СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по проектной деятельности "Учимся планировать"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны  с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

 

Цели:  - развивать творческое мышление, воображение;

   - формировать умение составлять план, распределять свои дела;

     - способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

     - воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по проектной деятельности "Учимся планировать"»

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»


Пояснительная записка

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.


Цели: - развивать творческое мышление, воображение;

- формировать умение составлять план, распределять свои дела;

- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.


ХОД ЗАНЯТИЯ


- Здравствуйте! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится.

- Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Подарок для души»).

- Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.

(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)

- Мы уже знаем, что проект – это пять «П».

- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

- Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта. (Октябрь– месячник пожилого человека и нам нужно подготовить подарки для ветеранов труда -. Мы остановились на открытке «Подарок для души», но проблема в том, что не составлена эскиз открытки и не придумано какие материалы мы будем использовать для их выполнения)

- А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)

- Так какова же тема нашего занятия? (Планирование)

- Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).

- А кто помнит, что такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).

- В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.


I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).


- На доске таблица: «Важно. Срочно»


Срочно

Не срочно

Важно

1

2

Не важно

3

4


- Перед вами таблица.

- Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?

- В таблице заполняются поля:

1) важно, срочно;

2) важно, не срочно;

3) не важно, но срочно;

4) не важно и не срочно.

- А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.

Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):

  • придумать эскиз для открытки;

  • подобрать необходимое оборудование

  • выбрать материалы;

  • подобрать стихи и поздравления

  • подготовить фотоотчет .


- Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.

- Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

- А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке».

- По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)

- А сейчас немного отдохнём.

- Отгадайте загадки.


II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления



  • Всех листов плотнее он, Разноцветный наш. . . (картон)

-Какой картон вы знаете?(гофрированный, мелованный, тонированый)

- А когда используется картон?(Когда нужно чтобы поделка держала форму0

  • Очень яркие листы, Разрезай и клей их ты. Серебристые снежинки И забавные картинки Можно воссоздать и флаги Из листов такой... . (бумаги)

  • - какие свойтва бумаги вы знаете?( легко мнется, рвётся, намокает, режется )


  • Он не пачкает, не льется, В сумке не перевернется, Сохнет быстро — лишь намажь. Клей зовется. . . (карандаш)

Для чего нужен клей? (Чтобы склеивать и клеить)

Давайте вообразим как склеивает клейф наши ладошки

  • Очищают воздух, Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.( Цветы)



  • . Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

  • Длинная, но не река; извилистая, но не змея; крепкая, но не сталь; удерживает, но не зaмOк

- Сегодня мы постараемся создать эскиз открытки с использованием этих предметов.

- А для этого вам нужно объединится в группы.


III. Работа в группах. Проектное задание

- Учащиеся объединяются в творческие группы.

- Проводится жеребьёвка (на листочках) – назначаются ответственные в группе.

- Группы получают задание – придумать и эскиз открытки с использованием перечиленных материалов (картон бумага цветочки листики).(Все материалы лежат на толах)


- Каждая группа придумывает 1 творческий проект открытки.

- А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам эсскизы, работать вы тоже будете по плану.

- В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).


- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.







«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»




НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМА


ПОДПИСЬ

ОТКРЫТКИ


ОСОБЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ

ОТКРЫТКИ ЦЕНТР


IV. Отчёт групп о проделанной работе.


1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

- Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию открытки.

- Оцените свою работу в группе.

- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)


2) Подведение итогов.


- Я хочу подвести итог.

- Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Подарок для души» и придумали замечательные открытки.

- По конструктивным критериям они просты и удобны в исполнении.

- По технологическим – оригинальны и рациональны.

- И конечно же учтены экономические критерии.

- Как вы считаете, задачи урока мы выполнили?

- Первые эскизы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё варианты открыток можно предложить.

- А на следующих занятиях мы будем продолжать разработку и выполнение сувенирной открытки

- Спасибо всем за работу.


V. Итог занятия.

- Подведём итог нашей работы.

- Чему вы учились на этом занятии?

- Как вы думаете, достигли вы поставленных целей?

- А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)


VI. Рефлексия «Звёздное небо».

- А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.



- «Красный гигант» - вклад значительный.




- «Жёлтый карлик» - вклад незначительный.



- «Чёрная дыра» - что-то не получилось.


- Благодарю вас за хорошую работу.

- На этом наше занятие по проектной деятельности окончено.