Просмотр содержимого документа
«Жизнь домашних животных»
2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 1
Воспитатель Гончарук В.А
Вид деятельности _познавательно – исследовательская 6 группа старшая
Тема: Жизнь домашних животных.
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления знаний о домашних животных, чем питаются, как называют детёнышей, какую пользу приносят людям.
Организовать игровую деятельность по актуализации знаний.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: картинки с животными.
Технологии: игровая, коммуникативная.
Здоровье-сберегающие технологии.
Физкульт-минутка.
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко, дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно,показывают «коготочки»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята к нам в садик пришло письмо от Незнайки, он просит помочь отгадать загадки. 1.Говорят, что егоза. Все твердят: «Упрямая». Лупоглазые глаза. Ходит по поляне. Травку ест, из лужи пьет, Молоко она дает! (Коза) 2.Любит желуди на завтрак. Любит спинку почесать, После дождика на травке Или в луже полежать! (Свинья) 3.С колокольчиком идет, Травку медленно жует. Нагуляется на поле, Много молока дает! (Корова) | Дети отгадывают и подбирают соответствующие картинки, вывешивают их на магнитной доске. | Включение в работу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | -Как называется эта группа животных? (Домашние) - Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Дети называют и так же подбирают картинку). -Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится) | Дети рассказывают | Развитие речи, памяти. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Какую пользу домашние животные приносят людям? | Дети рассказывают. | Развитие мышления, воображения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, какую пользу приносит корова? ( Игра « Кто какую пользу приносит?») - корова даёт молоко - лошадь перевозит людей - свинья даёт мясо - собака охраняет дом - кот ловит мышей - овца даёт шерсть и т.д. | Дети рассказывают. | Развитие речи, внимания, памяти. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра «Кого не стало» На доске разложить картинки домашних животных (7-10 штук) и попросить детей запомнить, затем, предложить детям закрыть глаза, и убрать 1 картинку. Дети отгадывают, кого не стало. Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?» ( На столе подбирают соответствующие картинки: Н-Р: кошка –молоко, мышь, рыба и т.д.) Затем воспитатель предлагает назвать ласково ( собака, кошка, лошадь, коза, овца, усы, уши, лапы, хвост, когти, шерсть. Игра «Назови ласково» ( с мячом) Игра «Кто чей детёныш?» Попросить детей рассказать, в каком уходе нуждаются животные. | Дети выполняют работу. | |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог занятия. Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите красное яблоко. А кто считает, что, что – то не получилось, возьмите зелёное. | Дети оценивают свою работу. | Формировать умения и навыки оценивать свою работу. |