Аннотация: Данная методическая разработка комбинированного урока для 1 класса «Зимняя сказка» включает в себя конспект и презентацию, выполненную в MS Power Point c использованием интерактивной доски, проектора, звуковых колонок. При проведении урока применяются элементы театрализации, игровой и здоровьесберегающей технологий, словесные и наглядные методы обучения. Занятие целесообразно проводить на стадии закрепления навыка счёта в пределах 10, правописания сочетаний жи-ши, навыков правильного, слогового, сознательного чтения на основе темы, связанной с зимним временем года.
Дата и место проведения: 07.12.2012 ГБОУ СОШ пос. Просвет
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: повторение и закрепление изученного
Задачи:
1. Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 10; умение составлять схемы к задачам и решать их;
2. Способствовать развитию навыков правильного, слогового, сознательного чтения; познавательного интереса; логического мышления, внимания, памяти; навыков самостоятельной работы;
3. Закрепить умение писать слова под диктовку, опираясь при этом на выученные правила (жи, ши);
3.Воспитывать эстетическую культуру; интерес к уроку через игру.
Оборудование: экран, проектор, карточки с текстом стихотворений, карточки с примерами).
УМК: «Школа России»
Формируемые УУД:
Познавательные :
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
умение представлять информацию в виде схемы;
умение записывать слова под диктовку;
умение решать задачи и примеры в пределах 10.
Коммуникативные:
умение формулировать собственное мнение;
Регулятивные:
Личностные:
формирование мотивации к творческому труду;
умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Ход урока
1.Организационный момент (учитель в костюме Снегурочки, звучит музыка, слайд 1)
-Посмотрите на меня,
Отгадайте, кто же я? (Снегурочка) Молодцы! И я сегодня приглашаю вас в сказку (слайд 1). А вот в какую, вы узнаете немного позже. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями. (обращаясь к девочкам)
-Руку правую подняли и гостям всем помахали,
И мальчишки не отстали-
Левой ручкой помахали.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2. Сообщение темы урока, цели.
-Итак, что же за сказка нас сегодня ждёт? Отгадайте загадку (слайд 2):
Королева ледяная мчится в ледяной карете,
И её сопровождает северный холодный ветер.
И за ней бегут вдогонку вьюга, колкая позёмка,
И несутся, словно змеи, серебристые метели (зима).
-Правильно, и сказка наша тоже зимняя (слайд 3). И ждут нас в ней сказочные герои со своими испытаниями и заданиями. Но прежде ответьте на вопрос- вы зиму любите? Закончите предложение (слайд 4): «Я люблю зиму, потому что…»
-Ой, кто это уже на нашем пути? (слайд 5). Отгадайте:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка-
Берёт помело, да в ступу садится
И тут же над лесом взлетает как птица (Баба Яга) (слайд 5)
-Б.Яга хочет послушать зимние стихотворения (у детей на листочках):
Зимой Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? Зима. Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щеки, нос, Что на улице? Мороз. Если елочки в домах В ярких бусах и огнях, Если водим хоровод, Что встречаем? Новый год. | Заботливый отец В лесном магазине, В углу, на витрине Три белые шубки лежат. Пришёл покупатель: — Мне шубки продайте Для деток моих, для зайчат. — Зачем тебе эти? Испачкают дети. От белых какой тебе толк? — Зимой белоснежною В светлой одежде Зайчатам не страшен злой волк. |
-(беседа по стихам): Какие приметы зимы описаны? Для чего заяц меняет шубу (слайд 6)?
-Отправляемся дальше. На пути друг Бабы Яги! Как вы думаете, кто? (Леший) (слайд 7)
Леший хочет проверить, все ли научились считать в пределах 10, умеете ли вы составлять схемы к задачам и решать их (слайд 8 с примерами-устно; далее дети письменно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
-А теперь смотрим задачу Лешего (слайд 9), составляем схему и решаем, записываем ответ:
*Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять!
Всех синичек будет…
-Ребята, отгадайте, какой следующий герой ждёт нас в сказке:
Он похож на неваляшку,
Но с морковкою мордашка.
К ветру, холоду привык
Наш весёлый … (снеговик) (слайд 10)
-Снеговик предлагает отдохнуть (Физминутка «Вперёд 4 шага» слайд 10)
-Давайте поблагодарим Снеговика и прочитаем ему стихотворение (дети читают по одной строке со снежинок).
-И снова в путь. И ждёт нас на дорожке сестрица Бабки Ёжки (Кикимора, слайд 11). А Кикимора предлагает отгадать загадки и записать ответ (учитель читает, дети на листочках записывают ответ):
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима).
-Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез (снег).
-Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
-Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ... (узор)
-Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (лыжи)
-Ребята, что объединят все эти слова? (зима)
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Но это не последняя встреча. А вот кто нас ждёт ещё, вы сможете узнать если верно договорите словечко:
-Мы мороза не боимся
И не прячем в шубу нос,
Мы как выйдем, да как крикнем:
«Здравствуй, Дедушка… Мороз!» (слайд 12)
-Дед Мороз тоже хочет испытать вас, он приготовил ребусы (слайды 13, 14)
-Дед Мороз благодарит вас за прекрасное настроение и поздравляет с наступающим Новым годом!
3.Итог.
-Я сегодня довольна вами, мы преодолели все препятствия. Похлопайте в ладоши те, кому понравился урок. Потопайте, кому не понравился (слайд 15).
5