Просмотр содержимого документа
«"Лепка из пластилина"»
"Лепка"
возраст обучающихся 5-6 лет
Тема занятия: "Снеговик"
(рельефная аппликация)
Цель:
- ознакомить детей с техникой- рельефная аппликация, с основными техническими приемами лепки из пластилина – разминание, раскатывание, составление, сглаживание, вытягивание, расплющивание;
- продемонстрировать прием выполнения рельефа на картоне.
- познакомить детей с материалами и инструментами для лепки, которые используются при создании скульптур;
Материалы к занятию:
Для педагога: фигурка снеговика, образец готовой рельефной скульптуры, дощечка для лепки, пластилин, стек для резки пластилина, салфетка, сенсорная доска (экран);
Для детей: , синий или голубой картон, дощечка для лепки, пластилин, салфетка, стек для резки пластилина.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог готовит рабочее место, объясняет порядок расположения рабочего инвентаря: пластилин, салфетка для рук, дощечка, стек. Чтобы дети работали аккуратно, не пачкали одежду, стол, педагог объясняет им, как правильно пользоваться материалами для лепки. Говорит, что после работы с пластилином нужно обязательно вытирать руки салфеткой и помыть водой с мылом, напоминает о технике безопасности.
Дети готовят рабочие места.
Педагог знакомит их с техникой - рельефная аппликация, основными приемами лепки скульптуры - разминанием и раскатыванием, объясняет и наглядно учит детей, как делить пластилин на несколько частей стеком, а также как правильно работать с пластилином. Педагог показывает: «Сначала берем на ладонь одну часть и немного разминаем ее, потом на доске катаем этот кусочек пластилина до образования ровного шарика, затем равномерно расплющиваем его до нужного размера».
Педагог объясняет детям, какими методами лепить рельефную скульптуру, наглядно показывает это и демонстрирует этапы выполнения работы на экране. Затем все преступают к работе.
Готовим определенное количество кусочков пластилина нужного цвета. 
Разминаем пластилин и лепим основные фигуры, начиная с самых крупных деталей.
Размещаем детали на картоне, выстраиваем правильную композицию.
Фиксируем детали на картоне, слегка прижимая.
В завершении украшаем готовую фигуру мелкими деталями.
В конце работы педагог организует из сделанных работ мини – выставку. Обсуждает работы с детьми, оценивает и выделяет наиболее хорошо выполненные работы. Подводит итоги, завершая занятие.