Журнал
классного руководителя
1а класса
_______________________
на 2016-2017 учебный год
Раздел I. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Миссия школы: Способствовать становлению креативной личности
Содействовать развитию критического мышления
Создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося
Цель воспитательной работы гимназии на 2016-2017 учебный год
Создание условий для перехода на стандарты нового поколения в интересах развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию для нахождения своего места в современном мире.
Задачи:
Продолжить работу по повышению уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в рамках реализации программы «Школа Превосходства» образовательного проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».
Совершенствовать работу с родителями, привлечение их к участию управления гимназией.
Активизировать работу социально-психологической службы гимназии по сопровождению образовательного процесса.
Продолжить работы по развитию системы здоровье сберегающей деятельности в образовательном учреждении, внедрению современных технологий здоровье сберегающего обучения. Апробация ВФСК (ГТО).
Создать условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся..
Активизировать работу по внеурочной деятельности гимназистов.
Продолжить работу по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию через музейные уроки, сотрудничество с ветеранами ВОВ, педагогического труда другими социальными институтами Елабужского муниципального района.
Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, работу ДОО «Наследники Татарстана», развивать творческую инициативу.
Продолжить работу в рамках "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
Воспитательная работа класса на 2016-2017 учебный год.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ на 2016/17 учебный год
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА:
- ценностное отношение к России, государственной символике, народным традициям, старшему поколению;
- знание символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- представление об институтах гражданского общества, первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
- уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
- уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
- знание национальных героев и важнейших событий истории России;
- знание государственных праздников.
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
− нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
− сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
− анализировать свои поступки и поступки других людей;
− уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
− знание традиций своей семьи и школы.
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ:
− творческое отношение к учебному труду;
− элементарные представления о различных профессиях;
− первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками;
− участия в различных видах общественно полезной деятельности;
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ:
− ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
− первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
− первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
− знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ:
− ценностное отношение к природе;
− элементарные знания о нормах экологической этики;
− первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛАХ И ЦЕННОСТЯХ:
− первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
− первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
− элементарные представления об ценностях отечественной культуры;
Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Анализ работы 1 А класса за 2015-2016 учебный год
Характеристика класса ( сколько девочек, мальчиков, «группа риска», лидеры и т.д.)
В 1 А классе обучается 29 человек: 17 мальчиков и 12 девочек. Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы ( ребята посещали разные детские сады). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Это происходит в большей степени эпизодически, ситуативно. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученик Илья очень застенчивый и медлительный мальчик, не многие соглашаются с ним играть, постоянно класс его поторапливает; Ученик Арсений, напротив, очень поспешный мальчик, не принимает замечаний, но получает их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. При первой встрече с детьми мною были сделаны для них подарки, никто из них не сказал «спасибо», т.е. они все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.
Основной задачей в первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 3 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
Социальный паспорт
Социально – бытовой паспорт 1 А_класса
| Ф.И.О учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. отца | Место работы, должность | Ф.И.О матери | Место работы, должность | Дом.адрес | Многодет | Малообеспеч | Опекаемые | Дети-инвалиды | Неполн семьи | Неблагополучные | На учете | Обуч на дому |
1 | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | |
Многодетные семьи 1 А класс.
№ | ФИО ребенка | ФИО братьев и сестер, обучающихся в школе (класс, № школы) | ФИО братьев и сестер находящихся в ДОУ (№ д/с) | ФИО братьев и сестер находящихся дома |
1 | | | | |
2 | | | | |
Список занятости учащихся 1 А класса
№ п/п | Класс/ФИ ученика | Наименование секции/кружка | Дни недели | Время посещения | Адрес учреждения, в котором занимается учащийся | Тренер, учитель, педагог |
-
| | «Акварель»(пение) | Пн,ср Пт | 18.40-19.40 18.00-19.00 | ГДК | Корнилова Ю.В. |
-
| | Плавание | Ср,пт | 13.00 | ФОК | |
Все учащиеся занимаются в кружках: «Я познаю мир», «Занимательный английский», «Ритмика»,
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Поручения учащихся класса на 2016/2017 учебный год.
