Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»
Одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку переход на ФГОСы предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса. В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности “быть здоровым?”. Это:
любовь к ребёнку;
уважение его мнения;
демократический опыт у учителя;
поощрение успехов ребёнка;
формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;
создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке.
Переход на ФГОСы предполагает владение учителями здоровьесберегающими технологиями: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной – эмоциональной - двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение), методами сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого - не только оберегать здоровье учащегося и учителей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.