СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Защита учебного кабинета"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится описание кабинета биологии и химии. 

Просмотр содержимого документа
«"Защита учебного кабинета"»

Публичная защита плана перспективного развития учебного кабинета биологии МОБУ «ООШ с. Краснохолма г.Оренбурга»   Учитель биологии Дронова Л.Г.  2019г.

Публичная защита плана перспективного развития учебного кабинета биологии МОБУ «ООШ с. Краснохолма г.Оренбурга»

Учитель биологии Дронова Л.Г.

2019г.

Введение (пояснительная записка)  Кабинет биологии – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и обучающихся, обеспечивающая высокий уровень преподавания биологии.

Введение (пояснительная записка)

Кабинет биологии – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и обучающихся, обеспечивающая высокий уровень преподавания биологии.

Лабораторная

Лабораторная

 Оформление кабинета биологии, расположение оборудования и динамичность его композиции способствуют быстрому и полному психологическому переключению обучающихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изучение биологии; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания обучающихся на тему урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

Оформление кабинета биологии, расположение оборудования и динамичность его композиции способствуют быстрому и полному психологическому переключению обучающихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изучение биологии; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания обучающихся на тему урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

 Кабинет биологии включается в единую систему учебных предметов МОБУ «ООШ с.Краснохолма» и предназначается для всей учебной, методической и внеклассной работы по биологии согласно расписания. Важно умелое планирование работы кабинета биологии, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, оказание научной и методической помощи учителю, обобщение и распространение опыта лучших учителей школы и обучение работе с мультимедийными средствами обучения.  

Кабинет биологии включается в единую систему учебных предметов МОБУ «ООШ с.Краснохолма» и предназначается для всей учебной, методической и внеклассной работы по биологии согласно расписания. Важно умелое планирование работы кабинета биологии, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, оказание научной и методической помощи учителю, обобщение и распространение опыта лучших учителей школы и обучение работе с мультимедийными средствами обучения.

 

Цель: Развитие кабинета биологии в соответствии с требованиями ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и здоровьесберегающего пространства. Задачи: Оснащение кабинета дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета биологии; Поддерживать санитарное состояние кабинета; Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания школьников.

Цель: Развитие кабинета биологии в соответствии с требованиями ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и здоровьесберегающего пространства.

Задачи:

  • Оснащение кабинета дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета биологии;
  • Поддерживать санитарное состояние кабинета;
  • Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания школьников.
 Инновации кабинета просматриваются в двух направлениях: личностно – ориентированное и экологическое. Личностно – ориентированное выражено через результативность учителя и учащихся в форме коллажа на стене (грамоты и дипломы)

Инновации кабинета просматриваются в двух направлениях: личностно – ориентированное и экологическое. Личностно – ориентированное выражено через результативность учителя и учащихся в форме коллажа на стене (грамоты и дипломы)

Результативность обучающихся

Результативность обучающихся

Экологическое направление «Классификация Цветковых растений». Метапредметная связь с использованием технологии «Бисероплетение».

Экологическое направление «Классификация Цветковых растений». Метапредметная связь с использованием технологии «Бисероплетение».

Картинная галерея в коридоре школы на тему «Этюды села Краснохолма» с применением технологии «Декупаж», «Соломка» и природного материала. ).

Картинная галерея в коридоре школы на тему «Этюды села Краснохолма» с применением технологии «Декупаж», «Соломка» и природного материала.

  • ).
Живой уголок  (аквариум и флористическая коллекция фиалок)

Живой уголок (аквариум и флористическая коллекция фиалок)

Актуальное состояние учебного кабинета  В системе школьного образования курс биологии играет большую роль в развитии и воспитании подрастающего поколения: в воспитании общей культуры и творческой личности, осознание учащимися своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле.  Предмету биологии принадлежит ведущее место в экологическом образовании, а именно в формировании научно – обоснованных знаний о природе, её составляющих, о проблемах, связанных с антропогенным преобразованием естественных природных ландшафтов. Таким образом биологические знания составляют основу для понимания и осознания экологических проблем обучающимися. Одним из главных компонентов содержания образования в новом столетии должна стать экология как система научных и учебных дисциплин об окружающем мире и устойчивом развитии человеческой цивилизации. Экологическое образование начинает рассматриваться как необходимый элемент в жизни общества и человека.

