СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  приобщить педагога к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья  в жизни и деятельности педагога и развитии общества

Задачи:  

žобобщить основные  причины заболеваний педагога;

žвыработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.

Просмотр содержимого документа
«ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА.»

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда.  Конфуций. Поддубная О.Н.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций.

Поддубная О.Н.

Задачи:  обобщить основные причины заболеваний педагога; выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.

Задачи:

  • обобщить основные причины заболеваний педагога;
  • выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.
 «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»
  • «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества».
  • Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»
Здоровье  – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда  +50% образ жизни.
  • Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда +50% образ жизни.
54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:  - после 10-ти лет работы более 35% педагогов;  - после 15-ти лет стажа – 40%;  - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.
  • 54% педагогов имеют нарушения массы тела
  • 70% нарушения опорно-двигательного аппарата
  • нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

- после 10-ти лет работы более 35% педагогов;

- после 15-ти лет стажа – 40%;

- после 20-ти лет - более 50 % педагогов.

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
  • Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
 во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая;  во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
  • во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая;
  • во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
 Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы .

Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

  • сердечно-сосудистые;
  • желудочно-кишечные;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • болезни крови;
  • нарушение функции щитовидной железы .
 Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония).  К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  - миопия (близорукость);  - ларингит;  - синдром хронической усталости;  - гиподинамия;  - остеохондроз.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

  • - миопия (близорукость);
  • - ларингит;
  • - синдром хронической усталости;
  • - гиподинамия;
  • - остеохондроз.
отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства.
  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
  • снижение двигательной активности;
  • эмоциональная перенапряженность;
  • большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
  • отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
  • использование авторитарного стиля руководства.
 Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни.  Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса: Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни? Зачем я родился? Что я должен совершить? Зачем мне быть здоровым? Быть здоровым - это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни.

Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

  • Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?
  • Зачем я родился? Что я должен совершить?
  • Зачем мне быть здоровым?
  • Быть здоровым - это мой долг перед обществом или мое личное дело?
неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье;
  • неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;
  • неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
  • неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье;
неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности!
  • неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории;
  • неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;
  • незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности!
неумение противостоять стрессам; отсутствие навыка управления своими эмоциями; частое превышение своих психических возможностей; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
  • неумение противостоять стрессам;
  • отсутствие навыка управления своими эмоциями;
  • частое превышение своих психических возможностей;
  • неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;
  • неспособность смеяться над жизненными неудачами.
 Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей: - чтобы не болеть; - чтобы принимать правильное решение. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.

Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:

  • - чтобы не болеть;
  • - чтобы принимать правильное решение. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.
 гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние …

  • гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние
интерес, радость,  нежность,  удовлетворение, спокойствие, сочувствие,  удивление , восторг,  умиление , восхищение…
  • интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление , восторг, умиление , восхищение…
 лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника  следить за своим физическим здоровьем:  полноценное питание  достаточный сон  соблюдение правил личной гигиены  режим труда и отдыха  занятия спортом

лечебно-оздоровительные упражнения:

  • упражнения для позвоночника
  • упражнения для осанки
  • упражнения для шейного отдела позвоночника

следить за своим физическим здоровьем:

  • полноценное питание
  • достаточный сон
  • соблюдение правил личной гигиены
  • режим труда и отдыха
  • занятия спортом
 соблюдать психоэмоциональное равновесие:  позитивное мышление  оптимизм  управление эмоциями  доброжелательное отношение к людям  любовь к себе

соблюдать психоэмоциональное равновесие:

  • позитивное мышление
  • оптимизм
  • управление эмоциями
  • доброжелательное отношение к людям
  • любовь к себе
86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
  • 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю:
  • 87% не ложатся спать в одно и то же время;
  • 62% спят менее 7-8 часов в сутки;
  • 78% принимают лекарства без назначения врача;
  • 45,7% стараются, но не получается;
  • 32% не уделяют внимания своему здоровью,
  • лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового  направления  психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
  • Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.  Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.  Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.  Питайтесь регулярно и разнообразно.  Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  • Начинайте каждый день с чувством радости.
  • Поддерживайте это состояние в течение дня.
  • Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  • Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
  • Питайтесь регулярно и разнообразно.
  • Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. - Не переедайте на ночь. - Спите не менее 8-ми часов в сутки. - Занимайтесь физическими упражнениями. - Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. - Любите свою душу и тело. - Старайтесь окружить их комфортом.
  • - Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  • - Не переедайте на ночь.
  • - Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • - Занимайтесь физическими упражнениями.
  • - Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • - Любите свою душу и тело.
  • - Старайтесь окружить их комфортом.
 Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких !

Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких !

Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». - М.: ПАПО, 2006; Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С. В. «Как сохранить здоровье педагога».  Биология в школе - М.: Школа-Пресс, № 4, 2008. Интернет-ресурсы:  http : //lib.sportedu.ru .  http : //www.history.ru.
  • Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». - М.: ПАПО, 2006;
  • Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С. В. «Как сохранить здоровье педагога».
  • Биология в школе - М.: Школа-Пресс, № 4, 2008.
  • Интернет-ресурсы:

http : //lib.sportedu.ru .

http : //www.history.ru.