СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение и употребление глаголов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3 класс " Школа России". по теме глагол. По учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горцкий.

Просмотр содержимого документа
«Значение и употребление глаголов в речи»

Значение и употребление глаголов в речи


Цель: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей о глаголе, как о части речи.

Закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи. 

Учить высказывать свои  мысли и понимать позицию  собеседника.

2. Развивающие:

Развивать словесно-логическое  мышление, умение анализировать свою деятельность.

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся.

Развивать интерес у детей к предмету.

Развитие общеучебных навыков.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, ответственность,

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Планируемые  результаты: обучающиеся, опираясь на существенные признаки, научатся  распознавать глаголы  среди  других  частей  речи,  употреблять  глаголы –синонимы  и  антонимы  в  речи.

Ход урока

I. Организационный момент

Чистописание ( доска)

- Посмотрите, на доске написаны буквы. Вам нужно написать цепочку букв правильно и аккуратно переписать в тетрадь письменными буквами в соединении.

глоалг

- Поменяйте буквы местами, чтобы получилось слово. Запишите его. (Глагол.)

- Что такое глагол?

- Каким членом предложения он является?

II. Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа ( доска)

- Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова.


Бег, сторож, зелень, смех, пляска.


- Какие слова мы образовывали?

- Тема урока…..

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 173 (с. 102).

- Прочитайте главные члены предложения с вопросами.

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?


2. Выборочный диктант (доска )

- Выпишите из текста глаголы

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном..

- Прочитайте глаголы, которые вы выписали.


(Отправился, покупать, помчался, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул.)

- Выделите приставки.


ФИЗМИНУТКА


3.Работа по учебнику

Упр. 175 (с. 103).

- Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?( «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д.Мамин – Сибиряк.)

- Какие слова обозначают действия зайцев? Назовите их.

- Найдите глаголы – синонимы.

- Зачем автор использует синонимы?

(Автор использует синонимы, чтобы избежать повтора слов в одном предложении, подчеркивая - старые зайчихи приплелись (медленно шли); зайчата сбежались (быстро собрались)

( Собрались, сбежались, приплелись.

Хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

Прыгали , скакали.)

Старые – прил., ( какие?). Н.Ф. – старый. Во мн.ч., в И.п. Втор. чл.

Зайцы – сущ., (что?)Н.ф. – заяц. Одуш., нариц., м.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.


IV. Закрепление изученного материала

Упражнения в подборе антонимов ( СЛАЙД )

  • Назови глаголы с противоположным значением.

Солнце всходит и ... .

Встретил с радостью, а ... с жалостью.

Любишь брать, люби и ... .

Как аукнется, так и ....


Объясните смысл пословиц.

 Что делать, если затрудняешься в подборе синонимов или антонимов к словам? (Нужно обратиться к  словарю.)

Откройте  учебники  на  стр.154-155

Проверка.



V. Рефлексия.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке мне удалось...

Я похвалил бы себя...

Особенно мне понравилось...

Было интересно...

Было трудно...

Сегодня я бы похвалил...

Дома я расскажу о ...


VI. Подведение итогов урока


С какой целью глаголы употребляются в речи?

( Глаголы делают нашу речь красивой, точной и выразительной)


VII. Домашнее задание

Упр. 176 (с. 103).