Актуальное состояние учебного кабинета

  • В системе школьного образования курс биологии играет большую роль в развитии и воспитании подрастающего поколения: в воспитании общей культуры и творческой личности, осознание учащимися своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле.
  • Предмету биологии принадлежит ведущее место в экологическом образовании, а именно в формировании научно – обоснованных знаний о природе, её составляющих, о проблемах, связанных с антропогенным преобразованием естественных природных ландшафтов. Таким образом биологические знания составляют основу для понимания и осознания экологических проблем обучающимися. Одним из главных компонентов содержания образования в новом столетии должна стать экология как система научных и учебных дисциплин об окружающем мире и устойчивом развитии человеческой цивилизации. Экологическое образование начинает рассматриваться как необходимый элемент в жизни общества и человека.
Перспективный план развития учебного кабинета на 3 года:

Перспективный план развития учебного кабинета на 3 года:

1. Организация учебного процесса  7 класс. РАЗДЕЛ 4 . Многообразие растений. Классификация растений.  6 класс. РАЗДЕЛ 7. Жизнедеятельность цветковых растений.  Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

1. Организация учебного процесса 7 класс. РАЗДЕЛ 4 . Многообразие растений. Классификация растений. 6 класс. РАЗДЕЛ 7. Жизнедеятельность цветковых растений. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

Организация учебного процесса № п/п Мероприятие 1 2019 год Продолжить работу по накоплению: 2020 год материалов для проведения школьных, муниципальных и областных олимпиад по биологии. 2021 год карточек-заданий; - для дифференцированной работы с учащимися; Вовлекать учащихся в творческие , проектные, научно- исследовательские работы с целью использования их в учебном процессе. - для проведения самостоятельных и практических работ; - раздаточный материал для проведения самостоятельных и практических работ.

Организация учебного процесса

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Продолжить работу по накоплению:

2020 год

материалов для проведения школьных, муниципальных и областных олимпиад по биологии.

2021 год

карточек-заданий;

- для дифференцированной работы с учащимися;

Вовлекать учащихся в творческие , проектные, научно- исследовательские работы с целью использования их в учебном процессе.

- для проведения самостоятельных и практических работ;

- раздаточный материал для проведения самостоятельных и практических работ.

2.Организация внеурочной деятельности

2.Организация внеурочной деятельности

Готовимся к ОГЭ

Готовимся к ОГЭ

Проведение предметных недель.

Проведение предметных недель.

«Защитим планету от мусора». Туристический слет «Станция Биологическая»

«Защитим планету от мусора».

Туристический слет «Станция Биологическая»

Школьный учебно-опытный участок используется для проведения уроков, практических занятий, экскурсий. Выполнения летних заданий, дидактического материала.

Школьный учебно-опытный участок используется для проведения уроков, практических занятий, экскурсий. Выполнения летних заданий, дидактического материала.

Участие в конкурсе «Самый классный класс» Результативность обучающихся.

Участие в конкурсе «Самый классный класс»

Результативность обучающихся.

Организация внеурочной деятельности № п/п Мероприятие 1 2019 год Подготовка к ОГЭ по биологии 2020 год Работа на сайте «Решу ОГЭ» по биологии Внедрять в практику дистанционную подготовку к ОГЭ 2021 год Работа на сайте ФИПИ по перспективным моделям измерительных материалов. Продолжить работу по созданию: Участие в международных интернет-конкурсах Создать сайт класса Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий 2

Организация внеурочной деятельности

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Подготовка к ОГЭ по биологии

2020 год

Работа на сайте «Решу ОГЭ» по биологии

Внедрять в практику дистанционную подготовку к ОГЭ

2021 год

Работа на сайте ФИПИ по перспективным моделям измерительных материалов.

Продолжить работу по созданию:

Участие в международных интернет-конкурсах

Создать сайт класса

Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий

2

3. Нормативно-правовое обеспечение кабинета

3. Нормативно-правовое обеспечение кабинета

Нормативные документы Оценочные материалы

Нормативные документы

Оценочные материалы

Технологические карты урока Современный урок

Технологические карты урока

Современный урок

4. Учебно - методическое обеспечение кабинета УМК кабинета биологии: Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия

4. Учебно - методическое обеспечение кабинета

  • УМК кабинета биологии:
  • Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия "Ракурс"/А.А.Плешаков, Э.Л.Введенский.
  • Биология: Живой организм.6 кл .: учебник/ Н.И.Сонин.
  • Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Б.Захаров, Н.И.Сонин
  • Биология.Человек.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Сонин
  • Биология. Общие закономерности.9 кл .: учебник/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин
Нормативно-правовое обеспечение кабинета № п/п Мероприятие 1 2019 год Изучение 2020 год «Документации Изучить и приобрести концепцию биологического образования 2021 год учебного кабинета» Продолжить работу над изучением изменений в содержании образования ООП ООО (основная образовательная программа основного общего образования) Закон №272 «Об образовании в РФ» ст.18

Нормативно-правовое обеспечение кабинета

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Изучение

2020 год

«Документации

Изучить и приобрести концепцию биологического образования

2021 год

учебного кабинета»

Продолжить работу над изучением изменений в содержании образования ООП ООО (основная образовательная программа основного общего образования)

Закон №272 «Об образовании в РФ» ст.18

№ п/п Мероприятие 2 2019 год Методическая работа педагога 3 2020 год Посещение уроков учителей биологии села и города с последующим анализом. Профессиональный рост педагога через национальную систему учительского роста (НСУР) 2021 год Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним. Курсы повышения квалификации по теме

п/п

Мероприятие

2

2019 год

Методическая работа педагога

3

2020 год

Посещение уроков учителей биологии села и города с последующим анализом.

