Защита проекта «Мы и наши имена»
-Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего мероприятия. Давайте, ребята, как гостеприимные хозяева, поприветствуем всех присутствующих в зале.
Дети: Мы приветствуем всех, кто время нашёл,
И к нам в библиотеку городскую пришёл!
Зима пусть стучит снегопадом в окно,
А в зале читальном тепло и светло!
- Да, сегодня, мы встречаемся с вами не в уютном классе, а в библиотеке, в доме, где живут книги.
Библиотека - волшебное место.
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
- Именно библиотека открывает окно в чудесный мир книг, а библиотекарь - это навигатор в разнообразной книжной продукции, способный рассказать подрастающему поколению о человечности, морали, культуре.
О тесном сотрудничестве городской библиотеки и нашей школы, о том, почему нашим детям интересно приходить сюда расскажет заведующая Мамичева Татьяна Евгеньевна..
-Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами обсудим одну очень интересную тему. Для того чтобы её определить, давайте послушаем стих.
Много имен и фамилии есть.
Сколько их всех, пожалуй, не счесть.
Юры, Миши, Тани и Пети
Живут везде, на всем белом свете.
Виктор -значит он победитель,
Марина- морская, кто-то строитель.
Есть гордое имя- Рома-Роман.
Он воин Рима, и то не обман.
Имён интересных я много знаю,
Про них стихи и рассказы читаю.
Про дядю Стёпу, Фому и Ерёму,
Про Жукова Ваньку, про Жучку и Тёму.
Хорошие все имена на свете,
Пусть каждое с гордостью носят дети!
- Итак, вы наверное уже догадались: о чём пойдет речь?
-Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при его рождении. Сегодня мы приоткроем дверцу в тайну наших имён.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам – будет интересно!
- Мы приглашаем вас на защиту творческого проекта «Мы и наши имена»
На слайде вы видите основные этапы работы над проектом.

- Вы когда-нибудь задумывались над тем что обозначает ваше имя? Вот и мы с ребятами заинтересовались этой темой.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию результат нашей проектной деятельности.
Надеемся, что вы достойно оцените нашу работу и с пользой проведете время.
Представляю участников проекта- уч-ся 3-х классов.
О своей работе над проектом расскажут сами его участники.
Ученик 1. Когда и как возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта? Мы учимся в 3-х классах. Мы – это 53 юных россиянина: 20 девочек и 33 мальчика. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребенку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах. Поставили перед собой вопрос- что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Вот поэтому мы решили больше узнать об именах.
Ученик 2. Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята-одноклассники. Перед нами стояли следующие задачи:
Узнать о значении и происхождении имен.
Отличаются ли имена, которые родители давали раньше детям от современных?
Какие имена являются самыми распространёнными среди нас?
Мы проводили исследование: изучили литературу, беседовали с родителями, вели собственные наблюдения, собирали информацию из разных источников.
Ученик 3. Перед началом работы нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие 53 человека. Результат анкет вы можете увидеть на слайде.

Данные анкеты показали, что большинство уч-ся не знают значение собств. имени, его происхождение, день именин. Результаты анкеты ещё больше укрепили в нас желание продолжить исслед. работу и показать, что знаком-во с тайной имён – дело увлекательное, это познавательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Ученик 4. Т. к. уч-ся не имели четкого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определили понятие «имя», и узнали из словаря С. Ожегова, что имя – личное название человека, даваемое при рождении.

Имя- это не просто слово. Оно срастается с человеком. За каждым именем стоит определенная личность. Как вы думаете, сколько всего в мире имен?
И это не так уж удивительно. Человек начал использовать имена 7000 лет назад. Старые русские имена звучали по-разному: Доброслава, Добрыня, Малуша. Их значение было понятно. А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие к нам из других языков. Нам тоже стало интересно: каково же происхождение наших имен? Добытые при исследовании материалы мы оформили в виде сочинений и рефератов.
С некоторыми из них ребята вас познакомят.
(дети зачитывают некоторые сочинения)

А вот какие чудо-ромашки именные распустились у нас. Озвучить свои ромашки приглашаются ребята.

