СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение воздуха для жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение воздуха для жизни на Земле»

Открытый урок по природоведению в 5 классе

на тему «Значение воздуха для жизни на Земле»


Цель урока: Познакомить обучающихся со значением воздуха в жизни живых организмов; с понятием «охрана воздуха».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Поверьте, пожалуйста, всё ли необходимое для урока лежит у вас на партах?

  1. Повторение изученного.

- Ребята, попрошу вас сейчас отгадать загадку. Дослушайте её до конца, пожалуйста.

Пусть не виден он совсем.

Но скажу вам - нужен всем.

Пусть его совсем не слышим,

Но зато мы все им дышим.

- Правильно, это воздух. И сегодня мы продолжим его изучать. Но вначале давайте повторим домашнее задание.Откройте, пожалуйста учебники на странице 22.

Вопросы:

С. 23 вопросы устно

Задание на карточках

Следующее задание на карточках. Они уже вклеены в ваши тетради. Вам необходимо записать, чем образованы оболочки Земли.4 минуты и вписать их в таблицу.

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ






Задание «Дополни текст».

Сейчас я раздам вам листы с текстом, в котором не хватает некоторых слов. Прочитайте текст и вставьте необходимые слова.

Учитель читает текст, дети поднимают руку и называют недостающие слова.





Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.

- Молодцы!


  1. Новая тема.

-Итак, я раздам вам карточки. На одной из них записаны буквы, а на второй схема, по которой вы найдёте ключевое слово нашего сегодняшнего урока.(Воздух).

в

о


г


ю

а

з

д

п

л

ж

у

х


Итак, сегодня мы обсудим очень важную тему «Значение воздуха для жизни на Земле».

Работа в тетрадях.

-Давайте запишем в тетради тему урока.

Слайд 1


-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение..

Слайд 2 « Стихотворение о воздухе»


Рассказ учителя.

-Дак что же такое воздух?

Слайд 3


Слайд 4.

Давайте рассмотрим из чего состоит воздух. Воздух - это смесь разных газов. Работа с диаграммой.Больше всего в воздухе азота, кислорода значительно меньше, а углекислого газа совсем немного.

Для дыхания необходим кислород. Азотом и углекислым газом дышать нельзя.Чем меньше кислорода в воздухе, тем труднее дышится. Поэтому, мы с утра проветриваем класс, чтобы в воздухе было больше кислорода.

Но, углекислый газ поглощают растения, для них он - основное питание. Недаром наши леса называют легкими планеты!


Я раздам вам такие же диаграммы, вклейте их себе в тетради.



Рассказ учителя.


Наша планета со всех сторон окружена воздушной оболочкой.

Из-за этой оболочки Земля из космоса выглядит как голубоватый шар. Воздушная оболочка защищает Землю от перегревания и охлаждения. Она пропускает солнечные лучи, и Солнце согревает Землю.

Тепло от Земли она пропускает плохо. Поэтому у поверхности Земли всегда тепло.Чем выше от Земли, тем холоднее.

Слайд 5.


Слайд 6

Слайд 7


Физкультминутка.

- А теперь всех на минутку я зову на физминутку

С места вы быстрей вставайте, руки вверх все поднимайте

А теперь их опустите и ногами постучите

А теперь плывём все вместе, но не по реке, на месте.

Отдохнули мы немножко, ждёт нас к знаниям дорожка!

- Ребята, а как вы думаете нуждается ли воздух в защите? А от чего его надо защищать? (От загрязнения)

Слайд 8




Воздух мы обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, то мы сможем прожить не более 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и астениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Воздух заполняет всё пространство вокруг нас. Он даже растворён в воде.

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о значении и свойствах воздуха.

Видеофрагмент

Слайд 11

  1. Заключительная часть.

Итак, ребята, какую тему мы сегодня обсуждали?

Для чего на Земле нужен воздух?

Из каких газов состоит воздух?

Сейчас я зачитаю вам текст, ваша задача вставить нужные слова, там, где я буду делать паузы. С. 16 в РТ.

Оценивание.

А сейчас, пожалуйста откройте свои дневник и запишите домашнее задание на понедельник 6 уроком.

С. 23 - 25 читать, отвечать на вопросы.

Спасибо за работу на уроке!










ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ





ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ





ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ






ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ










ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

ВОДНАЯ

ТВЁРДАЯ

ВОЗДУШНАЯ







Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.

Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,_____________

Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________. ___,_________________.


Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.


Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.

Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.

Дополни текст 1


Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.

Наша планета вращается вокруг _____________.

Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.


Схема «Состав воздуха»




Расшифруй слово


в

о


г


ю

а

з

д

п

л

ж

у

к

о

б

х

ы

в

о

г

ю


а


з


д


п

л

ж

у

к

о

б

х

ы

в

о

г

ю

а



з

д

п

л

ж

у

к

о

б

х

ы

в



о

г

ю

а

з

д

п

л

ж

у

к

о

б

х

ы



в



о



г



ю

а

з

д

п

л

ж

у

к

о

б

х

ы

в


о

г

ю

а

з

д

п

л

ж

у

к

о



б

х

ы













в


о

г

ю

а

з

д

п

л

ж

у

к

о



б

х

ы














1



















2


















3


















4


















5






















6


















7