Профессиональный рост педагога через национальную систему учительского роста (НСУР)

2021 год

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним.

Курсы повышения квалификации по теме "Биологическое краеведение".

Внедрять в практику дистанционное обучение обучающихся.

Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

Профессиональная переподготовка (Технология).

5.Материально-техническое оснащение кабинета

5.Материально-техническое оснащение кабинета

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Карты ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Карты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Муляжи

Муляжи

Наглядный материал

Наглядный материал

Оформление постоянное

Оформление постоянное

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ   Гербарии Микропрепараты

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Гербарии

Микропрепараты

Живые объекты.  Комнатные растения по экологическим группам Коллекции Вредители сельскохозяйственных культур

Живые объекты. Комнатные растения по экологическим группам

Коллекции

Вредители сельскохозяйственных культур

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Лабораторная

Лабораторная

№ п/п Мероприятие 1 2019 год Укомплектованность кабинета учебно-методическим оборудованием. 2020 год Приобретение микроскопов для лабораторных работ. 2021 год Приобретение микропрепаратов для реализации лабораторных работ при ФГОС. Приобретение модели «Торса человека для проведения практических занятий по оказанию первой медицинской помощи.

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Укомплектованность кабинета учебно-методическим оборудованием.

2020 год

Приобретение микроскопов для лабораторных работ.

2021 год

Приобретение микропрепаратов для реализации лабораторных работ при ФГОС.

Приобретение модели «Торса человека для проведения практических занятий по оказанию первой медицинской помощи.

№ п/п Мероприятие 1 2019 год Материально-техническое обеспечение 2020 год Стул для учителя 2021 год Стулья для обучающихся Документ-камера

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Материально-техническое обеспечение

2020 год

Стул для учителя

2021 год

Стулья для обучающихся

Документ-камера

6.Техника безопасности и санитарно-гигиеническое состояние кабинета Санитарное состояние кабинета соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Кабинет ежедневно поддерживается в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в кабинете поддерживается в пределах 18 – 24 0 С.  Воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием класса из-за форточек. Для контроля температурного режима кабинет оснащен бытовым термометром. Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности.    Учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Вся мебель в кабинете промаркирована. В целях сохранности имущества кабинета и поддержания его в надлежащем состоянии систематически проводится инструктаж учащихся по ТБ.

6.Техника безопасности и санитарно-гигиеническое состояние кабинета

  • Санитарное состояние кабинета соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
  • Кабинет ежедневно поддерживается в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в кабинете поддерживается в пределах 18 – 24 0 С. 
  • Воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием класса из-за форточек. Для контроля температурного режима кабинет оснащен бытовым термометром.
  • Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. 
  •   Учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Вся мебель в кабинете промаркирована.
  • В целях сохранности имущества кабинета и поддержания его в надлежащем состоянии систематически проводится инструктаж учащихся по ТБ.
№ п/п Мероприятие 1 2019 год Проведение инструктажа «ТБ в кабинете биологии», «При проведении лабораторных и практических работ», 2020 год «При проведении экскурсий», Ежегодно 2021 год «При работе на УОУ» Ежегодно Ежегодно

п/п

Мероприятие

1

2019 год

Проведение инструктажа «ТБ в кабинете биологии», «При проведении лабораторных и практических работ»,

2020 год

«При проведении экскурсий»,

Ежегодно

2021 год

«При работе на УОУ»

Ежегодно

Ежегодно

Заключение  Правильная организация кабинета биологии – необходимое условие для эффективного учебного процесса в школе. Кабинет биологии является важнейшей составляющей материальной базы преподавания биологии в школе, той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися.  Создается  благоприятная образовательная, развивающая, воспитывающая и здоровьесберегающая среда для обучающихся. Эффективно используется наглядный материал и оснащение кабинета в учебно-воспитательном процессе.

Заключение

Правильная организация кабинета биологии – необходимое условие для эффективного учебного процесса в школе. Кабинет биологии является важнейшей составляющей материальной базы преподавания биологии в школе, той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися.

Создается благоприятная образовательная, развивающая, воспитывающая и здоровьесберегающая среда для обучающихся. Эффективно используется наглядный материал и оснащение кабинета в учебно-воспитательном процессе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!