Ученик 5. Исследование наших имен показало, преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имён.
(Ангелина, Анастасия, Александр, Никита, Олеся, Кристина)
На втором месте имена, которые имеют еврейское происхождение
(Илья, Елизавета, Данила)
На третьем месте имена
латинского происхождения
(Юлия, Дарья, Виктор)

Однако люди оценивают нас не по-нашему имени, а по делам и поступкам. Только от нас зависит, какой след оставит наше имя на земле.
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна
И оттого ты побереги его!
А знаете ли вы, что на Руси всех детей до Крещения называли Богданами?
Как вы думаете, почему?
Чтобы проверить, насколько вы внимательны, много ли читаете, много ли знаете, я проведу именную викторину:
- Как зовут президента нашей страны?
-Назовите имена своих родителей?
-Как зовут директора нашей школы?
-Какие имена читаются слева направо и справа налево одинаково?
-Как звали героя России, ученика нашей школы, погибшего при выполнении воинского долга?
Продолжаем отгадывать имена девочек и мальчиков.
Их нужно найти в предложениях, потому что они спрятались.


Молодцы, с заданием справились!
Ребята, известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня ты мал и имя у тебя маленькое. Когда ты подрастёшь, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Таня станет Татьяной, Миша-Михаилом.
Занимаясь проектом, мы провели анкетирование, которое позволило нам ответить на вопрос- почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:
50% -обучающихся назвали в честь близких родственников;
20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент
20 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого родились;
5 % - были названы именами, потому что они редкие;
5 % - не смогли ответить на этот вопрос.
Самые интересные истории мы зачитаем для вас.
Ученик 7. Занимаясь проектной деятельностью, мы собрали немало дополнительного материала об именах. Это и пословицы, и частушки, и скороговорки, в которых встречаются имена. Но больше всего нас заинтересовало слово «тезка» . оно для многих из нас было новым, незнакомым. Мы, конечно, обратились к толковому словарю С. Ожегова и выяснили, что тёзка-человек, имеющий одинаковое с кем-нибудь имя.

Оказалось, что в наших классах есть тезки:
3-а 4 Данила, 2 Никиты, 2 Насти, 2 Саши.
3-б 3 Даши, 2 Ильи, 2 Саши
Проводя исследование, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, что и мы. У нас появилась идея: найти знаменитого тёзку. Для этого мы выполнили творческие работы- написали сочинения на тему «Моё имя и великие люди». Вот некоторые из них.
Сейчас давайте проведем аукцион знаменитых тёзок. Вспомните, знаменитых
Александров, Валентинов, Владимиров, Сергеев.
Проект «Мы и наши имена» получился очень интересным и увлекательным. Наши дети проделали огромную работу.
Сейчас мы послушаем, как работал над своим проектом ученик 3-б класса Каберник Сергей.( проект )
Сегодня я хочу вспомнить науку о закономерности чисел - нумерологию. Числа нас окружают повсюду с момента рождения и до самой смерти. Вольно или невольно мы подчиняемся их законам. Как расчитать число имени?

Сейчас мы выполним небольшую практическую работу: каждый определит число своего имени сам. Нужно воспользоваться таблицей, в которой каждая буква имеет своё числовое обозначение. ( у каждого есть инструкция)
В конце любой работы, любого дела принято подводить итоги. И я хочу спросить у вас, ребята, чему вы научились в процессе работы над проектом?
- Что узнали новое?
- Что дала работа над проектом?

Много есть на свете слов-хороших и плохих, но для каждого человека – его собственное имя самое любимое, благоприятное. Храните, ребята, своё имя, честь. Совершайте благородные поступки во имя людей, во имя добра. Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье!
Завершить наше выступление мы хотим песней. Мы долго думали- какой? И решили, что песня «Русские матрешки» подойдет к теме нашего проекта. Встречаем голосистых матрешек.
На этом наше мероприятие закончено.