Просмотр содержимого документа
«Занимательная история»
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5 КЛАССА
Задание для 1 команды
1. Найди ошибки в тексте: «Один ученик задремал на уроке.. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
2.
Расскажите, что здесь изображено. Где, для чего и кем построен? Какую роль играли?
Задание для 2 команды
1. Найдите исторические ошибки. «Один враль и хвастун утверждал, что с помощью "машины времени" побывал в Древнем Египте. – Когда я попал в эту страну, – рассказывал он друзьям, – то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошёл на правый берег. В этом месте была возведена та самая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронён фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой рощи. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... – Перестань выдумывать, – прервали рассказчика слушатели, – ты никогда не был в Древнем Египте! В твоём рассказе с десяток исторических ошибок»
Найди эти исторические ошибки.
2.
Расскажите, из чего и как делали материал для письма в Древнем Египте, как он называется? Какая письменность была в Египте?
3.
В какой стране археологи нашли такие фигуры? Для кого они были построены и почему? Назовите количество этих фигур.
4. Всё население Древней Индии делилось на 4 варны . По легенде, людей на варны разделил бог Брахма. Из каких частей своего тела он их создал? Как звали эти варны и чем они занимались?
Блиц-опрос для для определения команды-победителя.
1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?
2. В чём недостаток древнейшего финикийского алфавита?
3. Каким был царский цвет в Финикии? Почему его называли царским?
4. Вспомните изобретения древних китайцев.
5. Перечислите занятия древних греков.
6. Как называется южная часть Греции?
7. Другое название Двуречья?
8. Причина гибели Критской державы.
3.
Кто это? Где он жил? Чем прославился?
( для помощи: он был слепым)
4. Какая религия возникла в Индии. Как звали основателя религии? Расскажите про него. Какое прозвище он получил после достижения истины?