План коррекционно -развивающего занятия для детей 5-6 лет
Тема «Зимняя сказка»
Работа с кинетическим песком
Цели:
Образовательные:
Учить детей работать с кинетическим песком
Учить детей создавать картины и композиции из песка.
Учить детей распознавать свое настроение в работе с песком.
Развивающая:
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности (чувство цвета, фантазию)
Развивать концентрацию внимания.
Развивать желание создавать композиции из песка.
Воспитательные
Воспитывать умение эмоционально реагировать в процессе работы с песком
Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, желание помогать;
Обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных и художественных произведений.
Оборудование:
Кинетический песок
Клиеночки
Мелкие игрушки животных
Музыкальное сопровождение
Подносы для песка
Работа за столами, кинетический песок разложен на подносы по количеству детей.
Структура занятия
Организационный момент – 5 минут
Работа с песком – 30 минут
Заключительная часть – 5 минут
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие.
Здравствуйте ребята,
Я вам очень рада!
С вами вместе мы друзья
Будем сказку сочинять
И песочком рисовать.
Знакомство с темой занятия.
Основная часть:
Музыкальная игра «Игра в снежки»
Работа с кинетическим песком.
Сегодня мы с вами будем рисовать песком сказку. Песок нам поможет ведь он живой.
Но сначала я расскажу о правилах работы с ним.
1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя намеренно рассыпать песок.
5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
6. После игры с песком – помой руки!
Работать мы будем на клиёночках.
Давайте с вами познакомимся с песком. Возьмите его в руки, какой он? Сожмите его, каким он стал? Теперь слегка надавите на него, что с ним происходит? Если его сильнее сжимать, то можно строить разные фигуры.
– Итак, представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
Лес это много деревьев, кустарников. Попробуйте из песка сделать лес. (не из всего песка сразу, часть нужна будет для дальнейшей «прорисовки картины»).
Было совсем тихо. Все в лесу знали, что должна прийти Тётушка Зима и ждали её прихода. Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок ещё никогда не видели зимней хозяйки. Ещё бы! Ведь когда они родились, было тепло, вся земля была покрыта мягким зелёным ковром.
– А зима, какая она? (ответы детей)
Вот зверятам и не довелось пока увидеть зимы, они лишь слушали рассказы старших про морозы да вьюги, и не могли себе представить, что когда-то будет холодно и зябко.
Наконец над лесом показалась снеговая туча.
– Мы с вами тоже сделаем снеговую тучу.
Быстроногий заяц-беляк увидел её первой. Он с нетерпением ждал прихода нового времени года, но оно никак не наступало. Наконец снеговая туча задержалась над лесом, и Тётушка Зима спустилась на землю.
Ребята, а как вы думаете, как это зима может спуститься с тучи? (идет снег)
Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок увидели белый, серебристый снег. Ух ты! Снежок сам идёт откуда-то сверху, словно кто-то выбивает наверху снежную перину. А по снегу, навстречу им шла сама зимняя хозяюшка.
– А у вас на картине снег идет?
— «Ну, что, лесные жители, испугались меня?»
— «Нет, Тётушка, Зима», — первым ответил Зайчонок. — «Я давно уже козыряю в белой шубке, и жду твоего прихода».
– Ребята, а летом у зайчонка какая шубка цветом была? Что значит летняя шубка и зимняя? Чем они отличаются? (цветом и тепловыми качествами).
— «Молодец! А ты, бельчонок?»
– А как бельчонок приготовился к зиме? (сделал запасы).
— «Я сделал запас орехов, спрятал их в дупле и немножко орехов закопал в землю».
— «Похвально», — сказала Зима. — «А, что скажет Лисёнок?» — строго спросила она.
— «Я запасов не сделал, ведь я – охотник, мне так говорила мама, и я охочусь круглый год» — сказал Лисёнок. — «Мама объяснила мне, что я смогу под снегом услышать писк полевой мыши и обязательно поймать её. Потому что я – ловкий и ушки у меня чуткие. Но к твоему приходу, Тётушка Зима, я тоже готов. Посмотри, какая у меня шуба, какой у неё длинный зимний мех, густой и пышный. Летом моя шубка была совсем другой. И не страшны мне теперь ни метели, ни холода».
Тётушка Зима была очень рада тому, что зверята хорошо подготовились к её приходу. Она решила сделать им маленький подарок. Щедро посыпала снегом полянки, опушки, косогоры и попросила солнышко посветить поярче.
До самого вечера Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок резвились на заснеженной полянке. Они играли в снежки, прыгали в сугробы, катались с горки, бегали наперегонки и прыгали со снежных косогоров. Никогда у них не было такого чудесного праздника — Праздника Зимы.
– Раз наши зверята бегают по снегу, то оставляют следы. Давайте сами нарисуем следы зверей. Пальчиками. (заяц – двумя пальчиками, лисенок тремя «щепоткой»)
Они бегали по всему лесу, кидали снежки друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства. И тут взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка. «Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём».
– Ребята, что это такое – с морковкой, метлой и ведром на голове? (снеговик)
Поговорили о ней, а она тут как тут. «Это — Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети» — сказала Тётушка Зима. Бельчонок и Лисёнок решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.
– Давайте сделаем снеговика из песка.
А Зайчонок стоял рядом и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка.. А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».
Итоговая часть:
Рефлексия.
Вот какая зимняя сказка у нас получилась. Посмотрите на свои работы. Они получились очень красивые.
Что вам понравилось больше всего во время занятия?
– То, о чем мы с вами сейчас говорили и то, что вы услышали, мы не сможем увидеть. Эту сказку сорока на хвосте принесла.
Вот и все мои друзья,
Сказка завершилась.
Ну а нам пора прощаться
Ненадолго расставаться!
Гигиенические процедуры (мытье рук)
5