СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение игры в развитии детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говориться о влиянии игры на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Значение игры в развитии детей с ОВЗ»

Значение игры в развитии ребенка С ОВЗ

В.Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития»

Игре не случайно отведено центральное место в программе воспитания и обучения умственно отсталых детей. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется чувство коллективизма от этого будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Тем самым подчёркивается первостепенное значение этой деятельности для обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов в психике аномального ребёнка, подготовки к обучению к школе.

Желание играть у умственно отсталого ребёнка появляется не сразу. Необходимо подготовить его, познакомить с игровыми приёмами, атрибутами и правилами общения.

Первое с чем знакомится ребёнок, это своё тело и предметы ближайшего окружения. Поэтому родителям необходимо знакомить детей с окружающим миром, совместно с ребёнком исследовать предметы ближайшего окружения. Родители учат детей пользоваться ложкой, и пить из чашки, складывать пирамидку, кубики, пазлы. Дают знания о форме предмета, цвете

Заметное влияние на приобретение невербального общения имеют пальчиковые игры.

«Рука — это своего рода внешний мозг», писал Кант. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука - это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель.

Известно, что уровень развития познавательной деятельности на прямую зависит от состояния двигательного анализатора – кистей пальцев рук. А, следовательно, в систему коррекционно-развивающего процесса воспитания детей с отклонениями в развитии необходимо включать игры на развитие мелкой моторики. Такие как: лепка пластилином, складывание матрёшки, сортировка крупы, шнуровка, застёгивание пуговиц и т.д.

Существует много различных игр, но первое место в формировании коммуникативных навыков, несомненно, принадлежит сюжетно-ролевой игре. В них ребенок воссоздает в доступной для себя форме отношения, которые складываются в мире взрослых. Именно игра является тем механизмом, который переводит внешние требования социокультурной среды в собственные потребности ребенка. Поэтому родители является «носителям игры», они воспитывают у ребёнка интерес к игрушкам играя вместе с ним.