Занятие кружка «Уроки здоровья»
в рамках внеурочной деятельности
По теме: «Цветок здоровья»
Цели занятия : Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
Развивать способности к размышлению, оцениванию своих и чужих поступков.
Прививать негативное отношение к вредным привычкам.
Планируемые результаты формирования УУД.
Личностные УУД:
Оценивать свои и чужие поступки.
Познавательные УУД:
Поиск необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные УУД:
Оценивать результаты деятельности (своей и чужой).
Находить ошибки и устанавливать их причины.
Коммуникативные УУД:
Использовать вербальные (вижу, слушаю, спрашиваю) и невербальные (мимика, жесты, позы) способы коммуникации.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте! Позвольте начать наше занятие этими словами.
Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.
II. Актуализация знаний.
Здравствуйте! Здравие! Здорово ! Здоровье!
-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?
Давайте попробуем составить образ здорового человека:
-редко болеет;
-долго живет;
-счастливый;
-закалённый;
-трудолюбивый;
-отзывчивый;
-добрый;
-питается здоровой пищей;
-красивый;
-весёлый;
-крепкий;
--стройный;
-подтянутый;
-ловкий;
-любит физкультуру;
-принимает витамины;
-делает зарядку;
-не курит, не пьет;
-не ест много сладкого;
-не сидит долго за компьютером;
-2 раза в день чистит зубы;
-соблюдает режим дня.
III. Включение в систему знаний и повторение
Послушайте притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках –мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет –живая - я её умерщвлю, скажет – мёртвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
А наше здоровье только в наших руках.
Сегодня мы с вами посадим цветок здоровья.
Совершим путешествие в город «Здоровейск»
Взялись за руки и поехали.
Остановка «Секреты успеваек»
В этом городе живут «Успевайки» .Почему они так себя называют?
Да, потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и спортом заниматься, и с друзьями поиграть, и по дому помочь, и книгу почитать. В чем их секрет? (соблюдают режим дня)
Правильно. Режим дня – это ,прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.
-Что необходимо внести в режим дня?
Работа в группах: составление режима дня.
Проверка.
Главные правила режима дня – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом , рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время, чтобы быть «успевайками»
А что мешает быть «успевайками»?
Какой делаем вывод?
У нашего цветка появился первый лепесток «режим дня».
Беремся за руки и в путь.
Остановка «Движение – жизнь».
-На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись:
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
-Известна и другая пословица : «Кто много ходит, тот долго живёт».
С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок не менее 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. В городе Здоровейске живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся:
(на столах листы с текстом – дети по очереди читают)
Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10 – 12 минут. Она должна быть энергичной.
Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.
Гимнастка до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.
Физкультура на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два – три упражнения и занимает 2-3 минуты.
На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.
На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
Участвуйте в разных спортивных секциях. Катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.
Что мешает вам вести подвижный образ жизни?
А сейчас подвигаемся и мы. (физминутка)
Вывод: Движение – жизнь.
2 лепесток у нашего цветка.
Беремся за руки и в путь.
Остановка « В гостях у Чистюлькина».
В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.
Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.
Чистота и личная гигиена неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните свое здоровье. Чистюлькин всегда пользуется правилами Мойдодыра.
1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком.
7.Утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня.
Назовите предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого?
Что мешает соблюдать правила гигиены?
-Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
Вывод : Чистота и личная гигиена
3 лепесток - к нашему цветку.
Беремся за руки и в путь.
Остановка «Веселые поварята».
-Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.
-Сколько раз в день должен питаться младший школьник? (4-5 раз)
-Как правильно принимать пищу?
(Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.)
-Какие продукты питания полезны для здоровья?
-Какие надо исключить из рациона питания? Почему?
В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно, каши играют важную роль в развитии ребенка и питании взрослого человека, потому что богаты важными витаминами и микроэлементами.
Проведем загадочный конкурс о кашах.
Конкурс «Русская каша – сила наша».
Отгадай : что это за каша?
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают.(рис)
Называют ее кашей красоты,
Полюби её и ты. (овсяная)
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (манная)
Мелкие зернышки
Напоминают солнышко.
Желто в горшке,
Сытно в брюшке. (пшено)
Эта каша витаминов полна
Хоть на вид она черна. (гречневая)
Вывод: Каши приносят большую пользу организму.
-Продолжим наш разговор о питании. Как вы, ребята, считаете - все ли продукты полезны для здоровья человека?
Игра «Полезные и неполезные»
Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите название продукта полезного – хлопайте в ладоши, если неполезный продукт , хотя и вкусный – топайте ногами.
(яблоко,торт,огурцы,рыба,карамель,морковь,творог,чупа-чупс,ириски,клюква,винегрет,зефир,мармелад,сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы.)
Полезно – не всегда вкусно,
Вкусно – не всегда полезно.
Что мешает употреблять только полезную пищу?
Вывод: полезное питание.
4 лепесток на наш цветок.
Беремся за руки и в путь.
Остановка «Почему нельзя?»
-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям.
Кто –то привыкает ложиться спать, кто-то поздно.
-Что появляется у человека? (привычки)
-Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
-как вы думаете, те привычки, которые помогают беречь здоровье, как называются? (полезные)
А остальные? (вредные)
Игра «Цветик – семицветик»
(Дети отрывают лепесток , читают и полезные привычки прикрепляют к красному шару. А вредные - к синему).
Курение
Утренняя зарядка
Наркотики
Рано ложиться спать
Поздно ложиться спать
Грызть ногти
Чистить зубы перед сном
Прогуливаться перед сном
Перед едой мыть руки
Вывод: Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?
5 ле Беремся за руки и в путь.
песток к нашему цветку.
Остановка «Улица хорошего настроения»
-сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.
-А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?
-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.
-Я желаю ,чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чаще улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»
-Что портит наше настроение?
Вывод: хорошее настроение.
6 ле Беремся за руки и в путь.
песток на наш цветок.
Остановка «Станем неболейками»
Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками», «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной здоровья – закаливании.
Какие формы закаливания вы знаете?
Что мешает нам заниматься закаливанием?
Вывод: закаляйся.
7 лепесток к нашему цветку.
Вот мы и закончили наше путешествие.
IV. Обобщение.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила , о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и все в жизни сложится просто замечательно.
Посмотрите – какой цветок у нас получился- Цветок здоровья.
Прочитаем еще раз ,что написано на лепестках:
«Режим дня». « Движение – жизнь», «Чистота и личная гигиена»,
«Полезное питание», « Полезные привычки», « Хорошее настроение», «Закаляйся».
Посадите такой цветок у себя, берегите свое здоровье.
V. Рефлексия
Что нового узнали?
-где пригодятся эти знания?
-Кто из ребят больше всего нам помог?
-Кому помог ты?