Здоровое питание
Проект учащихся 11 класса:
Барнаева Данила, Девяткиной Анны,
Ивакаевой Анастасии
КОТЛЯРОВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА
Актуальность
- В настоящее время в магазинах продается больше вредной пищи, чем полезной. Нам нравится то, что рекламируется, что красочно оформлено, быстро готовится. Как правило, эти продукты содержат большое количество пищевых добавок, которые наносят вред организму человека, употребляя такие продукты организм не получает необходимое количество питательных веществ для правильного развития и роста. Данная разработка направлена на формирование мотивации сохранения здоровья и культуры питания.
Проблематика проекта
Проблемная ситуация – Незнание учащихся, а иногда даже и их родителей основных правил здорового и рационального питания; рост болезней, связанных с неправильным питанием; употребление в пищу продуктов содержащих пищевые добавки.
Многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский,
прославленный советский педагог
Цель проекта
.
Формирование знаний о здоровом и правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью.
Задачи проекта
Дать представление о здоровой и вредной пище.
Способствовать формированию интереса и готовности соблюдения правил здорового питания.
Формировать умение готовить вкусные и полезные блюда для себя и своих близких.
Способствовать развитию интереса и творческого подхода к процессу приготовления пищи.
Гипотеза
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О пище человек думает на протяжении всей своей жизни. От качества питания и пищи зависит трудоспособность, активность и общее состояние здоровья человека. Не все продукты, употребляемые человеком полезны.
Вставка рисунка
Ожидаемые результаты.
Формирование знаний и установка на здоровый образ жизни и здоровое питание .
Развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своем рационе питания.
Развитие эстетических чувств.
Формирование умения планировать питание и образ жизни.
Повышение информированности детей, родителей о здоровье и здоровом питании, о формировании принципов здоровья.
Здоровое питание – это питание сбалансированное. Модель правильного питания имеет вид пирамиды.
Первый уровень пищевой пирамиды – зерновой .
Это крупы (гречка, овсянка, неочищенный рис), которые содержат много витаминов А и Е, макароны из твердых сортов пшеницы, хлеб.
Следующий уровень пирамиды составляют овощи и фрукты .
Источником витамина С являются плоды шиповника, листовая зелень, красный перец,
цитрусовые, квашенная капуста.
Далее, следует уровень белковых продуктов .
В него входят такие продукты, как
мясо, рыба, морепродукты, птица,
молочные продукты, сыры, яйца.
А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы нужно есть с большой осторожностью, так как жира в них больше, чем самого мяса.
На самом верху пирамиды находится уровень жиросодержащих продуктов .
Это орехи, животные и растительные жиры, сладости, которые нужно употреблять
в умеренном количестве.
Цитаты:
- 1. Сократ – Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
- 2. Пифагор - Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину.
- 3. Бенжамин Франклин – Чтобы продлить жизнь, сократи рацион.
- 4. Абу-аль-Фарадж – Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру.
- 5. А.С. Пушкин – Не ужинать-святой закон, кому всего дороже легкий сон.
- 6. А.П.Чехов – Встав из-за стола голодным-вы наелись. Если вы встаете наевшись-вы переели. Если встаете переевши – вы отравились.
Основные правила питания:
- 1. Ешьте только при чувстве голода (а лучше соблюдайте режим питания во времени).
- 2. Не пейте во время еды.
- 3. Не ешьте при недомогании.
- 4. Не ешьте до, во время и после тяжелой умственной и физической работы.
- 5. Перекусывайте только фруктами или сухофруктами.
- 6. Не переедайте.
- 7. «Когда я ем, я глух и нем»
- 8. Жуем, жуем и еще раз жуем.
- 9. Сразу после еды нельзя спать.
ВИТАМИНЫ
В переводе это слово означает «носители жизни».
Без витаминов жить нельзя!
Они – надежные друзья!
ДА
НЕТ
ПАМЯТКА
- Мой руки перед едой, а не размазывай грязь по ладошкам!
- Следи за тем, чтобы родители мыли фрукты и овощи перед употреблением! Овощи и фрукты – полезные продукты!
- Не наедайся перед сном!
- Твоя еда должна быть разнообразной. Сладостей тысячи, а здоровье одно!
- Еда должна быть максимально натуральной!
- В день нужно кушать примерно 5 раз, но понемногу: сытный завтрак и обед, полдник и ужин.
- Если хочешь быть бодрым и сильным, веди активный образ жизни, а не валяйся на диване после обеда!
Спасибо за внимание!!!
Правильно питайтесь,
спортом занимайтесь
больше улыбайтесь,
будьте здоровы,
живите долго и счастливо!
Старшие классы смотрят презентацию
Фадеева Л. С. – глава с. Старая Шентала
Начальные классы смотрят презентацию
Приготовление блюд и безопасность на кухне
Анкетирование 9 класс
Бибаева А. А. – специалист по делам молодежи
Родительское собрание совместно с детьми - начальные классы