№ п\п | ФИО учащегося | Поручение.1 четверть | Поручение. 2 четверть | Поручение. 3 четверть | Поручение. 4 четверть |
1 | | Ответственная за заказ в столовую | Ответственная за заказ в столовую | | |
2 | | Ответственный за дежурство в коридоре | Ответственный за дежурство в коридоре | | |
2. План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятий | Дата, место проведения | Ответственные |
Организационная деятельность |
1 | Проведение мероприятий по антикоррупционной деятельности | В течение года | Классный руководитель |
2 | Проведение и участие в акциях: «Неделя Добра», «Забота», «С праздником, ветеран», «Мужество и милосердие», «Свеча памяти» | В течение уч. года | Классный руководитель |
3 | Музейные занятия в рамках музейно-образовательной программы «Музей и школа» | В течение уч. года | Классный руководитель |
4 | Сдача норм ГТО обучающимися гимназии | В течение уч. года | Классный руководитель |
5 | Реализация Республиканской программы «Школа превосходства» | в течение года | Классный руководитель |
6 | Организация поисковой и исследовательской работы об участниках ВОВ и трудового фронта нашего района среди классов | в течение года | Классный руководитель |
7 | Обновление экспозиций и пополнение новыми экспонатами школьного музея «Страницы нашей истории». | в течение года | Классный руководитель |
8 | Подготовка и публикация материалов в СМИ о поисковой и исследовательской работе, проведенной гимназистами, рассказывающих о вкладе, внесенном жителями района в Победу. | в течение года | Классный руководитель |
9 | Создание унифицированной базы (видео, аудиоматериалов) с воспоминаниями ветеранов и документами, связанными с историей ВОВ, в рамках Всероссийского проекта «Наша общая победа» | в течение года | Классный руководитель |
10 | Посещение учащимися городских и школьных музеев | в течение года | Классный руководитель |
11 | Мероприятия по подготовке и празднованию 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг. | в течение года | Классный руководитель |
12 | Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | в течение года | Классный руководитель |
13 | Работа ученического самоуправления, детских общественных организаций | в течение учебного года | Классный руководитель |
14 | Организация сбора макулатуры | Каждую четверть | Классный руководитель |
| Август |
| Нравственно-правовая деятельность |
15 | Операция «Семья» | В течение месяца | Классный руководитель |
16 | Индивидуальная работа с детьми «группы риска». | В течение месяца | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
17 | Подготовка к Дню Знаний. | 4 неделя | Классный руководитель |
| Сентябрь Месячник безопасности |
| Познавательная деятельность |
18 | Общешкольный праздник День знаний. Проведение урока «Сильный Татарстан» | 1.09 в 9.00, 10.00 | Классный руководитель |
19 | Комплектование кружков, спортивных секций. | В течение месяца | Классный руководитель, руководители кружков и секций |
20 | Акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» - Пятиминутки - Путешествие в страну дорожного движения (встречи с сотрудниками ГИБДД, ОГПС-76) - Кинолекторий «Красный, желтый, зеленый» | 1,2 неделя | Классный руководитель |
| Нравственно-правовая деятельность |
21 | Ознакомление учащихся с Уставом гимназии и правилами внутреннего распорядка, правилами учащихся, с антикоррупционными мероприятиями. | В течение месяца | Классный руководитель |
22 | Организация рейдов родительского патруля | В течение года | Классный руководитель |
23 | Месячник безопасности детей - Кинолекторий - Экстренная эвакуация | 2.09-20.09 | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
24 | Участие в республиканском конкурсе детских рисунков и плакатов антикоррупционной направленности «Надо жить честно!» для обучающихся. | Сентябрь-декабрь | Классный руководитель |
| Коллективно-творческие дела |
25 | Старт новым программам | 3-4 недели | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
26 | Запись учащихся в творческие объединения, спортивные секции, составление расписания | В течение месяца | Классный руководитель, руководители кружков и секций |
27 | Участие во Всероссийском дне бега «Кросс наций» | 4-5 недели | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
28 | Участие в акции «Тимуровцы». - Осенняя «Неделя добра»: -тимуровская работа с ветеранами | 7-15.09 | Классный руководитель |
