СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи

Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

 

Образовательные цели: уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными); совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам); развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные цели: воспитание внимательного , бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?»

Просмотр содержимого документа
«Весна пришла, весне дорогу»

Занятие по развитию речи

Тема: « Весна пришла, весне дорогу»


Образовательные цели: уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными); совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам); развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные цели: воспитание внимательного , бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?», весенняя музыка, мяч.

Ход занятия:

Учитель - Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Учитель - Какое время года изображено на доске? Слайд 1
Дети: - Весна!
Учитель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Учитель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло) Слайд 2
Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали Слайд 3
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки). Слайд 4
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Учитель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Стихи о весне: Идет матушка –весна

Отворяй-ка ворота

Первым март пришел

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай!

2. Отгадывание загадок о приметах весны:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … (солнце) Слайд 5

Пушистая вата

Плывет куда-то ( Облако)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

Растаял снежок, ожил лужок

Что появилась?( проталинка)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (подснежник)

Лежал, лежал

Весною в реку побежал. (снег)


Учитель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!) Слайд 6
(показ слайда о марте)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!) Слайд 7
(Показ о месяце апреле)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май) Слайд 8

(показ слайда о мае)
Учитель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!


Учитель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач. Слайд 9
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
Учитель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник) Слайд 10

Учитель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
3. Игра «Назови ласково».

Учитель: Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Учитель: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.

Учитель::Молодцы!

. Игра «Какое слово лишнее?»

  • Капель, проталина, урожай, сосулька.

  • Подснежник, весна, листопад, грач.

  • Таять, капать, набухать, заготавливать.

  • Март, апрель, декабрь, май.

4. Игра «Что перепутал художник?» Слайд 11

Учитель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети исправляют ошибки художника.

  • Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.

  • Весной не бывает листопада, это случается осенью.

  • Весной не копают картошку, ее копают осенью.

  • Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.

  • Весной не ловят бабочек, их ловят летом.

  • Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают.

Учитель: Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника.

А мы с вами не будем рассеянными художниками и выполним правильно задание.

Слайд 12

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Всем весеннего настроения.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Занятие по развитию речи  Тема: « Весна пришла, весне дорогу» Учитель начальных классов СШ№31 г. Ярославль Воронина Н.И.

Занятие по развитию речи

Тема: « Весна пришла, весне дорогу»

Учитель начальных классов СШ№31 г. Ярославль

Воронина Н.И.