«Здоровье в моих руках».
Коррекционно - развивающее занятие по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Подготовила и провела Гашникова Е.Н.
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и чистоты;
-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия:
Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Сначала, чтобы занять свои места, вам предстоит пройти по кочкам, не замочив ноги (дети проходят к своим местам, переступая с листочка на листочек, которые лежат на полу).
Актуализация знаний.
Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье).
Сообщение темы и целей занятия.
Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на что вы скажете жителям этой страны при встрече?
Мы говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу.
-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- А что мы с вами делаем в школе, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, воспитатели открывают окна, проветривают помещение, чтобы воздух был чистым.
-Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
«Личная гигиена»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
«Полезная еда»
Дети находят ещё один конверт с заданием - загадкой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
-А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас
игру « Вредная и полезная еда».
Помогите собрать в корзину полезные продукты.
Индивидуальное задание: раскрасить овощи, назвать их и положить в корзину с полезными продуктами.
«Полезные привычки»
Следующее испытание, которое приготовили для вас здоровячки. Вам надо пройти ровно по линии на носочках, руки в стороны. В конце пути еще один конверт, в котором написано слово «привычки».
-Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
«Режим дня»
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.
У каждого на парте разрезанные картинки. Вам надо собрать эти картинки.
Вывешиваются режимные моменты на доску. Дети переставляют их в нужной последовательности.
«Спорт»
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, играть на свежем воздухе, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Игра «Виды спорта»
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье... (спорт).
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
У каждого на парте карточки. Вам предстоит показать по очереди показать вид спорта, изображенный на карточке. Остальные должны угадать этот вид спорта (бокс, футбол, бег, теннис, плавание, баскетбол)
«Настроение».
-Ребята, скажу вам по секрету, что хорошее настроение продлевает жизнь. А чтобы его поднять, давайте с вами потанцуем. ( Кукутики «Зарядка»). Молодцы!
Рефлексия.
Игра с мячом «Что полезно для моего здоровья?»
- Так что же надо нам делать, чтобы быть здоровым? (Я передаю детям по очереди мяч, а они отвечают на данный вопрос.)
Ритуал прощания.
В конце, взявшись за руки повторяем слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела
Мы желаем всем добра.