СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с пластилином»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с пластилином»»

Образовательная область: художественное творчество (лепка) Тема: «Знакомство с пластилином.»

Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином, формировать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера и разных цветов. Стека или детский ножичек, дощечка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Раз, два, три –

Слушай и смотри!

Три, два, раз –

Мы начнём сейчас самое интересное занятие.

(Беру в руки коробку с пластилином и читаю стихотворение.)

Пластилин.

В день рождения мне дарили

Марки, мяч, автомобили….

Но подарок лучший самый

Подарили мама с папой:

Не игрушки и не марки –

Пластилин в коробке яркой.

Разноцветные брусочки

Пахнут, как весной цветочки. (Ю. Юркий)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим необычный предмет, который нам с вами поможет научиться разминать, раскатывать, вытягивать, разрезать, надавливать придавливать, скатывать. Вот сколько приёмов мы с вами научимся делать с вами с этим предметом.

Воспитатель: (беру коробку с пластилином и открываю)

Загадка

Я весь мир слепить готов,

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин.

У меня есть ……. (пластилин.)

Воспитатель: с помощью пластилина можно слепить всё что нравится. Он бывает разного цвета. Он мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Ну что, ребята, попробуем и познакомимся по ближе с таким красивым пластилином. Но, прежде чем нам всем начать, надо пальчики размять.


Пальчиковая гимнастика: «Мои ручки»

 

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как твои дела? (прямые движения вверх, вниз с ускорением)

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как же ты жила? (круговые движения по ладони вправо, влево)

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим. (Комочком пластилина прокатываем по каждому из пальцев)

Мы пальчиками помнём

Мнём, мнём, мнём.

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем. (Действиями имитируем слова)

И в кулачок сожмём.

 

Воспитатель: (Раздаю дощечки, пластилин, стеки, салфетки.)

Сегодня мы с вами ребята познакомимся поближе с пластилином. Всем нам нужно сесть за стол, одеть фартучки, взять дощечки и стеки (нож)

Пластилин сейчас возьмём

Сразу разминать начнём.

Вот так, вот так. Показ действия с пластилином

Пластилин на стол положим,

И раскатывать начнём.

А потом его разрежем,

В шарики катать начнём.

Сколько действий с пластилином

Мы научимся, играя.


Возьмите пластилин положите на ладошку, приложите его к щёчке и скажите какой пластилин тёплый или холодный? (ответы детей)

А теперь возьмите и попробуйте сожмите и немножко разомните. Получается? Молодцы!

А теперь возьмите вот такие ножички, называют их стеками и разрежьте им пластилин. Получается? Молодцы! А теперь его разомните и на стол положите и ладошкой придавите, а потом и пальцами. Получилось? Молодцы!

Дети выполняют задание. Воспитатель в процессе лепки подходит к каждому ребёнку, помогает.

По окончании работы воспитатель показывает салфетку, объясняя её назначение и предлагает вытереть руки после лепки.

 Рефлексия: вылепленные изделия дети выкладывают на полочки в уголок изо. деятельности.