СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимняя сказка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекциооно-развивающее занятие для старших дошкольников и младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Зимняя сказка"»

План коррекционно -развивающего занятия для детей 5-6 лет


Тема «Зимняя сказка»

Работа с кинетическим песком

Цели:

Образовательные:

Учить детей работать с кинетическим песком

Учить детей создавать картины и композиции из песка.

Учить детей распознавать свое настроение в работе с песком.


Развивающая:

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности (чувство цвета, фантазию)

Развивать концентрацию внимания.

Развивать желание создавать композиции из песка.


Воспитательные

Воспитывать умение эмоционально реагировать в процессе работы с песком

Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, желание помогать;

Обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных и художественных произведений.


Оборудование:

Кинетический песок

Клиеночки

Мелкие игрушки животных

Музыкальное сопровождение

Подносы для песка


Работа за столами, кинетический песок разложен на подносы по количеству детей.


Структура занятия

Организационный момент – 5 минут

Работа с песком – 30 минут

Заключительная часть – 5 минут



Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие.

Здравствуйте ребята,

Я вам очень рада!

С вами вместе мы друзья

Будем сказку сочинять

И песочком рисовать.


Знакомство с темой занятия.



  1. Основная часть:



Музыкальная игра «Игра в снежки»

Работа с кинетическим песком.


Сегодня мы с вами будем рисовать песком сказку. Песок нам поможет ведь он живой.

Но сначала я расскажу о правилах работы с ним.


1.     Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2.     При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3.     Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6.     После игры с песком – помой руки!


Работать мы будем на клиёночках.

Давайте с вами познакомимся с песком. Возьмите его в руки, какой он? Сожмите его, каким он стал? Теперь слегка надавите на него, что с ним происходит? Если его сильнее сжимать, то можно строить разные фигуры.


– Итак, представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Лес это много деревьев, кустарников. Попробуйте из песка сделать лес. (не из всего песка сразу, часть нужна будет для дальнейшей «прорисовки картины»).

Было совсем тихо. Все в лесу знали, что должна прийти Тётушка Зима и ждали её прихода. Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок ещё никогда не видели зимней хозяйки. Ещё бы! Ведь когда они родились, было тепло, вся земля была покрыта мягким зелёным ковром.

– А зима, какая она? (ответы детей)

Вот зверятам  и не довелось пока  увидеть зимы, они лишь слушали рассказы старших про морозы да вьюги, и не могли себе представить, что когда-то будет холодно и зябко.

Наконец над лесом показалась снеговая туча.

– Мы с вами тоже сделаем снеговую тучу.

Быстроногий заяц-беляк увидел её первой. Он с нетерпением ждал прихода нового времени года, но оно никак не наступало. Наконец снеговая туча задержалась над лесом, и Тётушка Зима спустилась на землю.

Ребята, а как вы думаете, как это зима может спуститься с тучи? (идет снег)

Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок увидели белый, серебристый снег. Ух ты! Снежок сам идёт откуда-то сверху, словно кто-то выбивает наверху снежную перину. А по снегу, навстречу им шла сама зимняя хозяюшка.

– А у вас на картине снег идет?

«Ну, что, лесные жители, испугались меня?»
— «Нет, Тётушка, Зима», — первым ответил Зайчонок. — «Я давно уже козыряю в белой шубке, и жду твоего прихода».

– Ребята, а летом у зайчонка какая шубка цветом была? Что значит летняя шубка и зимняя? Чем они отличаются? (цветом и тепловыми качествами).


«Молодец! А ты, бельчонок?»

– А как бельчонок приготовился к зиме? (сделал запасы).

«Я сделал запас орехов, спрятал их в дупле и немножко орехов закопал в землю».

—  «Похвально», — сказала Зима. — «А, что скажет Лисёнок?» — строго спросила она.
— «Я запасов не сделал, ведь я – охотник, мне так говорила мама, и я охочусь круглый год» — сказал Лисёнок. — «Мама объяснила мне, что я смогу под снегом услышать писк полевой мыши и обязательно поймать её. Потому что я – ловкий и ушки у меня чуткие. Но к твоему приходу, Тётушка Зима, я тоже готов. Посмотри, какая у меня шуба, какой у неё длинный зимний мех, густой и пышный. Летом моя шубка была совсем другой. И не страшны мне теперь ни метели, ни холода».

Тётушка Зима была очень рада тому, что зверята хорошо подготовились к её приходу. Она решила сделать им маленький подарок. Щедро посыпала снегом полянки, опушки, косогоры и попросила солнышко посветить поярче.

До самого вечера Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок резвились на заснеженной полянке. Они играли в снежки, прыгали в сугробы, катались с горки, бегали наперегонки и прыгали со снежных косогоров. Никогда у них не было такого чудесного праздника — Праздника Зимы.

– Раз наши зверята бегают по снегу, то оставляют следы. Давайте сами нарисуем следы зверей. Пальчиками. (заяц – двумя пальчиками, лисенок тремя «щепоткой»)

Они бегали по всему лесу, кидали снежки  друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства. И тут взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка. «Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём».

– Ребята, что это такое – с морковкой, метлой и ведром на голове? (снеговик)

Поговорили о ней, а она тут как тут. «Это — Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети» — сказала Тётушка Зима.  Бельчонок и Лисёнок решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.

– Давайте сделаем снеговика из песка.

А Зайчонок стоял рядом и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка.. А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».



Итоговая часть:

Рефлексия.

Вот какая зимняя сказка у нас получилась. Посмотрите на свои работы. Они получились очень красивые.

Что вам понравилось больше всего во время занятия?

– То, о чем мы с вами сейчас говорили и то, что вы услышали, мы не сможем увидеть. Эту сказку сорока на хвосте принесла.

Вот и все мои друзья,

Сказка завершилась.

Ну а нам пора прощаться

Ненадолго расставаться!



Гигиенические процедуры (мытье рук)



5