СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знак качества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Знак качества"»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Дата

21 ноября 2024 года

Класс

8

Предмет

Поварское дело

Тема урока

Определение крахмала в продуктах питания

Цель урока, задачи

Цель: познакомиться с крахмалом, научиться определять наличие крахмала в продуктах с помощью йода.

Задачи:

- образовательные: установить способ обнаружения крахмала в продуктах питания; научить проводить наблюдения и ставить опыты

- коррекционно- развивающие: способствовать коррекции и развитию внимания, зрительного восприятия, устной речи, мышления, координации движения рук, формированию трудовых умений и приемов; способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде;

-воспитательные: прививать навыки организации рабочего места, соблюдения правил безопасной работы, добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.

Тип урока

усвоение новых знаний

Ресурсы, оборудование

крахмал; пипетка; стаканы с холодной водой; тарелки с кусочками продуктов (хлеб, яблоко, картофель, сыр, колбаса, печенье); флакон с йодом; ватные диски; таблицы для фиксирования результатов исследования.

Этапы урока

Цель этапа

Методы и приемы

Задания для об-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность,

Словесные

беседа

Проверить наличие на партах ручки,


Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие, напутствие на активную работу на уроке.

Слушают инструкцию, выполняют ее.


Принимают учебную цель, настраиваются на работу.


понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

2.Актуализаация знаний

Создание условий для изучения нового материала,

систематизация знаний

Словесные, беседа

Слушают педагога, смотрят видео и отвечают на вопросы

Основные проблемы, с которыми сталкивается современный человек – это качество продуктов питания и их безопасность. А кто может объяснить, что означает слово «качество»?

Просмотр видео «Качество жизни» на сайте https://kachestvo.pro/academy/lessons/urok-1/

Сегодня на занятии вы будете настоящими учеными-исследователями.

Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются?

Ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.


Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит определить цели и задачи, поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.

Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (в научной лаборатории).

Но чтобы попасть в лабораторию и начать исследование нам надо выяснить,  что, же будет объектом нашего исследования.

Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.

Потрогайте это вещество.

Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)

Кто знает, что это за вещество?


Чтобы узнать, как называется вещество вам нужно отгадать загадку:

Как хрустит он хорошо –

Этот белый порошок.

Он в блины идет, в кисель.

Очень вкусно, ты поверь.

Ты уж, верно, угадал?

То – картофельный …… (крахмал)

Тема нашего занятия?


Итак, объект нашего исследования – крахмал.


Слушают педагога

понимание значения и ценности качества товаров;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

3. Основная часть

Определение свойств крахмала

Словесные, наглядные, практические

Слушают инструкции и выполняют задания

Определение свойств крахмала: рассмотрите вещество

- на что похоже? (зернистый порошок)

- какого он цвета? (белого)

- попробуйте на вкус, имеет ли он вкус? (безвкусный)

- попробуйте потереть пальцами? (скрипит).

Возьмите ложку крахмала и размешайте его в стакане с водой. Что происходит? (порошок не растворяется).

Сегодня на уроке, в ходе проведения опытов мы с вами должны будем ответить на вопросы:

- Как обнаружить крахмал?

- Где прячется крахмал?

Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки. Давайте сначала, выясним какого цвета йод. Нанесите йод при помощи лопатки на ватный диск на тарелочке.

- Какого цвета йод? (коричневого)

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если капелька йода встретится с крахмалом. Для этого проведём следующий опыт:

Возьмём 3 стакана с чистой водой: 1 – й стакан добавлять ничего не будем;

2 – й стакан добавим 1 ложку крахмала;

3 – й стакан добавим 1 ложку пищевой соды.

А теперь добавим несколько капель йода в каждый стакан (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый).

То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода. Итак, на первый вопрос ответ мы получили. Осталось выяснить – где прячется крахмал «невидимка».

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории и протестировать продукты питания (картофель, яблоко, сыр, хлеб, колбаса, печенье) на наличие крахмала. Чтобы начать проводить опыты, надо знать правила в нашей лаборатории (на экране):

- Внимательно слушать задание.

- Точно выполнять инструкцию.

- Аккуратно работать с оборудованием.

- Фиксировать результаты наблюдений.

Обучающиеся проводят опыты, результаты заносят в таблицу (приложение).

Слушают педагога, проводят опыты и фиксируют результаты

организация (под руководством педагога) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;


осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

4.Подведение итогов. Рефлексия

Оценивание работы обучающихся на уроке,

Словесный

обратная связь

Какие задания понравились?
Какие задания были более сложные?

Оценивает работу обучающихся на уроке

Анализируют свою деятельность, оценивают качество выполненной работы.


Убирают рабочие места.

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;


осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;




































Приложение

Название продукта

Что наблюдали?

Наличие крахмала

(отметить знаком « +», где есть крахмал)