Тема: «Употребление глаголов в речи».
Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;
Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
- развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1.Организационный момент
Игра – приветствие «Печатная машинка»
Выбирается какая–нибудь фраза или коротенький текст для печатания, например:
«Здравствуйте, ребята!»
Выбор длины фразы зависит от подготовленности участников. Можно взять четверостишие, в котором есть слово «здравствуйте» Выбранную фразу можно записать на доске.
Учащимся раздаётся по букве алфавита или только те буквы, которые встретятся при печатании текста, и те знаки препинания, которые встретятся в тексте. Условия печатания придумывает учитель, например:
согласные буквы – хлопнуть в ладоши;
гласные – проговорить вслух;
запятая– хлопнуть ладонями по парте;
пробел между словами – всем встать;
восклицательный знак – ударить ладонями о колени;
Если кто-то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово «Ам!», то есть убирается ошибка, и хором произносится слово «Вжик!».
- Всем желаю хорошей продуктивной работы
2. Минутка чистописания
Гг Пп Тт
3. Актуализация знаний
- Прочитайте слова.
труд, кормит, человека, лень, а, портит
- Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.
- Найдите и прочитайте имена существительные.
- Докажите, что это имена существительные.
- Найдите и прочитайте глаголы.
- Докажите, что это глаголы.
- С какой частью речи связаны глаголы?
- Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)
- Какова тема урока?
- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? (распознавать глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе)
4. Работа по теме урока
- А мы продолжаем работать.
- Что же такое глагол? (часть речи)
- Что такое часть речи? (группа слов)
- По частоте употребления это группа слов занимает второе место после имён существительных.
Стр.16 упр.263 – беседа по тексту, запись в тетрадь.
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
Стр.27 упр.265
7. Рефлексия.
Лесенка «Моё состояние» (учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки).
8.Итог урока.
- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает?
Домашнее задание
Стр.26 упр.264
3