Просмотр содержимого документа
«Жизнь луга. Луг- природное сообщество»
Тест «да – нет»
1) Самый верхний ярус леса образован деревьями.
2) Средний ярус – это мхи и лишайники.
3) На дереве обитают кроты и землеройки.
4) Грибы необходимы лесу, потому что ими
питаются многие животные.
5) Плоды всех кустарников употребляют в пищу.
6) Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы
лесную подстилку.
7) Живые организмы леса составляют природное сообщество.
Давайте проверим:
1) да
2) нет
3) нет
4) да
5) нет
6) да
7) нет
ОЦЕНИВАНИЕ
«5» - без ошибок
«4» – 1- 2 ошибки
«3» - 3 и более ошибок
Жизнь луга
Задачи:
- -выяснить особенности луга:
- -что растёт на лугу;
- -кто живёт на лугу?
- -как человек использует луга ?
Растения луга:
Тысячелистник
Тимофеевка
Лисохвост
Цветущие травы:
Иван-чай
Василёк
Цикорий
Одуванчик
Колокольчик
Лечебные травы:
Чистотел
Пастушья сумка
Нивяник
Кормовые травы:
Клевер
Мятлик
Мышиный горошек
Луговые грибы:
Шампиньон
Опёнок луговой
Дождевики
Жители луга:
Черви
Полёвка
Крот
Ящерица
Жаба
Насекомые луга:
Бабочка
Цветочная муха
Пчела
Жук -навозник
Кобылка
Кузнечик
Жук-могильщик
Луговые птицы:
Перепел
Коростель
Трясогузка
Это интересно:
Перепел и коростель взлетают редко,
в основном бегают по земле.
Перепел свое присутствие
выдает песенкой
«пить-полоть».
«Кричат» одни самцы,
а самки только «тюрюкают».
Коростель издает скрипучий
крик «дёрг-дёрг»,
напоминающий треск деревянной палочки по зубьям гребня. Кричит главным образом в сумерки и ночью.
Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название.
Свои гнёзда луговые птицы устраивают
на земле среди травы.
ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ
Июньским воскресным днём мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву.
Не рвите охапками цветы.
Не уничтожайте насекомых.
Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.
Вывод:
Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.
Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.
Домашнее задание:
1. Ознакомиться с текстом в учебнике
на стр. 170 – 177.
2. Выполнить задания в рабочей тетради
на стр. 78 – 81.
3. Составить сообщение «Это
интересно» про одного
представителя природного сообщества –
луг.
Спасибо за работу
на уроке!