29 | Участие в месячнике «Экстремизму– Нет!» | | сентябрь | Классный руководитель |
| Октябрь |
| Познавательная деятельность |
30 | Участие в акции «Птицы», посвященной Всемирному Дню учета перелетных птиц совместно с Национальным парком «Нижняя Кама» | В течение месяца | Классный руководитель |
31 | Посещение музеев города в рамках программы «Музей и школа» | октябрь | Классный руководитель |
| Нравственно-правовая деятельность |
32 | Проведение Парламентского урока | 3 неделя | Классный руководитель |
33 | Оформление классных уголков Оформление экрана «Добрых дел» | К 1 .10 | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
34 | День пожилых людей Праздник «Золотая седина» Участие в акции «Наполни сердце добротой»: -Поздравление жителей микрорайона гимназии; -Праздничный концерт для жителей микрорайона и ветеранов гимназии. -Праздничное чаепитие для ветеранов школы | 1.10 | Классный руководитель |
35 | Участие в конкурсах рисунков «Наполни сердце добротой». | октябрь | Классный руководитель |
| Коллективно-творческие дела |
36 | Участие в празднике «Мы благодарны вам, учителя!» -Участие в городском празднике «О, славное имя, учитель!» - Участие в акции «Поздравь учителя!» (город) Приветствие Совета гимназистов. - Участие в конкурсе рисунков «Мой любимый учитель» | 1 неделя С 9.09-1.10 | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
37 | Участие в Фестивале здорового образа жизни | 3-4.10 | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
38 | Неделя героико-патриотических знаний | 26 - 1 .11 | Классный руководитель |
| Ноябрь |
| Познавательная деятельность |
39 | Классные часы, посвященные Дню Народного Единства и согласия | 1 неделя | Классный руководитель |
40 | Занятие по программе «Музейная педагогика» | По графику | Классный руководитель |
41 | Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой» | В теч месяца | Классный руководитель |
| Нравственно-правовая деятельность |
42 | Неделя правовых знаний | 10-15.11 | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
43 | Участие в программе «Каникулы» | По специальному плану | Классный руководитель |
44 | Участие во всероссийском словарном уроке в рамках Года литературы, посвященном дню рождения великого российского лексикографа Владимира Даля. | 22.11 | Классный руководитель |
45 | Участие в международном Дне матери - конференция «Роль матери в воспитании детей» - открытое письмо маме «Поговори со мною, мама» - праздничная программа «С любовью, нежностью и заботой!» - лекторий «Ответственность родителей за воспитание детей» - Поздравление жителей микрорайона с Днем мамы - Праздничное мероприятие «Пусть всегда будет мама!» (соревнования, эстафеты) | 26.11 | Классный руководитель |
46 | Участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Подарок маме» | ноябрь | Классный руководитель , руководители кружков, учителя технологии |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
47 | Участие в праздничном мероприятии «Пусть всегда будет мама!» (соревнования, эстафеты) | ноябрь | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
48 | Посещение школьного музея | В течение месяца | Классный руководитель |
| Декабрь |
| Познавательная деятельность |
49 | Участие в республиканской выставке «Чудеса своими руками» | Декабрь | Классный руководитель |
50 | Занятия по программе «Музейная педагогика» | По графику | Классный руководитель |
| Нравственно-правовая деятельность |
51 | Школьные мероприятия в рамках Декады инвалидов. Участие в муниципальном празднике «День сладкоежки», в рамках декады детей с ограниченными возможностями здоровья | 30 - 11 .12 | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
52 | Участие в муниципальном конкурсе-выставке декоративного - прикладного творчества «Новогодний карнавал» | 3-4 неделя | Классный руководитель |
| Коллективно-творческие дела |
53 | Организация работы пришкольного лагеря «Снеговик». | Каникулы Декабрь-январь | Начальник лагеря, классные руководители |
54 | Участие в праздновании Нового года «К нам шагает Новый год»: -Новогоднее представление 1-4 классы | 5 неделя | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
55 | Участие в программе «Каникулы» II блок ( по особому плану) | | Учителя-воспитатели |
| Патриотическое воспитание |
