СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в МОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описанные технологии опробованы и используются мной много лет

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в МОУ»

Здоровьесберегающие технологии в МОУ



В последнее время отмечается устойчивое ухудшение состояния здоровья детей. Число здоровых детей при выпуске из дошкольного учреждения составляет 5 – 10 %, увеличивается число функциональных отклонений у каждого ребенка. Хронические заболевания “помолодели” и выявляются уже в 3 – 4-летнем возрасте. Учитывая это, в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии, которые использую в комплексе для формирования у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Используемые мной технологии я условно разделила на 2 группы:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

К первой группе я отнесла следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий:

* Динамические паузы - использую во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

* Подвижные игры – проходят как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней степенью подвижности. Использую ежедневно.

* Релаксация - провожу между занятиями, после занятий, или во второй половине дня под спокойную классическую музыку, звуки природы. В зависимости от состояния детей я определяю интенсивность технологии

* Пальчиковая гимнастика - начиная с младшего возраста провожу индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

* Зрительная гимнастика - используется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Использую наглядный материал.

* Дыхательная гимнастика - провожу вместо физминутки на занятиях по речевому развитию.

* Бодрящая гимнастика - провожу ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. на кроватках.

* Ортопедическая гимнастика - провожу индивидуально ежедневно перед сном, либо во II половине дня для детей с плоскостопием и в качестве профилактики опорного свода стопы


Во вторую группу я отнесла следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий:

* Проблемно - игровые (игротреннинги и игротерапия) - провожу в свободное время во второй половине дня посредством моего включения в процесс игровой деятельности. Время не фиксируется.

* Занятия из серии «Здоровье» по программе Князевой О.А., Стеркиной Р.Б. «Формирование безопасности детей старшего дошкольного возраста» - занятия проводятся со среднего возраста по 20-25 мин 1 раз в месяц.

* Точечный самомассаж - обычно проводим в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время со старшего возраста


Очень важно, что каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применяя описанные выше здоровьесберегающие технологии позволило мне добиться положительных результатов по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

1. По обследованию ортопеда на начало года было выявлено 7 человек с нарушениями осанки и плоскостопием. К концу года их осталось только 2.

2. На занятиях снизилась утомляемость, повысилась умственная активность детей.

3. Ежеквартально в нашем МОУ делаются срезы по посещаемости детей; моя группа постоянно занимает призовые места

Мои воспитанники вместе со своими родителями принимают активное участие во всех спортивных праздниках МОУ, были участниками праздника в рамках городского фестиваля здоровья в номинации «К здоровой семье через детский сад».

.Посещение детьми галокамеры в поликлинике № 28, соблюдение двигательного режима в течение дня так же помогает сохранению здоровья детей.

Образовательная деятельность требует от дошкольника определенных интеллектуальных усилий, вынужденного ограничения естественной потребности в движении, а также внимания, сосредоточенности. Поэтому оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Так пришла необходимость разработки схемы «Обеспечение двигательной активности детей дошкольного возраста в МОУ».

Эта схема включает следующие формы работы:

  1. Организационная деятельность детей:

= занятия по физической культуре

= утренняя гимнастика

= игры малой подвижности (во время утреннего приема)

= физкультминутка

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

= подвижные игры (на прогулке)

= самостоятельная подвижная деятельность (на прогулке)

= оздоровительная гимнастика после сна

= закаливающие процедуры

= игры большой и малой подвижности (на вечерней прогулке)

  1. Активный отдых

= физкультурный досуг

= физкультурные праздники

= день здоровья

  1. Самостоятельная двигательная активность

= самостоятельная двигательная деятельность в течении дня


Таким образом, рациональная физическая нагрузка является для дошкольников мощным средством развития и оздоровления только при условии правильно построенной работы по физическому воспитанию; реализации нагрузок, адекватных возможностям детского организма; при индивидуальном подходе к каждому ребенку и осуществлении всего комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.



Рубрику подготовила воспитатель высшей категории

МОУ центра развития ребенка д/с №390

Земкова Наталья Геннадьевна