СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь луга. Луг- природное сообщество

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме: Жизнь луга

Просмотр содержимого документа
«Жизнь луга. Луг- природное сообщество»

Тест «да – нет» 1) Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2) Средний ярус – это мхи и лишайники. 3) На дереве обитают кроты и землеройки. 4) Грибы необходимы лесу, потому что ими  питаются многие животные. 5) Плоды всех кустарников употребляют в пищу. 6) Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы  лесную подстилку. 7) Живые организмы леса составляют природное сообщество.

Тест «да – нет»

1) Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2) Средний ярус – это мхи и лишайники.

3) На дереве обитают кроты и землеройки.

4) Грибы необходимы лесу, потому что ими

питаются многие животные.

5) Плоды всех кустарников употребляют в пищу.

6) Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы

лесную подстилку.

7) Живые организмы леса составляют природное сообщество.

Давайте проверим: 1) да 2) нет 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) нет ОЦЕНИВАНИЕ   «5» - без ошибок «4» – 1- 2 ошибки  «3» - 3 и более ошибок

Давайте проверим:

1) да

2) нет

3) нет

4) да

5) нет

6) да

7) нет

ОЦЕНИВАНИЕ

«5» - без ошибок

«4» – 1- 2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

Жизнь луга

Жизнь луга

 Задачи:  -выяснить особенности луга: -что растёт на лугу; -кто живёт на лугу? -как человек использует луга ?

Задачи:

  • -выяснить особенности луга:
  • -что растёт на лугу;
  • -кто живёт на лугу?
  • -как человек использует луга ?
Растения луга: Тысячелистник Тимофеевка Лисохвост

Растения луга:

Тысячелистник

Тимофеевка

Лисохвост

Цветущие травы: Иван-чай Василёк Цикорий Одуванчик Колокольчик

Цветущие травы:

Иван-чай

Василёк

Цикорий

Одуванчик

Колокольчик

Лечебные травы: Чистотел Пастушья сумка Нивяник

Лечебные травы:

Чистотел

Пастушья сумка

Нивяник

Кормовые травы: Клевер Мятлик Мышиный горошек

Кормовые травы:

Клевер

Мятлик

Мышиный горошек

Луговые грибы: Шампиньон Опёнок луговой Дождевики

Луговые грибы:

Шампиньон

Опёнок луговой

Дождевики

Жители луга: Черви Полёвка Крот Ящерица Жаба

Жители луга:

Черви

Полёвка

Крот

Ящерица

Жаба

Насекомые луга: Бабочка Цветочная муха Пчела Жук -навозник Кобылка Кузнечик Жук-могильщик

Насекомые луга:

Бабочка

Цветочная муха

Пчела

Жук -навозник

Кобылка

Кузнечик

Жук-могильщик

Луговые птицы:   Перепел   Коростель    Трясогузка

Луговые птицы:

Перепел

Коростель

Трясогузка

Это интересно: Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Перепел свое присутствие выдает песенкой «пить-полоть».  «Кричат» одни самцы, а самки только «тюрюкают».  Коростель издает скрипучий крик «дёрг-дёрг», напоминающий треск деревянной палочки по зубьям гребня. Кричит главным образом в сумерки и ночью.

Это интересно:

Перепел и коростель взлетают редко,

в основном бегают по земле.

Перепел свое присутствие

выдает песенкой

«пить-полоть».

«Кричат» одни самцы,

а самки только «тюрюкают».

Коростель издает скрипучий

крик «дёрг-дёрг»,

напоминающий треск деревянной палочки по зубьям гребня. Кричит главным образом в сумерки и ночью.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда луговые птицы устраивают на земле среди травы.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название.

Свои гнёзда луговые птицы устраивают

на земле среди травы.

ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ   Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ

Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. Не рвите охапками цветы. Не уничтожайте насекомых. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву.

Не рвите охапками цветы.

Не уничтожайте насекомых.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.

Вывод:  Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.    Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Вывод:

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.

Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Домашнее задание:  1. Ознакомиться с текстом в учебнике  на стр. 170 – 177.  2. Выполнить задания в рабочей тетради  на стр. 78 – 81.  3. Составить сообщение «Это  интересно» про одного  представителя природного сообщества –  луг.

Домашнее задание:

1. Ознакомиться с текстом в учебнике

на стр. 170 – 177.

2. Выполнить задания в рабочей тетради

на стр. 78 – 81.

3. Составить сообщение «Это

интересно» про одного

представителя природного сообщества –

луг.

 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу

на уроке!