СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с профессией повара.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического мероприятия

 

 Педагог (ФИО)   Кучер Розалия Александровна                                                        

Возрастная группа:_группа раннего возраста «Пчёлки»

 

Цель: формирование представлений детей о профессии повара, о ее значимости и необходимости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

      - знакомить с трудом взрослых, их содержанием;

      -познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями,      предметами-помощниками.

 Развивающие задачи:

     -формировать интерес к профессии повара;

     - развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные задачи:

     - Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.

Материалы: колпаки, фартуки, косынка, кукла, предметы для повара «помощники».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

  Воспитатель:

Дети входят в группу с воспитателем и встают в круг.

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяем за мной движения.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ручки!»

Придумано кем-то просто и мудро (шагают на месте)          При встрече здороваться. Доброе утро! Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки, цок-цок-цок! (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)

 

 

 

2.Основная часть

 

Воспитатель:

 

- Ребята, послушайте, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (стук в дверь)

- Дети, кто к нам пришел? (ответ детей)

Воспитатель:

-Ребята, это Надежда Сергеевна с куклой Катей. Поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети здороваются)

 Повар:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель:

 -Кто знает, кем работает Надежда Сергеевна в садике? (ответ детей)

 Воспитатель:

-Надежда Сергеевна, проходите к нам в гости. Расскажите детям о своей профессии, и о том, где вы встретили куклу Катю?

Повар:

-Сегодня ко мне на кухню пришла кукла Катя. Она тоже хочет стать поваром. Катя внимательно следила за тем, как я готовила. И попросила меня рассказать вам о своей работе.

- Каждый день, рано-утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Я работаю поваром, и отвечаю за ваше питание. Сейчас я расскажу один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным- другие. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом занимается повар.

-Сейчас я вас познакомлю с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3-4 предмета: ножик, поварешку, кастрюлю)

-У каждого повара есть специальная одежда. Это халат, он всегда должен быть чистым. Это колпак, чтобы волосы не попали в пищу (показывает детям).

-Ребята эти фартуки и колпаки я принесла вам в подарок. 

- Мы сейчас с вами превратимся в поварят.

- Покрутились, покрутились. В поварят мы превратились. (Дети кружатся, одевают на детей фартуки с колпаками).

 

Воспитатель:

- Ребята Надежде Сергеевне нужно идти готовить вам кушать. Спасибо вам за рассказ. Давайте попрощаемся. (Ребята прощаются с Надеждой Сергеевной).

Физкультминутка:

(Звучит песня «Я повар, а это мой колпак».) ( Дети за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни)

Воспитатель:

-Ребята у каждого повара на кухне есть помощники, Катя принесла предметы, но она не знает, для чего они нужны. Давайте ей поможем.

Дидактическая игра. «Найди предмет»

-Леша, покажи сковороду.

- Скажите, дети, что повар делает на сковородке? (ответ детей)

-Алиса, найди разделочную доску.

- Что повар делает на разделочной доске? (ответ детей)

-Катя, подойди и найди кастрюлю.

-Для чего повару кастрюля? (ответ детей)

- Ребята эти предметы одним словом называются «посуда». (ребята повторяют за воспитателем)

-Молодцы! Правильно. С помощью посуды готовят еду.

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем Кате сварить компот.

Пальчиковая игра.  «Компот»

(выполнять движение в соответствии с текстом)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладошку держат «ковшикам»

Указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»).

-Катя мы с ребятами приготовили для тебя подарок. ( Одежду повара: колпак и фартук. одевают на куклу)

-Спасибо, ребята, вам! Мне теперь домой пора! До свиданья детвора.

-Ребята давайте попрощаемся Катей. До свиданья Катя, приходи к нам в гости.

(Дети прощаются с Катей. Воспитатель уносит куклу).

3.Заключительная часть занятия

Воспитатель:

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Какие предметы- помощники помогают повару?

-Вам понравилась наше занятие?

(Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия).

Занятие окончено. Ребята, вы большие молодцы.

