Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»
Здоровьесберегающий урок
по математике на тему:
«Все действия в пределах 100»
(Для слушателей курсов Ам ИРО 29 марта, 2016 г.)
Старокожева Зоя Сергеевна
Учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
г. Благовещенск
Здоровьесберегающий урок по математике на тему
«Все действия в пределах 100» (слайд 2)
Цель:
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни
- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все
действия;
- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;
- развивать логическое мышление, корригировать речь обучающихся;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,
трудолюбие.
Задачи:
закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование: разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии; мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I Организационный момент. (слайд 3)
- Добрый день, ребята! Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На уроке не зевай:
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
«Пять получишь, ученик»
- Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок хорошую оценку, но чтобы её заработать, надо быть внимательными, трудолюбивыми, добросовестными, выполнять все задания, вести себя хорошо, не поворачиваться, слушать учителя и тогда ваш труд и старательность будут вознаграждены.
II Эмоциональный настрой на урок (слайд 4)
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
III Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». (слайд 5)
- А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)
IV. Устный счет (слайд 6)
а) Прочитай числа : 49, 61 , 57, 100, 2, 88, 34, 11. Проверь себя ! (слайд 7)
р в о е з ь о д
- Ребята, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме нам нужно иметь хорошее …….. (здоровье)
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья.
б) Сделайте вычисления:
- Увеличь 8 в 3раза;
- Уменьши 25 в 5 раз;
- Уменьши 46 на 2;
в) Игра «Собери поговорки». (слайд 8)
На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку.
закаляйся.
7 Х 8 =
Береги платье снову,
72 : 8 =
В здоровом теле
5 Х 8 =
Если хочешь быть здоров –
40 + 16 =
здоровый дух.
86 – 46 =
а здоровье смолоду.
3 Х 3 =
- Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл. (слайд 9)
В здоровом теле, здоровый дух.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Если хочешь быть здоров закаляйся.
Итог:
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные ранее действия, повторим меры стоимости, порядок действий и геометрический материал.
Повторяем правила посадки при письме: (слайд 10)
Разминка рук перед письмом (музык. сопровождение) (слайд 11)
- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. “Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. “Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.
Минутка чистописания (слайд 12)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья , от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Назовите число, записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.
5. Назови арифметические действия (+, -, х, :), запиши их (слайд 13)
6. Исключи лишнее (слайд 14) Устно
слагаемое 1-й множитель делитель
вычитаемое частное частное
слагаемое 2-й множитель произведение
сумма произведение делимое
Сравни выражения: (слайд 15)
8. Меры стоимости: рубли, копейки. (слайд 16)
- Где берут деньги?
- Зачем нам нужны деньги?
1р. – 50к = 23к. + 17 к. = У доски решаем
21р + 78р. = 45 к. – 25 к. =
- Что не купишь за деньги?
Итог: Молодцы!
9. Гимнастика для глаз.(слайд 17)
- Ребята. Вы много работали, писали у вас устали глазки, поэтому мы проведём небольшую зрительную гимнастику.
10. Задача Памятка по решению задач: (слайд 18)
прочитай внимательно задачу, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
повтори условия задачи и ее вопросы;
подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
проверь ход решения, ответ.
ПРАВИЛЬНОЕ питание – залог здоровья (слайд 19)
Для жизни нам нужна энергия и мы получаем из еды и питания.
Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.
Каждый вид продукта полезен по своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты. (Слайд 20, 21, 22)
11. Динамическая пауза «Давайте отдохнём». (слайд 23)
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
12. Сложные примеры (слайд 24)
8х4 + 8 = 40 (100 – 72) : 4 = 7
63 : 7 х 5 = 45 65 – 5 х 10 = 15
Итог:
13. (слайд 25)
14. Работа с геометрическим материалом (слайд 26)
- Какие линии начертили наши сказочные герои
- Полезно ли для здоровья заниматься бегом? Почему?
- А сейчас мы с вами будем чертить беговые дорожки в виде отрезков. (слайд 27)
Начертите две беговые дорожки. Длинна первой – 7 см, вторая беговая дорожка на 2 см длиннее первой.
VI . (слайд 28) Домашнее задание:
VII Итог урока (слайд 29)
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?
- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
VIII Минутка рефлексии. (слайд 30)
решать задачу
решать примеры
чертить отрезок.
Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу умножения, точнее вычерчивать отрезки).
(слайд 30)