СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: наблюдать и делать выводы о роли союзов и, а, но в сложном предложении;развивать умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений;конструировать предложения, обозначать схемами;воспитывать интерес и любовь к родному языку;

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами»

Класс: 7-Г.

Тема урока: Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами.

Цели урока: наблюдать и делать выводы о роли союзов и, а, но в сложном предложении;развивать умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений;конструировать предложения, обозначать схемами;воспитывать интерес и любовь к родному языку;

Планируемые результаты:

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные: обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение и систематизация научных знаний о языке, формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; познакомить со способами соединения простых предложений в сложном; формировать умения распознавать сложные предложения.

Тип урока:изучение нового материала.

Оборудование:учебник,карточки,таблицы

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

-орфографический практикум (см.с.176).

-Закончи предложение.1.Союз-это...2.Разряды... 3.Союзы служат...

3.Изучение нового материала.

-Исправь ошибку. Упражнение в правильном употреблении союзов(замечают речевые ошибки).

Наступило утро, а туристы отправились в поход.

Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.

Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.

-УПР.330 ( по вариантам)

-физкульминутка

4.Закрепление изученного материала.

Графический диктант( ОТВЕТ НА ДОСКЕ_)

– Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+»,

с неверными «–».

1) Между однородными членами всегда ставится запятая. ( - )

2) Сложное предложение состоит из двух и более основ. ( + )

3) Это схема простого предложения с однородными членами:

[  ___  ═    ] , [  _____  ═   ]. ( - )

4) Перед союзом и всегда ставится запятая. ( - )

5) В простом предложении с однородными членами и в сложном предложении перед союзами а, но всегда ставится запятая. ( + )

Выполнили графический диктант? А что будем делать дальше?



-Самопроверка.

5.Подведение итогов урока

Над чем мы работали?

6.Оценивание

7.Домашнее задание. .

П.54,упр.331

8.Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

\