Просмотр содержимого документа
«Знакомство с артикуляционным аппаратом»
Знакомство с артикуляционным аппаратом.
-А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)
-Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Знакомство с органами артикуляции
Нет обидчивее Любы- Очень часто дует…(губы)
Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем … (щеки)
Первым пробовать привык Угощенья все… (язык)
Упражнение «Покажи на себе и назови» - Поставьте перед собой зеркало. Покажите губы, зубы, язык, щеки.
Упражнение «Узнай, что это?» - Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»:Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать упражнения, а вы их повторяйте.
Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его )
И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)
Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)
Остановился у забора (Дети показывают зубы)
Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)
Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)
Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)
Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)
Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)
Устали друзья, ушли домой. Пока- пока! (Водим язык вправо-влево)
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)
Рисунки раскрасить: