СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Затопление квартиры»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся с понятием криминальной ситуации; научить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации.

Просмотр содержимого документа
««Затопление квартиры»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА





ФИО (полностью)

Грудянкин В.А.

Место работы

МКОУ «Убинская средняя школа № 2»

Должность

Преподаватель-организатор ОБЖ

Предмет

ОБЖ

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Глава 1. Урок в теме 5.

Базовый учебник

М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. «Основы безопасности жизнедеятельности 5 кл». Дрофа «Вертикаль» 2015


Тема: «Затопление квартиры»


  1. Цель урока: Познакомить учащихся с понятием криминальной ситуации; научить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации.

  2. Задачи:

обучающие: изучить основные причины, которые могут привести к затоплению дома, квартиры и правила безопасного поведения при них; рассмотреть профилактические меры подобных ситуаций.

- воспитательные: формирование современной культуры безопасности ;

- развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно – следственные связи, коммуникативных навыков: умение работать в группе.

10. Предполагаемые результаты:

- личностные

- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в криминальных ситуациях,

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебной, творческой видах деятельности;

- метапредметные

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;

– умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,

- предметные

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности,

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности;

– знание безопасного поведения в ситуации затопления дома, квартиры умение применять их на практике;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;


11.Тип урока комбинированный.

12.Формы работы учащихся частично – поисковый, работа в группе

13Необходимое техническое оборудование компьютеры, мультимедиа, раздаточный материал, телефон, полотенце, стакан с водой.

14.Структура и ход урока.





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

( технологическая карта)

Этап урока

Название используемых ресурсов

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.


Приветствует учащихся класса, создание положительной психологической атмосферы.

Приветствуют учителя.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверка правильности выполнения предложенных домашних задач,

Самоконтроль, и взаимооценка.


7 мин

3

Актуализация знаний

Презентация к уроку ( слайд 1 – 4 ; 5; 6)

1.Проводит демонстрацию презентации слайд 1 - ;

2. Создает проблемную ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему, цели урока и задачи по реализации данной цели.

1. Учащиеся рассматривают предлагаемые им картинки ;

2.самостоятельно определяют тему, цель урока и разрабатывают задачи по реализации данной цели.

3 мин

4

Освоение нового материала.


Раздаточный материал, задания для групп ( прил № 1) ( слайд 7)


Организует групповую работу по круговой системе, объясняет правила работы , контролирует работу в группах

Работают в группах для решения задач используя подсказки заданий и консультацию учителя. Делают необходимые записи в тетрадях.

20 мин

5

Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия.

Визуализирует правильные ответы учащихся ( слайд 8 – 9 )

Организует проверку результатов работы групп

Докладывают о выполненных ими заданий, слушают, обсуждают

5 мин

6

Итоговый контроль.

Рефлексия «Сегодня на уроке мне …». ( слайд 10)

Предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне…»

рефлексия

3 мин

7

Домашнее задание

Задания ( прил № 2) ( слайд 11)

Задаёт домашнее задание, даёт к нему пояснения

Записывают домашнее задание.

5 мин




Краткий конспект урока.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся класса, создает положительную психологическую атмосферу в классе.

  1. Проверка домашнего задания .

Учитель предлагает учащимся вспомнить тему домашнего задания, интересуется, возникли ли затруднения у учащихся при его выполнении, помогает их устранить.

Для проверки домашнего задания ( составление памятки «Правила безопасного поведения при возникновении пожара … ») учитель предлагает одним учащимся продемонстрировать варианты своих домашних заданий, другим разыграть ситуацию вызова пожарной службы по телефону, третьим - оценить работу своих товарищей, указав правильные и ошибочные моменты, отразив свое отношение и отметку к ответу своего одноклассника.

  1. Изучение нового материала:

Актуализация знаний: учитель проводит опрос, выявляя уже имеющиеся у

учащихся знания о видах опасных ситуаций, которые могут возникнуть с

человеком дома.

Демонстрируя слайды с заготовленными картинками, создает проблемную

ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему,

цели урока и задачи по реализации данной цели. ( слайд 1 – 6 ).

Освоение нового материала. Учитель организует групповую работу : формирует 3 группы ( группы равноценные, делятся произвольно) ( слайд 7), объясняет следующее:

  1. каждая группа подходит к своему месту для выполнения задания;

  2. на работу над заданием группе дается 6 мин;

  3. затем по сигналу группы переходят на выполнение другого задания и так далее по кругу.

Далее учитель контролирует работу в группах. Задания в каждой группе разные, но благодаря круговой системе учащиеся прорабатывают все основные вопросы изучаемой темы: причины затопления, алгоритм поведения при возникновении затопления квартиры, дома, действия, предупреждающие затопление жилища.

Учащиеся выполняют предложенную им работу.

  1. Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия.

Учащиеся, каждой группы публично докладывают о выполнении одного из заданий, сверяя ответы с группами своих товарищей.

Учитель контролирует выполняемые учащимися задания, заостряет внимание их на более важных моментах.( слайды 8 – 9 ).

  1. Итоговый контроль. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся вернуться на свои места, ответить на итоговый контрольный вопрос «Реализована ли цель урока?»

Учитель предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне …» ( слайд 10)

  1. Домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание: $ 5, совместно с учителем записывают в рабочую тетрадь практическую работу ( см Приложение 2) ( слайд 11).

Приложение к плану-конспекту урока



Приложение №1

Станция «Причины затопления».


Задача: Из предложенного списка причин опасных ситуаций выберите те, которые могут стать причиной затопления квартиры, дома. Перепишите их в рабочую тетрадь.

  1. непотушенная спичка;

  2. незакрытый кран;

  3. утечка газа;

  4. засор канализационной трубы;

  5. прорыв водопровода;

  6. гроза;

  7. наводнение, как результат сильных ливневых дождей

  8. неисправная электропроводка;

  9. «дырявая» крыша;

  10. разлив рек весной, во время сильных дождей.

Из выбранного вами списка, отметьте «+» те, которые происходят по причине человека.


Станция «Предотвращение затопления ».




Задача. : На предлагаемом листочке подумайте и составьте схему, перечень действий, которые необходимо сделать перед выходом из дома, для того, что бы предотвратить ( избежать) затопления вашей квартиры, дома.





Станция «Правила безопасного поведения при затоплении квартиры, дома ».


Задача. : Составьте из предложенных вариантов последовательность ваших действий в случаи затопления квартиры. Сверьте с алгоритмом у учителя, затем перепишите его в рабочую тетрадь.


- Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;

- Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);

- Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой;

- Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).


Алгоритм у учителя


1. Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);

2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;

3. Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).

4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой.

Приложение 2.

Домашнее задание

Практические задания

Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды.

Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.