56 | День героев Отечества Классные часы, тематические радиоминутки «9 декабря - День героя Отечества» | 9.12. | Классный руководитель |
| Январь |
| Нравственно - правовая деятельность |
57 | Организация досуговой деятельности детей «группы риска» в зимние каникулы | 1-14 .01 | Классный руководитель |
| Познавательная деятельность |
58 | Занятия по программе «Музейная педагогика» | По графику | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
59 | Участие в конкурсах рисунков и поделок | В теч месяца | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
60 | Неделя медицинских знаний | 25-31.01 | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
61 | Подготовка к смотру строя и песни | в теч месяца | Классный руководитель |
| Февраль Месячник гражданско-патриотического воспитания |
| Нравственно-правовая деятельность |
62 | - Кинолекторий, посвященный Дню защитников Отечества | По графику | Классный руководитель. Совместно с к/т «Иллюзион |
| Коллективно-творческие дела |
63 | Участие в поведении Дня защитника Отечества | В теч месяца | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
64 | День Святого Валентина - праздничная почта; - классные часы | 14.02 | Классный руководитель |
| Познавательная деятельность |
65 | Участие в операции «Поможем зимующим птицам» | В течение месяца | Классный руководитель |
66 | Занятие по программе «Музей и школа» | По графику | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
67 | Участие в «Лыжне России-2017» | По плану УО | Классный руководитель |
68 | Участие в соревнованиях по спасательным работам в помещении, посвященных Дню защитника Отечества | 10.02 | Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ |
| Патриотическое воспитание |
69 | - Классные часы с приглашением воинов – интернационалистов, выпускников – армейцев, родителей учащихся - Участие в городском митинге, посвященном 24-годовщине вывода войск из Афганистана | 1 декада февраля | Классный руководитель |
| Март |
| Познавательная деятельность |
70 | Участие в акции «Марш парков – 2017», акция «Первоцвет» | По плану УО | Классный руководитель |
71 | Занятие по программе «Музей и школа». | По графику | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
72 | Подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню 8 марта с приглашением мам и бабушек. | 4.03 | Классный руководитель |
73 | Участие в муниципальном празднике «Масленица» | март-апрель | Классный руководитель |
74 | Участие в подготовке проектов, в рамках грантовой поддержки «Школа после уроков - 2017» | апрель-май | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
75 | Тимуровская работа учащихся с ветеранами и жителями микрорайона | В течение месяца | Классный руководитель |
| Коллективно-творческие дела |
76 | Декада семьи - операция «Забота» - кинолекторий с просмотром художественного фильма - лекторий для родителей «Ответственность родителей за воспитание детей» - Поздравление жителей микрорайона | Март 3-8.03 | Классный руководитель |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
77 | Организация спортивных соревнований, эстафет среди учащихся | В каникулы | Классный руководитель |
| Апрель |
| Познавательная деятельность |
78 | Подготовка и проведение республиканской конференции «Наше наследие» | 1 декада | Классный руководитель |
79 | Участие в весенней экологической акции и операции «Белая береза», «Первоцвет» | Апрель | Классный руководитель |
80 | Участие в республиканской акции «Подари книге вторую жизнь» | 30 апреля- 30 июня 2017 г. | Классный руководитель и библиотекарь. |
81 | Занятие по программе «Музей и школа» | По графику | Классный руководитель |
Нравственно-правовая деятельность |
82 | Подготовка списков к республиканской благотворительной акции ПСШ-2017 | апрель-май | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
83 | Участие в городском фестивале «Весенняя капель-2017» | По плану УО | Классный руководитель и руководители творческих объединений |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
84 | Участие в спортивных соревнованиях. | По плану УО | Классный руководитель |
| Патриотическое воспитание |
85 | Участие в акции «Салют, ветеранам Великой Отечественной» | 3-4 недели | Классный руководитель |
86 | Кинолекторий, посвященный Дню Победы | 4 неделя | Классный руководитель |
| Май |
| Познавательная деятельность |
