СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ Автор: Артюхова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

ЧАС

ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ

МАТЕМАТИКИ

Автор:

Артюхова Наталия Владимировна,

учитель математики

МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какие числа  употребляются при счете? природные; естественные; натуральные; искусственные.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какие числа употребляются при счете?

  • природные;
  • естественные;
  • натуральные;
  • искусственные.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какой «дробный» член есть в футбольной команде? полувратарь; полузащитник; полутренер; полунападающий.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

  • полувратарь;
  • полузащитник;
  • полутренер;
  • полунападающий.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? задачу; пример; уравнение; систему уравнений.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

  • задачу;
  • пример;
  • уравнение;
  • систему уравнений.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? сложение; вычитание; умножение; деление.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;
  • деление.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? разность; сумма; частное; остаток.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

  • разность;
  • сумма;
  • частное;
  • остаток.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе? скоростного; ускоренного; сокращенного; фигурного.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?

  • скоростного;
  • ускоренного;
  • сокращенного;
  • фигурного.

Как называется  известная картина российского живописца-передвижника  Н. П. Богданова-Бельского? «Вычисления с помощью калькулятора»; «Устный счет»; «Пробное тестирование».

Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н. П. Богданова-Бельского?

  • «Вычисления с помощью калькулятора»;
  • «Устный счет»;
  • «Пробное тестирование».
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

ПО

СЕКРЕТУ

ВСЕМУ СВЕТУ

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

СОФИЗМЫ

И

ПАРАДОКСЫ

СОФИЗМ можно назвать ителлектуальным фокусом.  В нем обязательно содержится ошибка, но создается видимость правильного рассуждения. ПАРАДОКС – это явление, которое кажется невероятным и неожиданным. СОФИЗМ - это ложь, похожая на истину, а ПАРАДОКС - это истина, похожая на ложь.

СОФИЗМ можно назвать ителлектуальным фокусом.

В нем обязательно содержится ошибка, но создается видимость правильного рассуждения.

ПАРАДОКС – это явление, которое кажется невероятным и неожиданным.

СОФИЗМ - это ложь, похожая на истину, а ПАРАДОКС - это истина, похожая на ложь.

4 рубля = 40000 копеек 400 копеек Возьмем верное равенство:   2 рубля = 200 копеек Возведем обе его части в квадрат: 2∙2 рубля = 200∙200 копеек Получим  4 рубля = 40000 копеек

4 рубля = 40000 копеек

400 копеек

Возьмем верное равенство: 2 рубля = 200 копеек

Возведем обе его

части в квадрат:

2∙2 рубля = 200∙200 копеек

Получим 4 рубля = 40000 копеек

2 2 5 4 = . Возьмем верное равенство: 4:4=5:5 Вынесем общий множитель за скобки: 4(1:1)=5(1:1) 4=5 2 . 2=5

2

2

5

4

=

.

Возьмем верное равенство:

4:4=5:5

Вынесем общий множитель за скобки: 4(1:1)=5(1:1)

4=5

2 . 2=5

2 2 5 4 = . Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45 Вынесем общий множитель за скобки: 4(7+2-9)=5(7+2-9) Разделим обе части равенства на (7+2-9) : 4=5 2 . 2=5

2

2

5

4

=

.

Возьмем верное равенство:

28+8-36=35+10-45

Вынесем общий множитель за скобки:

4(7+2-9)=5(7+2-9)

Разделим обе части равенства на (7+2-9) :

4=5

2 . 2=5

Спичка вдвое длиннее телеграфного столба а –длина спички в – длина столба в – а = с  в = а+с  в 2 - ав = ас + с 2  в 2 - ав – вс = ас + с 2 - вс  в(в-а-с) = -с(в-а-с)  в = -с  в = -(в-а)  в = -в+а  2в = а  а = 2в   -вс

Спичка вдвое длиннее телеграфного столба

а –длина спички в – длина столба

в – а = с

в = а+с

в 2 - ав = ас + с 2

в 2 - ав – вс = ас + с 2 - вс

в(в-а-с) = -с(в-а-с)

в = -с

в = -(в-а)

в = -в+а

2в = а

а = 2в

-вс

Вес Винни-Пуха  равен весу бабочки х – вес Винни-Пуха, у – вес бабочки х + у = 2р х – 2р = -у  х = -у + 2р  х 2 – 2рх = у 2 – 2ру  х 2 – 2рх + р 2 = у 2 – 2ру + р 2  (х – р) 2 =(у – р) 2   (х – р) 2 = (у – р) 2  х – р = у – р  х = у       + р 2

Вес Винни-Пуха равен весу бабочки

х – вес Винни-Пуха, у – вес бабочки

х + у = 2р

х – 2р = -у

х = -у + 2р

х 2 – 2рх = у 2 – 2ру

х 2 – 2рх + р 2 = у 2 – 2ру + р 2

(х – р) 2 =(у – р) 2

(х – р) 2 = (у – р) 2

х – р = у – р

х = у

+ р 2

разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни Я предлагаю попробовать разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни так, чтобы в каждом стойле находился один конь.

разместить 10 коней

в девяти стойлах конюшни

Я предлагаю попробовать разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни так, чтобы в каждом стойле находился один конь.

Сначала десятого коня временно помещу в первое стойло. Тогда в первом стойле будет два коня, третий - во втором стойле, четвертый – в третьем, пятый – в четвертом, шестой – в пятом, седьмой – в шестом, восьмой – в седьмом, девятый – в восьмом, а девятое стойло окажется свободно, переведем туда десятого коня из первого стойла, где он помещался временно».

Сначала десятого коня временно помещу в первое стойло. Тогда в первом стойле будет два коня, третий - во втором стойле, четвертый – в третьем, пятый – в четвертом, шестой – в пятом, седьмой – в шестом, восьмой – в седьмом, девятый – в восьмом, а девятое стойло окажется свободно, переведем туда десятого коня из первого стойла, где он помещался временно».

3 4 2 1 5 1 4 3 6 5 10 9 8 7 6 9 8 7 2

3

4

2

1

5

1

4

3

6

5

10

9

8

7

6

9

8

7

2

Коля однажды сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13». Может ли так быть? 31 декабря В будущем (2018) году 13 лет В нынешнем (2017) году 12 лет В прошлом (2016) году 11 лет День рождения Вчера Сегодня 31 декабря  2016 года 1 января  2017 года Позавчера 30 декабря  2016 года 10лет 11 лет

Коля однажды сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13». Может ли так быть?

31 декабря

  • В будущем (2018) году 13 лет
  • В нынешнем (2017) году 12 лет
  • В прошлом (2016) году 11 лет

День рождения

Вчера

Сегодня

31 декабря 2016 года

1 января 2017 года

Позавчера

30 декабря 2016 года

10лет

11 лет

СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ?

СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ?

ИСТОЧНИКИ Математическая смекалка / Кордемский Б.А. –  М.: Государственное издательство физико-математической  литературы 1955г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка)   Козлова Е.Г./Издание 2-е, испр. и доп. — М.: МЦНМО, 2004 http://pandia.ru/text/79/392/3314.php jpghoto.ru klad.life https://ru.wikipedia.org/wiki http://www.artsides.ru

ИСТОЧНИКИ

  • Математическая смекалка / Кордемский Б.А. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы 1955г.
  • Сказки и подсказки (задачи для математического кружка)  Козлова Е.Г./Издание 2-е, испр. и доп. — М.: МЦНМО, 2004
  • http://pandia.ru/text/79/392/3314.php
  • jpghoto.ru
  • klad.life
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.artsides.ru