СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Занимательная математика"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежедение



Проект «Занимательная математика»

Исполнитель: Шумакова О.А.

МАДОУ№7

2021год

Средняя группа «Солнышко»





НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Занимательная математика"

Тема проекта: зимнее экспериментирование, как средство развития познавательного интереса, формирование творческой личности.

Авторы проекта: Шумакова О.А.

Участники: ребята старшей группы «Солнышко»

Вид проекта: познавательно-игровой

База проекта: МАДОУ№7

Срок реализации: среднесрочный

Характеристика исследовательского проекта:

Противоречия: между возможностью проведения различных экспериментов для развития познавательных навыков детей и углубленных знаний о природных процессах и явлениях и возрастными особенностями

Проблема: на занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро терялся интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации. С этой целью привлекли родителей для изготовления дидактических пособий к занятиям.

Актуальность.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако  запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Но математика, это не только цифры и действия с ними. С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин.

Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, формируя элементарные математические представления.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать совместно с родителями проект по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления

Цель проекта:

создание условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.

Задачи:

  • Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

  • Содействовать развитию умения считать в пределах 5, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

  • Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

  • Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

  • Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

  • Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки


Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

  • Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

  • Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

  • Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Механизмы реализации цели и задачи проекта будут решаться специально разработанными дидактическими играми в группе.

  • Инновационность проекта заключается в усовершенствовании форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

3. Содержание проекта

1этап_подготовительный

Срок реализаци7 дней

Цель: ознакомиться с литературой по данной теме

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Организация развивающей, познавательной, предметной среды

Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих

формированию элементарных математических представлений у

дошкольников, развитию логического мышления. ( «Картотека

дидактических игр»). Организовать  предметно - развивающую среду для развития математических

представлений. (Уголок «Веселая  математика»)



2

Определение направлений поисковой и практической деятельности

Моделирование и реализация запланированных подгрупповых и индивидуальных занятий

3

Организация совместной с детьми творческой поисковой, практической деятельности.

Закрепление приобретенных знаний

4

Изучение литературы

Подбор литературы по данной теме. (Изучение, анализ литературы)

2 Этап- (Основной, практический)

Проведение опытов:

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Январь 2021

Д/и «Найди соседа»





упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;


Д/и «Собери узор»




Учить детей выполнять  действия по показу и образцу; учить анализировать узор, состоящий из геометрических  фигур разной формы и цвета, действовать по образцу; развивать внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности.




Д/И «Собери фигуру» (головоломка)








закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, формирование логического мышления, развивать сообразительность, сосредоточенность.


Д/ И «Собери бабочек»

показать образование чисел 4 и 5, научить детей вести счет в пределах 5.

Д/и «Выложи орнамент»

Д/и «Когда это бывает»

П/и «Путешествие»

Заучивание считалки «Жили -были сто ребят»

Математическая сказка «Математика в лесу»

Пословицы про число 1.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.



2

Ноябрь 2016 г.

Д/и «Сбор фруктов»

Д/и «Найди и назови»

Д/и «Счетная мозаика»

Д/и «Где находится»

Д/и «Наш день»

П/и «Найди пару»

Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз»

Математическая сказка «На кого похожа цифра 2»

Пословицы про число 2.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.


. упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко – близко; сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3

Декабрь 2016г.

Д/и «Коврики для котят»

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Волшебные узоры»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

П/и «Обруч»

Заучивание считалки «Жил в реке»

Математическая сказка «С кем дружит цифра 3»

Пословицы про число 3.

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.


упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4

Январь 2017 г.

Д/и «Собери пирамидку»

Д/и «Подбери по форме»

Д/и «Морковки для зайчат»

Д/и «Кто где?»

Д/и «Части суток»

П/и «Где правая, где левая»

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Математическая сказка «Четыре желания цифры 4»

Пословицы про число 4

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.




Февраль 2017г.

Д/и «Достань мяч»

Д/и «Рассели гостей»

Д/и «Половинка к половинке»

Д/и «Составь узор»

Д/и «День и ночь»

П/и «Кто больше принесет?»

Математическая сказка «Пять органов чувств»

Пословицы про число 5.

Заучивание считалки «Все за мною говори»

 Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.




Март 2017 г.

Д/и «Что шире, что уже?»

Д/и «Подбери пару варежке»

Д/и «Хватит ли»

Д/и «Расскажи про свой узор»

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Слепой - поводырь»

Математическая сказка «Страна Геометрия»

Пословицы про числа от 1 до 3.

Заучивание считалки «Начинается считалка»

 Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.




Апрель 2017 г.

Д/и «мосты через реку»

Д/и «Укрась салфетку»

Д/и «Какое число рядом»

Д/и «Встань на место»

Д/и «Назови пропущенное слово»

П/и «Игра с яблоками»

Пословицы про числа 4 и 5.

Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге»

Заучивание считалки «Раз, два, шли утята»

 Загадки.

Игры со счетными палочками.

Занимательный материал на печатной основе.

Скороговорка.



3._Этап –заключительный

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Выявление уровня знаний на завершающем этапе.

Диагностика детей.

2

Выявить уровень развития детей

Положительная динамика