СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающий урок по математике "Все действия в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все  

  действия;

- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;

- развивать логическое мышление, корригировать речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,

   трудолюбие.

 

Задачи:

  • закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
  • воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.

 

Оборудование:   разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии; мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающий урок по математике "Все действия в пределах 100"»



Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



Здоровьесберегающий урок

по математике на тему:

«Все действия в пределах 100»


(Для слушателей курсов Ам ИРО 29 марта, 2016 г.)





Старокожева Зоя Сергеевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория








г. Благовещенск

Здоровьесберегающий урок по математике на тему

«Все действия в пределах 100» (слайд 2)


Цель:

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все

действия;

- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;

- развивать логическое мышление, корригировать речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,

трудолюбие.


Задачи:

  • закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.

  • воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.


Оборудование: разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии; мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы.


ХОД УРОКА


I Организационный момент. (слайд 3)

- Добрый день, ребята! Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На уроке не зевай:

Слушай, думай и считай.

И тогда ты в свой дневник

«Пять получишь, ученик»

- Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок хорошую оценку, но чтобы её заработать, надо быть внимательными, трудолюбивыми, добросовестными, выполнять все задания, вести себя хорошо, не поворачиваться, слушать учителя и тогда ваш труд и старательность будут вознаграждены.

II Эмоциональный настрой на урок (слайд 4)

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.


III Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». (слайд 5)

- А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)

IV. Устный счет (слайд 6)

а) Прочитай числа : 49, 61 , 57, 100, 2, 88, 34, 11. Проверь себя ! (слайд 7)

р в о е з ь о д

- Ребята, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме нам нужно иметь хорошее …….. (здоровье)

- Какого человека можно назвать здоровым?

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья.

б) Сделайте вычисления:

- Увеличь 8 в 3раза;

- Уменьши 25 в 5 раз;

- Уменьши 46 на 2;

в) Игра «Собери поговорки». (слайд 8)

На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку.

закаляйся.

7 Х 8 =


Береги платье снову,

72 : 8 =


В здоровом теле

5 Х 8 =






Если хочешь быть здоров –

40 + 16 =


здоровый дух.

86 – 46 =


а здоровье смолоду.

3 Х 3 =





- Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл. (слайд 9)

В здоровом теле, здоровый дух.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Если хочешь быть здоров закаляйся.

Итог:

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные ранее действия, повторим меры стоимости, порядок действий и геометрический материал.

  1. Повторяем правила посадки при письме: (слайд 10)

  2. Разминка рук перед письмом (музык. сопровождение) (слайд 11)


- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. “Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. “Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.  

  1. Минутка чистописания (слайд 12)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Назовите число, записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

5. Назови арифметические действия (+, -, х, :), запиши их (слайд 13)

6. Исключи лишнее (слайд 14) Устно

слагаемое 1-й множитель делитель

вычитаемое частное частное

слагаемое 2-й множитель произведение

сумма произведение делимое

  1. Сравни выражения: (слайд 15)



8. Меры стоимости: рубли, копейки. (слайд 16)

- Где берут деньги?

- Зачем нам нужны деньги?

1р. – 50к = 23к. + 17 к. = У доски решаем

21р + 78р. = 45 к. – 25 к. =

- Что не купишь за деньги?

Итог: Молодцы!

9. Гимнастика для глаз.(слайд 17)

- Ребята. Вы много работали, писали у вас устали глазки, поэтому мы проведём небольшую зрительную гимнастику.




10. Задача Памятка по решению задач: (слайд 18)

  • прочитай внимательно задачу, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

  • повтори условия задачи и ее вопросы;

  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

  • проверь ход решения, ответ.

ПРАВИЛЬНОЕ питание – залог здоровья (слайд 19)

Для жизни нам нужна энергия и мы получаем из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продукта полезен по своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты. (Слайд 20, 21, 22)



11. Динамическая пауза «Давайте отдохнём». (слайд 23)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


12. Сложные примеры (слайд 24)

8х4 + 8 = 40 (100 – 72) : 4 = 7

63 : 7 х 5 = 45 65 – 5 х 10 = 15


Итог:

13. (слайд 25)


14. Работа с геометрическим материалом (слайд 26)

- Какие линии начертили наши сказочные герои




- Полезно ли для здоровья заниматься бегом? Почему?

- А сейчас мы с вами будем чертить беговые дорожки в виде отрезков. (слайд 27)

Начертите две беговые дорожки. Длинна первой – 7 см, вторая беговая дорожка на 2 см длиннее первой.

VI . (слайд 28) Домашнее задание:


VII Итог урока (слайд 29)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?

- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?


VIII Минутка рефлексии. (слайд 30)

  • Мне понравилось на уроке - считать устно

решать задачу

решать примеры

чертить отрезок.

  • Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу умножения, точнее вычерчивать отрезки).


(слайд 30)