СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с артикуляционным аппаратом»

Знакомство с артикуляционным аппаратом.

-А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

-Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы- Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем …  (щеки)

Первым пробовать привык Угощенья все… (язык)


Упражнение  «Покажи на себе и назови» - Поставьте перед собой зеркало. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?» - Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок».  Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»:Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том –  язык, дети показывают его )

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока! (Водим язык вправо-влево)

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рисунки раскрасить: