Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами»
Класс: 7-Г.
Тема урока: Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами.
Цели урока: наблюдать и делать выводы о роли союзов и, а, но в сложном предложении;развивать умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений;конструировать предложения, обозначать схемами;воспитывать интерес и любовь к родному языку;
Планируемые результаты:
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение и систематизация научных знаний о языке, формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; познакомить со способами соединения простых предложений в сложном; формировать умения распознавать сложные предложения.
Тип урока:изучение нового материала.
Оборудование:учебник,карточки,таблицы
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
-орфографический практикум (см.с.176).
-Закончи предложение.1.Союз-это...2.Разряды... 3.Союзы служат...
3.Изучение нового материала.
-Исправь ошибку. Упражнение в правильном употреблении союзов(замечают речевые ошибки).
Наступило утро, а туристы отправились в поход.
Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.
Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.
-УПР.330 ( по вариантам)
-физкульминутка
4.Закрепление изученного материала.
Графический диктант( ОТВЕТ НА ДОСКЕ_)
– Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+»,
с неверными «–».
1) Между однородными членами всегда ставится запятая. ( - )
2) Сложное предложение состоит из двух и более основ. ( + )
3) Это схема простого предложения с однородными членами:
[ ___ ═ ] , [ _____ ═ ]. ( - )
4) Перед союзом и всегда ставится запятая. ( - )
5) В простом предложении с однородными членами и в сложном предложении перед союзами а, но всегда ставится запятая. ( + )
Выполнили графический диктант? А что будем делать дальше?
-Самопроверка.
5.Подведение итогов урока
Над чем мы работали?
6.Оценивание
7.Домашнее задание. .
П.54,упр.331
8.Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
\