87 | Участие в городском празднике «Моя Елабуга» для участников музейно-образовательной программы «Музей и школа» | 3 неделя | Классный руководитель |
| Нравственно-правовая деятельность |
88 | Участие во Всемирном дне без табака Акция «Россия без табака» | 31 .05 | Классный руководитель |
89 | Организация летнего отдыха учащихся, состоящих на учете в ОДН, детей «группы риска» | 3-5 неделя | Классный руководитель |
90 | Общешкольная линейка «Последний звонок –2017 года» | 31.05 9.00 у гимназии | Классный руководитель |
91 | Подготовка к празднику Последний звонок | В течение месяца | Классный руководитель |
| Художественная деятельность и эстетическое воспитание |
92 | Участие в праздничном театрализованном представлении, посвященном Международному дню музеев 18 мая «День музеев – наш праздник!» | 18 .05 | Классный руководитель |
93 | «Танцующий город! Танцующая Елабуга!» | май | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Совет гимназистов |
94 | Участие в конкурсе рисунков «Открытка ко Дню Победы» | Май, ЦЭВД | Классный руководитель, педагог-организатор, учителя ИЗО |
| Коллективно-творческие дела |
95 | Декада Победы - Участие в городском митинге «День Победы» - Операция «Забота» - Встречи двух поколений «Век прожить - не поле перейти» - Праздничный концерт - Парад Победы -Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | 4-9.05 | Классный руководитель |
96 | Проведение праздника «Последний звонок» | 24 .05 | Классный руководитель 1 кл |
| Спортивно-оздоровительная деятельность |
97 | Участие в фестивале здорового образа жизни | 15-18 .05 | Педагог-организатор, классные руководители |
98 | Участие в «Слете туристят» для 1-4 классов | 19.05 | Руководители секций, классные руководители 1-4 классов |
| Патриотическое воспитание |
99 | Уроки мужества, классные часы, тематические пятиминутки «Поклонимся великим тем годам» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. | 1-2 недели | Классный руководитель |
100 | Участие в Параде Победы | 9.05 | Классный руководитель |
101 | Участие в смотре строя и военной песни | 1 неделя | Классные руководители |
102 | Поздравления ветеранов ВОВ и тружеников тыла с Днем Победы | 1 неделя | Классный руководитель |
| Июнь |
103 | Организация летнего отдыха учащихся | | Классный руководитель |
Тематика классных часов
№ | Тема классного часа | Дата проведения |
1 | «Сильный Татарстан» | сентябрь |
2 | «Надо жить честно!» | сентябрь |
3 | «Наполни сердце добротой»: | октябрь |
4 | Дню Народного Единства и согласия | ноябрь |
5 | «Пусть всегда будет мама!» | ноябрь |
6 | «9 декабря - День героя Отечества» | декабрь |
7 | «Здоровьем дорожить умейте» | январь |
8 | Дня защитника Отечества | февраль |
9 | Международному женскому дню 8 марта с приглашением мам и бабушек. | март |
10 | экологической акции и операции «Белая береза», «Первоцвет» | апрель |
11 | «Моя Елабуга» | май |
График пятиминуток
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Организационная | Апробация ГТО | Безопасность (Профилактика ДДТТ, Интернет-безопасность ит.д.) | ЗОЖ, профилактика вредных привычек | Работа по военно-патриотическому воспитанию | Трудовая деятельность |
Тематика пятиминуток по ДДТТ
№ | Тема занятия |
1 | Вводное занятие: Дорога в школу и домой. |
2-3 | Улица полна неожиданностей. |
4-5 | Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) |
6 | Остановочный путь и скорость движения. |
7-8 | Пешеходные переходы. |
9 | Практическое занятие: Пешеходные переходы. |
10 | Нерегулируемые перекрестки. |
11 | Регулируемые перекрестки. Светофор. |
12 | Где еще можно переходить дорогу. |
13 | Поездка на автобусе и троллейбусе. |
14 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
15-16 | Проект №1 Виды транспорта. |
17 | Дорожные знаки и дорожная разметка. |
18 | Где можно и где нельзя играть. |
19 | Ты – велосипедист. |
20-21 | Проект №2 Дорожные знаки. |
22 | Поездка за город. |
23 | Дорога глазами водителей. |
24 | Экскурсия «Я- пешеход». |
25 | Для чего нужны правила дорожного движения. |
26-27 | Проект №3 Правила для пешеходов. |
28 | Участники дорожного движения. |
29 | Светофор. |
30-31 | Проект №4Добрый светофор. |
32 | Обязанности пешеходов. |
33 | Движение по дороге в группе. |
| Экскурсия. |
Циклограмма взаимодействия МБОУ «Гимназия №N» с социальными институтами муниципального района
Посещение спортивных объектов города – по графику проведения дня здоровья.
