СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Употребление глаголов в речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Употребление глаголов в речи».

Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

Задачи: Образовательная: - уточнение представлений о функции глаголов в речи - развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи Развивающая: - развивать внимание детей, логическое мышление, речь Воспитательная: - воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Употребление глаголов в речи».»

Тема: «Употребление глаголов в речи».

Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
- развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1.Организационный момент

Игра – приветствие «Печатная машинка»

Выбирается какая–нибудь фраза или коротенький текст для печатания, например:

«Здравствуйте, ребята!»

Выбор длины фразы зависит от подготовленности участников. Можно взять четверостишие, в котором есть слово «здравствуйте» Выбранную фразу можно записать на доске.

Учащимся раздаётся по букве алфавита или только те буквы, которые встретятся при печатании текста, и те знаки препинания, которые встретятся в тексте. Условия печатания придумывает учитель, например:

  • согласные буквы – хлопнуть в ладоши;

  • гласные – проговорить вслух;

  • запятая– хлопнуть ладонями по парте;

  • пробел между словами – всем встать;

  • восклицательный знак – ударить ладонями о колени;

Если кто-то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово «Ам!», то есть убирается ошибка, и хором произносится слово «Вжик!».


- Всем желаю хорошей продуктивной работы

2. Минутка чистописания

Гг Пп Тт

3. Актуализация знаний

- Прочитайте слова.

труд, кормит, человека, лень, а, портит

- Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

- Найдите и прочитайте имена существительные.

- Докажите, что это имена существительные.

- Найдите и прочитайте глаголы.

- Докажите, что это глаголы.

- С какой частью речи связаны глаголы?

- Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)


- Какова тема урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? (распознавать глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе)


4. Работа по теме урока

- А мы продолжаем работать.

- Что же такое глагол? (часть речи)

- Что такое часть речи? (группа слов)

- По частоте употребления это группа слов занимает второе место после имён существительных.


Стр.16 упр.263 – беседа по тексту, запись в тетрадь.


5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Стр.27 упр.265


7. Рефлексия.

Лесенка «Моё состояние» (учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки).

8.Итог урока.

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает?


Домашнее задание

Стр.26 упр.264





3