СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимняя сказочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка комбинированного урока для 1 класса «Зимняя сказка» включает в себя конспект и презентацию, выполненную в MS Power Point c использованием интерактивной доски, проектора, звуковых колонок. При проведении урока применяются элементы театрализации, игровой и здоровьесберегающей технологий, словесные и наглядные методы обучения. Занятие целесообразно проводить на стадии закрепления навыка счёта в пределах 10, правописания сочетаний жи-ши, навыков правильного, слогового, сознательного чтения на основе темы, связанной с зимним временем года.

Просмотр содержимого документа
«Зимняя сказочка»

Аннотация: Данная методическая разработка комбинированного урока для 1 класса «Зимняя сказка» включает в себя конспект и презентацию, выполненную в MS Power Point c использованием интерактивной доски, проектора, звуковых колонок. При проведении урока применяются элементы театрализации, игровой и здоровьесберегающей технологий, словесные и наглядные методы обучения. Занятие целесообразно проводить на стадии закрепления навыка счёта в пределах 10, правописания сочетаний жи-ши, навыков правильного, слогового, сознательного чтения на основе темы, связанной с зимним временем года.

Дата и место проведения: 07.12.2012 ГБОУ СОШ пос. Просвет

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: повторение и закрепление изученного

Задачи:

1. Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 10; умение составлять схемы к задачам и решать их;

2. Способствовать развитию навыков правильного, слогового, сознательного чтения; познавательного интереса; логического мышления, внимания, памяти; навыков самостоятельной работы;

3. Закрепить умение писать слова под диктовку, опираясь при этом на выученные правила (жи, ши);

3.Воспитывать эстетическую культуру; интерес к уроку через игру.

Оборудование: экран, проектор, карточки с текстом стихотворений, карточки с примерами).

УМК: «Школа России»

Формируемые УУД:

Познавательные :

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение записывать слова под диктовку;

умение решать задачи и примеры в пределах 10.

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • формирование мотивации к творческому труду;

  • умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.


Ход урока

1.Организационный момент (учитель в костюме Снегурочки, звучит музыка, слайд 1)

-Посмотрите на меня,

Отгадайте, кто же я? (Снегурочка) Молодцы! И я сегодня приглашаю вас в сказку (слайд 1). А вот в какую, вы узнаете немного позже. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями. (обращаясь к девочкам)

-Руку правую подняли и гостям всем помахали,

И мальчишки не отстали-

Левой ручкой помахали.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Сообщение темы урока, цели.

-Итак, что же за сказка нас сегодня ждёт? Отгадайте загадку (слайд 2):

Королева ледяная мчится в ледяной карете,

И её сопровождает северный холодный ветер.

И за ней бегут вдогонку вьюга, колкая позёмка,

И несутся, словно змеи, серебристые метели (зима).

-Правильно, и сказка наша тоже зимняя (слайд 3). И ждут нас в ней сказочные герои со своими испытаниями и заданиями. Но прежде ответьте на вопрос- вы зиму любите? Закончите предложение (слайд 4): «Я люблю зиму, потому что…»

-Ой, кто это уже на нашем пути? (слайд 5). Отгадайте:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка-

Берёт помело, да в ступу садится

И тут же над лесом взлетает как птица (Баба Яга) (слайд 5)

-Б.Яга хочет послушать зимние стихотворения (у детей на листочках):

Зимой

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Мороз.

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Новый год.

Заботливый отец

В лесном магазине,

В углу, на витрине

Три белые шубки лежат.


Пришёл покупатель:

— Мне шубки продайте

Для деток моих, для зайчат.


— Зачем тебе эти?

Испачкают дети.

От белых какой тебе толк?


— Зимой белоснежною

В светлой одежде

Зайчатам не страшен злой волк.



-(беседа по стихам): Какие приметы зимы описаны? Для чего заяц меняет шубу (слайд 6)?

-Отправляемся дальше. На пути друг Бабы Яги! Как вы думаете, кто? (Леший) (слайд 7)

Леший хочет проверить, все ли научились считать в пределах 10, умеете ли вы составлять схемы к задачам и решать их (слайд 8 с примерами-устно; далее дети письменно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

-А теперь смотрим задачу Лешего (слайд 9), составляем схему и решаем, записываем ответ:

*Три синицы на кормушке,

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять!

Всех синичек будет…


-Ребята, отгадайте, какой следующий герой ждёт нас в сказке:

Он похож на неваляшку,

Но с морковкою мордашка.

К ветру, холоду привык

Наш весёлый … (снеговик) (слайд 10)

-Снеговик предлагает отдохнуть (Физминутка «Вперёд 4 шага» слайд 10)

-Давайте поблагодарим Снеговика и прочитаем ему стихотворение (дети читают по одной строке со снежинок).

-И снова в путь. И ждёт нас на дорожке сестрица Бабки Ёжки (Кикимора, слайд 11). А Кикимора предлагает отгадать загадки и записать ответ (учитель читает, дети на листочках записывают ответ):

-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

-Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез (снег).

-Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

-Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ... (узор)

-Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (лыжи)


-Ребята, что объединят все эти слова? (зима)

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Но это не последняя встреча. А вот кто нас ждёт ещё, вы сможете узнать если верно договорите словечко:

-Мы мороза не боимся

И не прячем в шубу нос,

Мы как выйдем, да как крикнем:

«Здравствуй, Дедушка… Мороз!» (слайд 12)

-Дед Мороз тоже хочет испытать вас, он приготовил ребусы (слайды 13, 14)

-Дед Мороз благодарит вас за прекрасное настроение и поздравляет с наступающим Новым годом!

3.Итог.

-Я сегодня довольна вами, мы преодолели все препятствия. Похлопайте в ладоши те, кому понравился урок. Потопайте, кому не понравился (слайд 15).


5