СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Цветок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Цветок здоровья".данный материал можно использовать во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Цветок здоровья"»

Занятие кружка «Уроки здоровья»

в рамках внеурочной деятельности

По теме: «Цветок здоровья»

Цели занятия : Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.

Развивать способности к размышлению, оцениванию своих и чужих поступков.

Прививать негативное отношение к вредным привычкам.

Планируемые результаты формирования УУД.

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие поступки.

Познавательные УУД:

Поиск необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности (своей и чужой).

Находить ошибки и устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

Использовать вербальные (вижу, слушаю, спрашиваю) и невербальные (мимика, жесты, позы) способы коммуникации.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте! Позвольте начать наше занятие этими словами.

Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

II. Актуализация знаний.

Здравствуйте! Здравие! Здорово ! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека:

-редко болеет;

-долго живет;

-счастливый;

-закалённый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-питается здоровой пищей;

-красивый;

-весёлый;

-крепкий;

--стройный;

-подтянутый;

-ловкий;

-любит физкультуру;

-принимает витамины;

-делает зарядку;

-не курит, не пьет;

-не ест много сладкого;

-не сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-соблюдает режим дня.

III. Включение в систему знаний и повторение

Послушайте притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках –мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет –живая - я её умерщвлю, скажет – мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

А наше здоровье только в наших руках.

Сегодня мы с вами посадим цветок здоровья.

Совершим путешествие в город «Здоровейск»

Взялись за руки и поехали.

Остановка «Секреты успеваек»

В этом городе живут «Успевайки» .Почему они так себя называют?

Да, потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и спортом заниматься, и с друзьями поиграть, и по дому помочь, и книгу почитать. В чем их секрет? (соблюдают режим дня)

Правильно. Режим дня – это ,прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.

-Что необходимо внести в режим дня?

Работа в группах: составление режима дня.

Проверка.

Главные правила режима дня – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом , рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время, чтобы быть «успевайками»

А что мешает быть «успевайками»?

Какой делаем вывод?

У нашего цветка появился первый лепесток «режим дня».

Беремся за руки и в путь.

Остановка «Движение – жизнь».

-На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись:

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица : «Кто много ходит, тот долго живёт».

С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок не менее 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. В городе Здоровейске живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся:

(на столах листы с текстом – дети по очереди читают)

  1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10 – 12 минут. Она должна быть энергичной.

  2. Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

  3. Гимнастка до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

  4. Физкультура на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два – три упражнения и занимает 2-3 минуты.

  5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.

  6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

  7. Участвуйте в разных спортивных секциях. Катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.

Что мешает вам вести подвижный образ жизни?

А сейчас подвигаемся и мы. (физминутка)

Вывод: Движение – жизнь.

2 лепесток у нашего цветка.

Беремся за руки и в путь.

Остановка « В гостях у Чистюлькина».

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните свое здоровье. Чистюлькин всегда пользуется правилами Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся и чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня.

Назовите предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого?

Что мешает соблюдать правила гигиены?

-Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

Вывод : Чистота и личная гигиена

3 лепесток - к нашему цветку.

Беремся за руки и в путь.

Остановка «Веселые поварята».

-Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.

-Сколько раз в день должен питаться младший школьник? (4-5 раз)

-Как правильно принимать пищу?

(Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.)

-Какие продукты питания полезны для здоровья?

-Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно, каши играют важную роль в развитии ребенка и питании взрослого человека, потому что богаты важными витаминами и микроэлементами.

Проведем загадочный конкурс о кашах.

Конкурс «Русская каша – сила наша».

Отгадай : что это за каша?

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают.(рис)

Называют ее кашей красоты,

Полюби её и ты. (овсяная)

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете. (манная)

Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке. (пшено)

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна. (гречневая)

Вывод: Каши приносят большую пользу организму.

-Продолжим наш разговор о питании. Как вы, ребята, считаете - все ли продукты полезны для здоровья человека?

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите название продукта полезного – хлопайте в ладоши, если неполезный продукт , хотя и вкусный – топайте ногами.

(яблоко,торт,огурцы,рыба,карамель,морковь,творог,чупа-чупс,ириски,клюква,винегрет,зефир,мармелад,сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы.)

Полезно – не всегда вкусно,

Вкусно – не всегда полезно.

Что мешает употреблять только полезную пищу?

Вывод: полезное питание.

4 лепесток на наш цветок.

Беремся за руки и в путь.

Остановка «Почему нельзя?»

-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям.

Кто –то привыкает ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека? (привычки)

-Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-как вы думаете, те привычки, которые помогают беречь здоровье, как называются? (полезные)

А остальные? (вредные)

Игра «Цветик – семицветик»

(Дети отрывают лепесток , читают и полезные привычки прикрепляют к красному шару. А вредные - к синему).

  • Курение

  • Утренняя зарядка

  • Наркотики

  • Рано ложиться спать

  • Поздно ложиться спать

  • Грызть ногти

  • Чистить зубы перед сном

  • Прогуливаться перед сном

  • Перед едой мыть руки

Вывод: Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

5 ле Беремся за руки и в путь.

песток к нашему цветку.

Остановка «Улица хорошего настроения»

-сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

-А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.

  • Походы в кино

  • Отдых на природе

  • Говорить друг другу добрые. Ласковые слова

  • Смотреть добрые передачи

  • Превратить свою комнату в место хорошего настроения.

-Я желаю ,чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чаще улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»

-Что портит наше настроение?

Вывод: хорошее настроение.

6 ле Беремся за руки и в путь.

песток на наш цветок.

Остановка «Станем неболейками»

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками», «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной здоровья – закаливании.

Какие формы закаливания вы знаете?

Что мешает нам заниматься закаливанием?

Вывод: закаляйся.

7 лепесток к нашему цветку.

Вот мы и закончили наше путешествие.

IV. Обобщение.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила , о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и все в жизни сложится просто замечательно.

Посмотрите – какой цветок у нас получился- Цветок здоровья.

Прочитаем еще раз ,что написано на лепестках:

«Режим дня». « Движение – жизнь», «Чистота и личная гигиена»,

«Полезное питание», « Полезные привычки», « Хорошее настроение», «Закаляйся».

Посадите такой цветок у себя, берегите свое здоровье.

V. Рефлексия

Что нового узнали?

-где пригодятся эти знания?

-Кто из ребят больше всего нам помог?

-Кому помог ты?