Цель урока, задачи | Цель: познакомиться с крахмалом, научиться определять наличие крахмала в продуктах с помощью йода. Задачи: - образовательные: установить способ обнаружения крахмала в продуктах питания; научить проводить наблюдения и ставить опыты - коррекционно- развивающие: способствовать коррекции и развитию внимания, зрительного восприятия, устной речи, мышления, координации движения рук, формированию трудовых умений и приемов; способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде; -воспитательные: прививать навыки организации рабочего места, соблюдения правил безопасной работы, добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность, | Словесные беседа | Проверить наличие на партах ручки, | Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие, напутствие на активную работу на уроке. | Слушают инструкцию, выполняют ее. Принимают учебную цель, настраиваются на работу. | понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину | принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
2.Актуализаация знаний | Создание условий для изучения нового материала, систематизация знаний | Словесные, беседа | Слушают педагога, смотрят видео и отвечают на вопросы | Основные проблемы, с которыми сталкивается современный человек – это качество продуктов питания и их безопасность. А кто может объяснить, что означает слово «качество»? Просмотр видео «Качество жизни» на сайте https://kachestvo.pro/academy/lessons/urok-1/ Сегодня на занятии вы будете настоящими учеными-исследователями. Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? Ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах. Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит определить цели и задачи, поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы. Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (в научной лаборатории). Но чтобы попасть в лабораторию и начать исследование нам надо выяснить, что, же будет объектом нашего исследования. Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования. Потрогайте это вещество. Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах) Кто знает, что это за вещество? Чтобы узнать, как называется вещество вам нужно отгадать загадку: Как хрустит он хорошо – Этот белый порошок. Он в блины идет, в кисель. Очень вкусно, ты поверь. Ты уж, верно, угадал? То – картофельный …… (крахмал) Тема нашего занятия? Итак, объект нашего исследования – крахмал. | Слушают педагога | понимание значения и ценности качества товаров; | уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
3. Основная часть | Определение свойств крахмала | Словесные, наглядные, практические | Слушают инструкции и выполняют задания | Определение свойств крахмала: рассмотрите вещество - на что похоже? (зернистый порошок) - какого он цвета? (белого) - попробуйте на вкус, имеет ли он вкус? (безвкусный) - попробуйте потереть пальцами? (скрипит). Возьмите ложку крахмала и размешайте его в стакане с водой. Что происходит? (порошок не растворяется). Сегодня на уроке, в ходе проведения опытов мы с вами должны будем ответить на вопросы: - Как обнаружить крахмал? - Где прячется крахмал? Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки. Давайте сначала, выясним какого цвета йод. Нанесите йод при помощи лопатки на ватный диск на тарелочке. - Какого цвета йод? (коричневого) А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если капелька йода встретится с крахмалом. Для этого проведём следующий опыт: Возьмём 3 стакана с чистой водой: 1 – й стакан добавлять ничего не будем; 2 – й стакан добавим 1 ложку крахмала; 3 – й стакан добавим 1 ложку пищевой соды. А теперь добавим несколько капель йода в каждый стакан (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый). То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода. Итак, на первый вопрос ответ мы получили. Осталось выяснить – где прячется крахмал «невидимка». Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории и протестировать продукты питания (картофель, яблоко, сыр, хлеб, колбаса, печенье) на наличие крахмала. Чтобы начать проводить опыты, надо знать правила в нашей лаборатории (на экране): - Внимательно слушать задание. - Точно выполнять инструкцию. - Аккуратно работать с оборудованием. - Фиксировать результаты наблюдений. Обучающиеся проводят опыты, результаты заносят в таблицу (приложение). | Слушают педагога, проводят опыты и фиксируют результаты | организация (под руководством педагога) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; | осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; |
4.Подведение итогов. Рефлексия | Оценивание работы обучающихся на уроке, | Словесный обратная связь | Какие задания понравились? Какие задания были более сложные? | Оценивает работу обучающихся на уроке | Анализируют свою деятельность, оценивают качество выполненной работы. Убирают рабочие места. | выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; | осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; |