиком, плечом, рукой, объятие, коленка, спиной, попой, воздушный поцелуй и др.)
Ритуал вхождения. (звучит спокойная музыка)
- Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Мир эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Мир эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
И первого кого мы встречаем это, житель этого города Памси. Давайте послушаем что он нам, расскажет.
Показ трех настроений.
Педагог берет 3 стакана с водой и рассказывает сказку: Когда Памси (мягкая игрушка) чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду. Его мысли ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).
Когда в его голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. (бросает во 2 стакан блестки и размешивает).
Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на грязную мутную воду (бросает кусочек глины в 3 стакан).
Обсуждение.
Было ли у вас такое состояние, как у Памси? Когда? Что вы чувствовали при этом? О чем думали? Как вы выходили из этих состояний? Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
Вывод: В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)».
Упражнение «Тренируем эмоции»:
Нахмурьтесь, как:
осенняя грозовая туча;
как рассерженный человек;
как злая волшебница.
Улыбнитесь, как:
кот на солнце;
как самый счастливый человек на свет;
как летний солнечный денек;
как хитрая лиса.
Разозлитесь, так:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
Испугайтесь, как:
заяц, увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу;
как летний солнечный денек;
как хитрая лиса.
Разозлитесь, так:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
Испугайтесь, как:
заяц, увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Упражнение–энергизатор на снятие мышечного напряжения «Черепашка».
Педагог: Давайте представим, что мы все с вами — черепашки. Кто такие черепашки? Правильно, это такие животные с панцирем — защитным домиком на спине, в который они прячутся, когда чувствуют опасность. Но сейчас все хорошо, ярко светит солнышко, и все черепашки вылезли из-под камней погреться на солнце, они потягивают свои ручки, ножки широко, во все стороны, вертят головой и жмурятся от удовольствия. Но вдруг они чуют опасность и начинают прятать свои лапки и голову — они втягивают их в свой «домик», под панцирь, а еще пытаются свернуться клубочком, стараются стать меньше и незаметнее. Но вот опасность миновала, все вокруг снова спокойно, и черепашки выползают из своих домиков, потягиваются, крутят головой, растопыривают папки и нежатся на солнышке. Все хорошо!
Прощание «До свидание, мы»
Дети и педагог становятся в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамида из рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы!»
Литература:
Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001. - 160с.: ил.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003. - 48 с.
Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Филлипова Ю. В. Общение. Дети 7-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002.-144.: ил.
Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2003.-168с.