 

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с профессией повара.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»













Конспект педагогического мероприятия

Знакомство с профессией повара.











Возрастная группа: группа раннего возраста 2-2,5 года

Кучер Розалия Александровна,

Воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»





















Павловск 2022

Конспект педагогического мероприятия


Педагог (ФИО) Кучер Розалия Александровна

Возрастная группа:_группа раннего возраста «Пчёлки»


Цель: формирование представлений детей о профессии повара, о ее значимости и необходимости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- знакомить с трудом взрослых, их содержанием;

-познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Развивающие задачи:

-формировать интерес к профессии повара;

- развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.

Материалы: колпаки, фартуки, косынка, кукла, предметы для повара «помощники».


Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Дети входят в группу с воспитателем и встают в круг.

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяем за мной движения.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ручки!»

Придумано кем-то просто и мудро (шагают на месте)
При встрече здороваться. Доброе утро!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки, цок-цок-цок! (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)




2.Основная часть


Воспитатель:


- Ребята, послушайте, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (стук в дверь)

- Дети, кто к нам пришел? (ответ детей)

Воспитатель:

-Ребята, это Надежда Сергеевна с куклой Катей. Поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети здороваются)

Повар:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель:

-Кто знает, кем работает Надежда Сергеевна в садике? (ответ детей)

Воспитатель:

-Надежда Сергеевна, проходите к нам в гости. Расскажите детям о своей профессии, и о том, где вы встретили куклу Катю?

Повар:

-Сегодня ко мне на кухню пришла кукла Катя. Она тоже хочет стать поваром. Катя внимательно следила за тем, как я готовила. И попросила меня рассказать вам о своей работе.

- Каждый день, рано-утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Я работаю поваром, и отвечаю за ваше питание. Сейчас я расскажу один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным- другие. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом занимается повар.

-Сейчас я вас познакомлю с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3-4 предмета: ножик, поварешку, кастрюлю)

-У каждого повара есть специальная одежда. Это халат, он всегда должен быть чистым. Это колпак, чтобы волосы не попали в пищу (показывает детям).

-Ребята эти фартуки и колпаки я принесла вам в подарок.

- Мы сейчас с вами превратимся в поварят.

- Покрутились, покрутились. В поварят мы превратились. (Дети кружатся, одевают на детей фартуки с колпаками).



Воспитатель:

- Ребята Надежде Сергеевне нужно идти готовить вам кушать. Спасибо вам за рассказ. Давайте попрощаемся. (Ребята прощаются с Надеждой Сергеевной).

Физкультминутка:

(Звучит песня «Я повар, а это мой колпак».) ( Дети за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни)

Воспитатель:

-Ребята у каждого повара на кухне есть помощники, Катя принесла предметы, но она не знает, для чего они нужны. Давайте ей поможем.

Дидактическая игра. «Найди предмет»

-Леша, покажи сковороду.

- Скажите, дети, что повар делает на сковородке? (ответ детей)

-Алиса, найди разделочную доску.

- Что повар делает на разделочной доске? (ответ детей)

-Катя, подойди и найди кастрюлю.

-Для чего повару кастрюля? (ответ детей)

- Ребята эти предметы одним словом называются «посуда». (ребята повторяют за воспитателем)

-Молодцы! Правильно. С помощью посуды готовят еду.

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем Кате сварить компот.

Пальчиковая игра. «Компот»

(выполнять движение в соответствии с текстом)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладошку держат «ковшикам»

Указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»).

-Катя мы с ребятами приготовили для тебя подарок. ( Одежду повара: колпак и фартук. одевают на куклу)

-Спасибо, ребята, вам! Мне теперь домой пора! До свиданья детвора.

-Ребята давайте попрощаемся Катей. До свиданья Катя, приходи к нам в гости.

(Дети прощаются с Катей. Воспитатель уносит куклу).

3.Заключительная часть занятия

Воспитатель:

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Какие предметы- помощники помогают повару?

-Вам понравилась наше занятие?

(Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия).

Занятие окончено. Ребята, вы большие молодцы.