СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта «Числа вокруг нас». 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сказочно - игровой форме составлена защита проекта "Числа вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта «Числа вокруг нас». 1 класс.»

Защита проекта «Числа вокруг нас».

1 класс.

Дата проведения: 25.04.13 г.

Руководитель Приданникова Е.В.


Ведущий. Некогда в тридесятом царстве,

В дружном школьном государстве,

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учится он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И тогда во все концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает…


ЦАРЬ. Ладно, ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?


Ведущий. И гонец ему в ответ…


Гонец. Я объехал целый свет,

И в стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны,

Лучших я привёз сюда.

Полюбуйтесь, господа.

Исполняется «Песня об арифметике»


Ученики читают стихи:

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.


2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.


3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.


4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.


Ведущий: Чтоб научиться точно, считать,

Нам нужно сначала цифры узнать.

1 ученик:

Стоит она среди листа.
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль это, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)

Ведущий: Озорница- единица очень часто встречается в поговорках.

Например: Один в поле – не воин. Один – задириха, другой – неуступиха. Один в море – не рыбак. И с другими цифрами, например, Два друга – мороз да вьюга.и т д

Всего поговорок и пословиц первоклассниками найдено:

  1. С цифрой 1 -32

  2. С цифрой 2 -23

  3. С 3 - 11

  4. С 4 - 8

  5. С цифрой 5 – 3, с 6 – 3

  6. С 7 – 20, с 8 -3, с 9 -1

  7. С 10 -4, с 100 - 6

2 ученик:

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным,
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают,
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера,
Появилась цифра...
(ДВА)

Ведущий: Назовите название картины, на которой изображен мальчик, получивший два («Опять двойка!» Федора Решетникова)


3 ученик:

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть,
У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)

Ведущий загадывает детям загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)


Ведущий: Вспомните ещё художественные произведения, в названии которых есть числа («Три поросенка», « Три толстяка», «Три орешка для золушки» и другие.)

В результате поиска первоклассниками было найдено 37 произведений, в названии которых есть числа.


4 ученик:

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради,
Знаю точно - все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)


Ведущий: А еще числа встречаются в скороговорках. Например:

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка.
Чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.


5 ученик:

Смотрит мама с нетерпеньем,
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку,
У сынка - озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)

Ведущий: Число можно встретить в загадках.

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики.

(Рука, перчатки)


6 ученик:

Глядела цифра в зеркало,
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)


Ведущий: Число можно встретить в названии игр, например, «Третий лишний», «Шесть городков» и т д.


7 ученик:

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(СЕМЬ)

(Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»)


Ведущий: Как называется мультфильм?

В нашем проекте перечислено 42 художественных фильма и мультфильма в названии которых есть число.


8 ученик:

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это...
(ВОСЕМЬ)

Ведущий: Числа и цифры можно встретить в названии праздников. Например: 8 Марта. Приведите еще примеры.

9 ученик:

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(НОЛЬ)

Ведущий: Очень часто мы употребляем крылатые выражения с числами.

Например: Ноль без палочки (Ничего не стоящий не значащий человек) или Ноль внимания (Полное равнодушие, безразличие со стороны кого – либо к кому – либо или чему – либо).


Царь. Да, ребята, молодцы!

Вижу, в математике сильны.

Сослужите-ка мне службу,

Но не в службу, а в дружбу.

В нашем государстве беда,

Прилетело Чудо - Юдо сюда.

Чтоб его победить,

Надо вам всем задачки решить.

(На слайде изображение Змея Горыныча с тремя головами.)


Ведущий: Не бывает и задач без чисел. Чтобы «срубить» голову, нужно решить задачу.

1. В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним пять белок, семь котят.

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь (13)


2. А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

Пять клестов и шесть синичек.

Сколько это будет птичек?(11)


3. Я всего по три тюльпана

В каждый ряд сажаю рано,

Ярко-красных – семь рядов,

Светло - желтых – восемь.

Кто ответить мне готов,

Сколько будет всех цветов.(45)


Ведущий. Царь дивится чуду…

Царь. Я гордиться вами буду.

А теперь моё заданье:

Разыщите петуха,

Что без устали поёт,

Пляшет, дроби звонко бьёт.

(На слайде изображение петуха.)


Ведущий: перечислите песни, в названии которых есть числа.

(Звучит песня «33 коровы» из К/ф «Мери Попинс, до свидания!»


Ведущий. Государь дивится чуду…


Царь.

Я гордиться вами буду…

А у нас опять беда.

Корабли мои никак

Не воротятся сюда.

Помочь вам нужно кораблям,

Подвести их к берегам.


Ведущий: когда мы произносим слова, мы не думаем о том, что в словах могут прятаться названия чисел.

(На слайде ребусы, рядом рисунки кораблей. Дети по очереди решают и помогают корабликам доплыть до берега)

(7я,100 л, 100 лб,100 лица)


Ведущий. Государь дивится чуду…


Царь.

Я гордиться вами буду…

Получить надеюсь, рады

От меня вы все награды.

(Вручает медали)


Ведущий. Так хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что в математике сильна.



9