СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй 2 класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены материалы для встречи учащихся 2 класса на празднике "День знаний"

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй 2 класс!»

СЦЕНАРИЙ НА 1 СЕНТЯБРЯ

"ЗДРАВСТВУЙ, 2 КЛАСС!"

МБОУ Кичерская СОШ (учитель нач. кл. Хахалина Т.Г.)

На доске плакат с изображением красивого парусника с алыми парусами и карта, нарисованная цветными мелками.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые, гости. Вот и закончились летние каникулы. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране знаний. А отправимся мы в путешествие на этом вот корабле.

Что необычного вы видите в нем?

Правильно, у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказывали сказку: «Когда ты вырастешь, то приплывет к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом». Девочка выросла и все ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что ее мечты никогда не сбудутся, а девушка все ждала. И вот в одно прекрасное солнечное утро на горизонте показался большой корабль, и паруса у него были алые. Прекрасный принц увез девушку в дальние края, где жили они долго и счастливо.

Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, что станем хорошо учиться, весело отдыхать и дружить.

Но прежде чем отправиться в долгое путешествие, мы выучим девиз, который поможет в пути:

«Здравствуй, солнце,

Здравствуй, море,

Здравствуй, парус алый,

Здравствуй, неоткрытая земля!»

Дети хором повторяют эти слова несколько раз. Выбирается капитан корабля, который крутит штурвал, вырезанный из фанеры.

Ведущий. Отправляемся в неведомый поход!

Верим, что сегодня повезет!

Звучит песня «Как провожают пароходы», дети раскачиваются в такт музыке.

Ведущий. Первая остановка на острове «Угадай-ка». Я загадываю загадки, вы - отвечаете хором.



  1. Стоит дом,

Кто в него войдет –

Тот ум приобретет. (Школа).



  1. Маленький Ивашка в деревянной рубашке,

Где носом поведет, там дорожку проведет. (Карандаш).



  1. То в клетку, то в линейку.

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?.. (Тетрадь).



  1. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я – планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка).



  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал).



  1. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка).



Все эти вещи вы будете брать с собой в школу каждый день. Забывать их нельзя!

Ребята, а помните ли вы основные правила поведения в школе? (Ответ)

Давайте вспомним их все вместе! (Плакат)

Правила поведения в школе:

1.Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

4. Не отвлекай соседей своими разговорами.

5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой.

6. На переменах не толкать товарищей, не драться.

Плывем дальше?

Дети произносят девиз, звучит музыка.

Ведущий. Следующая остановка на острове «Расскажи-ка!»

Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули. Расскажите!

Дети рассказывают .



Ведущий. Плывем дальше!

Девиз, музыка.



Ведущий. Мы прибыли на остров «Догадайся!»

Перед вами занимательный квадрат: сумма = 9

2

6



3

5


1

4



Ведущий. Плывем дальше!

Девиз, музыка.



Ведущий. Прибываем на остров «Вспомни-ка».

Я прошу вас вспомнить стихи, песни, загадки о лете, об осени, о школе.

Дети читают стих и, поют песни, загадывают загадки.



Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Девиз, музыка.



Ведущий. Прибываем на остров «Нарисуй-ка».

У доски 3 человека ( по одному от каждого ряда). Ведущий показывает художникам картинку, они рисуют, а ребята стараются угадать, что нарисовано. Кто быстрее – тот победитель.



Ведущий. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым «моря знаний». Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Математики», «Чтения», «Русского языка» и др. и будем узнавать много нового. И я хочу сказать вам: В добрый путь!

Детство – это сказки об отважных моряках.

Детство – колыбельная на маминых руках.

Это пух белых – белых тополей

И флотилия бумажных кораблей.

А сейчас мы на память о сегодняшнем уроке давайте сделаем бумажный кораблик, который поможет вам в пути.



Дети делают кораблики, учитель показывает порядок выполнения работы, а родители могут помочь.





4