СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство детей с иголкой и ниткой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство детей с иголкой и ниткой»

Тема – Знакомство детей с иголкой и ниткой.



Цели:

  • развивать трудовые способности детей;

  • воспитывать умение преодолевать трудности;

  • доводить начатое дело до конца;

  • развивать художественный вкус детей.

Задачи:

  • познакомить детей с иголкой и нитками и правилами обращения с ними;

  • помочь детям овладеть первыми навыками работы с иголкой и ниткой ( вставлять нитку в иголку)

Материалы:

  • текст сказки « Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»;

  • папка с работами по шитью на картоне и ткани;

  • игольница;

  • подушечки для иголок;

  • ножницы; иголки, нитки.

План работы

  1. Рассказывание сказки «Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»

  2. Знакомство с иголкой, ниткой и правилами безопасности работы с ними.

  3. Обучение вдеванию нитки в иголку.


Ход урока:


Учитель:

Ребята, посмотрите на эту картинку, это иллюстрация к сказке. Я расскажу вам сказку, которую вы никогда не слышали и нигде не сможете прочитать, потому что эту сказку сочинила я сама для вас.

«Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке»

В некотором царстве разноцветном государстве жила-была прекрасная принцесса Иголочка. Она была тоненькая и стройненькая. И были у принцессы подружки – Ниточки самых - самых разных цветов: красные, лиловые, розовые, голубые. Жили они в необычном дворце – в шкатулочке из картонных картинок. Спала принцесса иголочка на мягких подушечках. И как у всякой принцессы была у неё стража – простые Карандаши. Куда ни шла иголочка, один из стражей всегда перед ней бежал, дорогу тонкой линией указывал.

Ещё во дворце жили парикмахеры – Ножницы. И каждый день они подстригали подружек – Ниточек. Вставала принцесса Иголочка рано утром, звала подружек, и шли они гулять по своему Разноцветному государству. Они любовались красотой, поправляли, если что – то не так было, и, конечно же, украшали всё кругом новыми замысловатыми строчками и стёшками.

Но однажды случилась беда. Налетели на Разноцветное царство злые колдуньи. Не понравились им красота, радость и веселья Разноцветья. Заколдовали царство – обесцветили всё вокруг.

Проснулась принцесса Иголочка рано утром, выглянула в окошко… и в ужасе вскрикнула. Ничего невозможно было разглядеть – пропали краски. Ни голубого неба, ни жёлтого солнышка, ни зелёной травки. Заплакала Иголочка горькими слезами: «Как же я буду жить в таком бесцветном царстве?!» Услышали Ниточки, как плачет Иголочка, посоветовались и решили: «Мы себя не пожалеем, а поможем жителям вернуть царству краски!»

Взялась за дело зелёная Ниточка. Вместе с иголочкой сделали стежок – выросла травинка. Потом ещё, ещё, и вот уже зазеленел лужок. Тут все дружно принялись за работу – Красная, Жёлтая, Синяя и другие ниточки – подружки. А когда закончили, огляделись вокруг. Красота! До чего же всё стало ярким, радостным и весёлым!

Вот и вы, ребятки, посмотрите на страницы вот этого альбома. Как много на них вышитых рисунков. Возьмите в руки своих принцесс иголочек, вденьте подружек ниточек и давайте попробуем вышить красивые узоры, чтобы в нашем мире стало больше красок, а значит и больше радости.

«Солнце нитями – лучами вышивает.

Луг – цветами, сад – плодами

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля, Словно тонкими шелками

Шита – вышита стежками

Разноцветная Земля.

Учитель:

Чтобы сделать вышивки, нам потребуются следующие предметы: игольница с иголками, ножницы, подушечки для иголок, разноцветные нитки.

Как безопасно работать с ножницами вы, ребята, уже знаете. А сейчас я познакомлю вас с техникой безопасности работы с иглой и нитками.

Учитель:

Возьмите в руки моточек с нитками, слегка размотайте ниточку и потяните. Нитка прочная, длинная и тонкая. Если пытаться дальше её тянуть или откусывать, можно поранить руки или зубы, поэтому нитку надо отрезать ножницами. Посмотрите, ребята на иголку. Иголка тонкая, металлическая, с двумя концами. На этом конце находится отверстие – это «ушко» иголочки. В него мы будем вставлять нитку. Другой конец очень острый, им мы будем прокалывать картон или ткань. Острый конец иголки может очень сильно уколоть, поэтому до работы её надо хранить вместе со вставленной в ушко ниточкой. Ниточку надо намотать на иголку вот так. В игольнице. А во время работы, иголочку воткнём в подушечку. Иголку терять нельзя!


Учитель:

Ребята, давайте с вами повторим правила работы с иголкой

Физминутка «Я иголочку возьму»:


Я иголочку возьму, (пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх)

В неё ниточку втяну, (соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке)

Нитку эту протяну, (пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево)

Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой)

Буду шить, и зашивать, (сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать.


А сейчас мы научимся вдевать нитку в иголку. Возьмите у меня иголочки из игольницы и воткните в подушечку. Отрежьте часть нитки ножницами.

Сами выберете цвет, какой вам нравится. Возьмите иголку в левую руку, не закрывая пальцами ушко, а нитку – в правую руку, оставляя небольшой кончик нити перед пальчиками. Вденьте нитку в ушко иголки, перехватите пальцами правой руки и потяните. Сравняйте оба конца нитки. Воткните иголку с ниткой в подушечку. ( Объяснение сопровождается показом воспитателя).

А сейчас, ребята, проделайте всё это самостоятельно.

После того, как дети научатся вдевать нитку в иголку, учитель хвалит детей и говорит, что на следующем уроке они будут учиться делать узелок на вставленной в иголку нитке.

Учитель: Урок окончен, всем спасибо.