ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Пояснительная записка
На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.
В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).
Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.
Цели: - развивать творческое мышление, воображение;
- формировать умение составлять план, распределять свои дела;
- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится.
- Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Подарок для души»).
- Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.
(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)
- Мы уже знаем, что проект – это пять «П».
- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)
- Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта. (Октябрь– месячник пожилого человека и нам нужно подготовить подарки для ветеранов труда -. Мы остановились на открытке «Подарок для души», но проблема в том, что не составлена эскиз открытки и не придумано какие материалы мы будем использовать для их выполнения)
- А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)
- Так какова же тема нашего занятия? (Планирование)
- Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).
- А кто помнит, что такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).
- В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.
I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).
- На доске таблица: «Важно. Срочно»
| Срочно | Не срочно |
Важно | 1 | 2 |
Не важно | 3 | 4 |
- Перед вами таблица.
- Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?
- В таблице заполняются поля:
1) важно, срочно;
2) важно, не срочно;
3) не важно, но срочно;
4) не важно и не срочно.
- А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.
Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):
придумать эскиз для открытки;
подобрать необходимое оборудование
выбрать материалы;
подобрать стихи и поздравления
подготовить фотоотчет .
- Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.
- Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?
- А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке».
- По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)
- А сейчас немного отдохнём.
- Отгадайте загадки.
II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления
-Какой картон вы знаете?(гофрированный, мелованный, тонированый)
- А когда используется картон?(Когда нужно чтобы поделка держала форму0
Очень яркие листы, Разрезай и клей их ты. Серебристые снежинки И забавные картинки Можно воссоздать и флаги Из листов такой... . (бумаги)
- какие свойтва бумаги вы знаете?( легко мнется, рвётся, намокает, режется )
Он не пачкает, не льется, В сумке не перевернется, Сохнет быстро — лишь намажь. Клей зовется. . . (карандаш)
Для чего нужен клей? (Чтобы склеивать и клеить)
Давайте вообразим как склеивает клейф наши ладошки
. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Длинная, но не река; извилистая, но не змея; крепкая, но не сталь; удерживает, но не зaмOк
- Сегодня мы постараемся создать эскиз открытки с использованием этих предметов.
- А для этого вам нужно объединится в группы.
III. Работа в группах. Проектное задание
- Учащиеся объединяются в творческие группы.
- Проводится жеребьёвка (на листочках) – назначаются ответственные в группе.
- Группы получают задание – придумать и эскиз открытки с использованием перечиленных материалов (картон бумага цветочки листики).(Все материалы лежат на толах)
- Каждая группа придумывает 1 творческий проект открытки.
- А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам эсскизы, работать вы тоже будете по плану.
- В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).
- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.
«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»
![]()


НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМА
ПОДПИСЬ
ОТКРЫТКИ

ОСОБЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ
ОТКРЫТКИ ЦЕНТР
IV. Отчёт групп о проделанной работе.
1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.
- Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию открытки.
- Оцените свою работу в группе.
- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)
2) Подведение итогов.
- Я хочу подвести итог.
- Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Подарок для души» и придумали замечательные открытки.
- По конструктивным критериям они просты и удобны в исполнении.
- По технологическим – оригинальны и рациональны.
- И конечно же учтены экономические критерии.
- Как вы считаете, задачи урока мы выполнили?
- Первые эскизы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё варианты открыток можно предложить.
- А на следующих занятиях мы будем продолжать разработку и выполнение сувенирной открытки
- Спасибо всем за работу.
V. Итог занятия.
- Подведём итог нашей работы.
- Чему вы учились на этом занятии?
- Как вы думаете, достигли вы поставленных целей?
- А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)
Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)
VI. Рефлексия «Звёздное небо».
- А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.

- «Красный гигант» - вклад значительный.

- «Жёлтый карлик» - вклад незначительный.

- «Чёрная дыра» - что-то не получилось.
- Благодарю вас за хорошую работу.
- На этом наше занятие по проектной деятельности окончено.