Открытый урок по природоведению в 5 классе
на тему «Значение воздуха для жизни на Земле»
Цель урока: Познакомить обучающихся со значением воздуха в жизни живых организмов; с понятием «охрана воздуха».
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Поверьте, пожалуйста, всё ли необходимое для урока лежит у вас на партах?
Повторение изученного.
- Ребята, попрошу вас сейчас отгадать загадку. Дослушайте её до конца, пожалуйста.
Пусть не виден он совсем.
Но скажу вам - нужен всем.
Пусть его совсем не слышим,
Но зато мы все им дышим.
- Правильно, это воздух. И сегодня мы продолжим его изучать. Но вначале давайте повторим домашнее задание.Откройте, пожалуйста учебники на странице 22.
Вопросы:
С. 23 вопросы устно
Задание на карточках
Следующее задание на карточках. Они уже вклеены в ваши тетради. Вам необходимо записать, чем образованы оболочки Земли.4 минуты и вписать их в таблицу.
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
Задание «Дополни текст».
Сейчас я раздам вам листы с текстом, в котором не хватает некоторых слов. Прочитайте текст и вставьте необходимые слова.
Учитель читает текст, дети поднимают руку и называют недостающие слова.
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
- Молодцы!
Новая тема.
-Итак, я раздам вам карточки. На одной из них записаны буквы, а на второй схема, по которой вы найдёте ключевое слово нашего сегодняшнего урока.(Воздух).
Итак, сегодня мы обсудим очень важную тему «Значение воздуха для жизни на Земле».
Работа в тетрадях.
-Давайте запишем в тетради тему урока.
Слайд 1
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение..
Слайд 2 « Стихотворение о воздухе»
Рассказ учителя.
-Дак что же такое воздух?
Слайд 3
Слайд 4.
Давайте рассмотрим из чего состоит воздух. Воздух - это смесь разных газов. Работа с диаграммой.Больше всего в воздухе азота, кислорода значительно меньше, а углекислого газа совсем немного.
Для дыхания необходим кислород. Азотом и углекислым газом дышать нельзя.Чем меньше кислорода в воздухе, тем труднее дышится. Поэтому, мы с утра проветриваем класс, чтобы в воздухе было больше кислорода.
Но, углекислый газ поглощают растения, для них он - основное питание. Недаром наши леса называют легкими планеты!
Я раздам вам такие же диаграммы, вклейте их себе в тетради.
Рассказ учителя.
Наша планета со всех сторон окружена воздушной оболочкой.
Из-за этой оболочки Земля из космоса выглядит как голубоватый шар. Воздушная оболочка защищает Землю от перегревания и охлаждения. Она пропускает солнечные лучи, и Солнце согревает Землю.
Тепло от Земли она пропускает плохо. Поэтому у поверхности Земли всегда тепло.Чем выше от Земли, тем холоднее.
Слайд 5.
Слайд 6
Слайд 7
Физкультминутка.
- А теперь всех на минутку я зову на физминутку
С места вы быстрей вставайте, руки вверх все поднимайте
А теперь их опустите и ногами постучите
А теперь плывём все вместе, но не по реке, на месте.
Отдохнули мы немножко, ждёт нас к знаниям дорожка!
- Ребята, а как вы думаете нуждается ли воздух в защите? А от чего его надо защищать? (От загрязнения)
Слайд 8
Воздух мы обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, то мы сможем прожить не более 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и астениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Воздух заполняет всё пространство вокруг нас. Он даже растворён в воде.
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о значении и свойствах воздуха.
Видеофрагмент
Слайд 11
Заключительная часть.
Итак, ребята, какую тему мы сегодня обсуждали?
Для чего на Земле нужен воздух?
Из каких газов состоит воздух?
Сейчас я зачитаю вам текст, ваша задача вставить нужные слова, там, где я буду делать паузы. С. 16 в РТ.
Оценивание.
А сейчас, пожалуйста откройте свои дневник и запишите домашнее задание на понедельник 6 уроком.
С. 23 - 25 читать, отвечать на вопросы.
Спасибо за работу на уроке!
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
ВОДНАЯ | ТВЁРДАЯ | ВОЗДУШНАЯ |
| | |
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,_____________
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________. ___,_________________.
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
Дополни текст 1
Мы живм на планете ______________. Она имеет форму ________.
Наша планета вращается вокруг _____________.
Земля - единственная планета Солнечной системы, на которой ___________________________. На Земле и вокруг неё находятся оболочки: ________________,________________,_________________.
Схема «Состав воздуха»
Расшифруй слово
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
| | | |
| | | |
| | | |
в | о | г | ю |
а | з | д | п |
л | ж | у | к |
о | б | х | ы |
| | | |
| | | |
| | | |
1 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
6 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
7 | | | |