Посещение музеев города – один раз в месяц.
Посещение библиотек – один раз в месяц.
Посещение предприятий города – один раз в четверть.
Работа с детьми «группы риска»
ФИО детей «группы риска»
Занятость во внеурочное время
План работы с детьми «группы риска»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССА
Направления внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Дата проведения | Кол-во часов | ИТОГО |
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе | 1 раз в неделю | 1ч | 33ч |
Соревнования «Весёлые старты» | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Ведение бесед по охране здоровья «Вредные привычки», «Здоровое питание», «Чистые руки перед едой – залог здоровья», «Как питаться осенью», «Витамины – это наши друзья» и т.д. в рамках Программ «Здоровье- 1-6,» «Разговор о правильном питании» | 1 раз в месяц | 1ч | 9ч |
Духовно-нравственное | Музейный абонемент Посещение выставок в музеях города | 1 раз в месяц | 1ч | 9ч |
Музейные уроки «Калейдоскоп событий» МБОУ «Гимназия №4» | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Тематические классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто» | 1 раз в месяц | 1ч | 9ч |
Общекультурное | Музейный абонемент | | | |
Посещение кинотеатра | 1 раз в четверть | 4ч | 4ч |
Общеинтеллектуальное | Кружок «Я познаю мир» | 1 раз в неделю | 1ч | 33ч |
Библиотечные уроки | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Социальное | Акция «Твори добро»- проект (изготовление открыток и вручение ветеранам) | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Акция «День наблюдений за птицами», «Оставим ёлочку в лесу», «Помоги птицам», «Посади дерево» | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Акция «Книжкина больница» (ремонт книг) | 1 раз в четверть | 1ч | 4ч |
Итого: | 19ч | 276ч |
Раздел IV . ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа классов по направлениям
№ п/п | Направление работы | Класс | Ответственный | Куратор |
-
| Содружество «Мы вместе» | 1-3 классы | Классный руководитель | Классный руководитель |
-
| | | | |
Раздел V . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Поручение | Домашний адрес и телефон |
| Председатель родительского комитета | |
| Заместитель председателя | |
| Член родительского комитета | |
| Член родительского комитета | |
Родительские собрания
№ | Дата | Темы собраний (планируемые вопросы) |
1. | 13.09.16 | Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. |
2. | 24.11.16 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
3. | март | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей |
4. | май | Перелистывая страницы учебного года |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
План работы с родителями учащихся 1 А класса на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Август |
1. | Совместная работа по подготовке кабинетов к новому учебному году | 3-4 недели | Классный руководитель |
2. | Диагностика уровня готовности ребенка к школьному обучению | В течение месяца | Психолог, классный руководитель |
3. | Подготовка и проведение праздника «Помоги собраться в школу» | В течение месяца | Классный руководитель |
Сентябрь |
1. | Участие родителей в празднике «День знаний». | 1сентября | Классный руководитель |
2. | Общешкольные родительские собрания по параллелям по теме: «Цели и задачи МБОУ «Гимназия №4» на новый учебный год. Организация безопасной жизнедеятельности обучающихся в гимназии. Работа по профилактике ПАВ» Тема классного собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности». | 2 неделя | Классный руководитель |
3. | Составление социальных паспортов классов | К 15.09 | Классный руководитель |
4. | Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года | Классный руководитель |
5. | Организация рейдов родительского патруля | 1 неделя | Классный руководитель |
6. | Выявление неблагополучных семей. | В течение года | Классный руководитель |
Октябрь |
1. | Индивидуальное диагностическое обследование детей. | В течение года | Классный руководитель |
2. | Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года | Классный руководитель |
Ноябрь |
1. | День сотрудничества с родителями. Родительская гостиная, посвященная Дню матери. Классные интерактивные мероприятия для мам. | 4 неделя | Классный руководитель |
2. | Участие родителей в организации и проведении осенних каникул | 1 неделя | Классный руководитель |
3. | Изучение стиля воспитания в семьях обучающихся | В течение месяца | Классный руководитель |
Декабрь |
1. | Классные родительские собрания по итогам I полугодия с приглашением администрации, учителей –предметников . Обсуждение плана на каникулы | 3 неделя | Классный руководитель |
2. | Участие родителей в проведении новогодних мероприятий «К нам шагает Новый год!» | С 25.12 | Классный руководитель |
Январь |
1. | Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года | Классный руководитель |
2. | Привлечение родителей к мероприятиям в каникулярное время. | каникулы | Классный руководитель |
Февраль |
1. | Участие родителей в организации Месячника военно-патриотического воспитания гимназистов. | 1-23.02 | Классный руководитель |
2. | Подготовка и проведение праздника «Защитникам Отечества посвящается» | 20-22.02 | Классный руководитель |
Март |
1. | Участие родителей в организации и проведении весенних каникул | 23.03-31.03 | Классный руководитель |
2. | Родительские собрания на тему: «Вся правда о суициде. Профилактика суицида. Работа телефона Доверия» | 3 неделя | Классный руководитель |
Апрель |
1. | Занятия в «Школе родителей будущих первоклассников» | 3 неделя | Администрация, классные руководители, психолог |
2. | Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года | Классный руководитель |
Май |
1. | Участие родителей в организации и проведении Последнего звонка | 3 неделя | Классный руководитель |
2. | Итоговое родительское собрание «Анализ деятельности гимназии за 2016-2017 учебного года. Планирование деятельности» | 4 неделя | Классный руководитель |
3. | Родительское собрание на тему: «Организация безопасного оздоровительного отдыха детей и подростков. Работа пришкольного лагеря «Радуга». | 4 неделя | Классный руководитель |
Июнь |
1. | Совместная деятельность родителей в работе пришкольного лагеря «Радуга» ( беседы, экскурсии) | В течение месяца | Начальник лагеря, классный руководитель |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Отчет по каникулам 1 раз в четверть
- осенние каникулы (31.10-06.11) – 7 НОЯБРЯ СДАТЬ
- зимние каникулы (26.12-08.01)- 9 ЯНВАРЯ СДАТЬ
- весенние каникулы (20.03 - 28.03)- 29 МАРТА СДАТЬ
Дата, время | Мероприятия, место проведения | Ответственные | Результат |
31.10.16г | Просмотр мультипликационного фильма фильма к/т «Иллюзион» | Анфисова Т.Н. | Посетили 20 учеников + 5 родителей |
| | | |
4. Занятость детей всего класса на лето
№ | ФИО | Июнь | Июль | Август |
1 | | | | |
2 | | | | |
5.Работа с учащимися класса по программе «Одаренные дети»
1 раз в полгода
Фамилия и имя ученика | Наименование конкурса | Уровень (всероссийский, республиканский, зональный, городской, школьный) | Результат | Руководитель |
Все обучающиеся | Учи.ру | всероссийский | участие | Анфисова Т.Н. |
| | | | |
6.Анализ воспитательной работы с классом ( до 20 мая)