Конспект педагогического мероприятия
Педагог (ФИО) Кучер Розалия Александровна
Возрастная группа:_группа раннего возраста «Пчёлки»
Цель: формирование представлений детей о профессии повара, о ее значимости и необходимости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- знакомить с трудом взрослых, их содержанием;
-познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Развивающие задачи:
-формировать интерес к профессии повара;
- развивать речь детей, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Материалы: колпаки, фартуки, косынка, кукла, предметы для повара «помощники».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Дети входят в группу с воспитателем и встают в круг.
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяем за мной движения.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ручки!»
Придумано кем-то просто и мудро (шагают на месте)
При встрече здороваться. Доброе утро!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки, цок-цок-цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)
2.Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (стук в дверь)
- Дети, кто к нам пришел? (ответ детей)
Воспитатель:
-Ребята, это Надежда Сергеевна с куклой Катей. Поздоровайтесь с нашими гостями.
(дети здороваются)
Повар:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель:
-Кто знает, кем работает Надежда Сергеевна в садике? (ответ детей)
Воспитатель:
-Надежда Сергеевна, проходите к нам в гости. Расскажите детям о своей профессии, и о том, где вы встретили куклу Катю?
Повар:
-Сегодня ко мне на кухню пришла кукла Катя. Она тоже хочет стать поваром. Катя внимательно следила за тем, как я готовила. И попросила меня рассказать вам о своей работе.
- Каждый день, рано-утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Я работаю поваром, и отвечаю за ваше питание. Сейчас я расскажу один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным- другие. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом занимается повар.
-Сейчас я вас познакомлю с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3-4 предмета: ножик, поварешку, кастрюлю)
-У каждого повара есть специальная одежда. Это халат, он всегда должен быть чистым. Это колпак, чтобы волосы не попали в пищу (показывает детям).
-Ребята эти фартуки и колпаки я принесла вам в подарок.
- Мы сейчас с вами превратимся в поварят.
- Покрутились, покрутились. В поварят мы превратились. (Дети кружатся, одевают на детей фартуки с колпаками).
Воспитатель:
- Ребята Надежде Сергеевне нужно идти готовить вам кушать. Спасибо вам за рассказ. Давайте попрощаемся. (Ребята прощаются с Надеждой Сергеевной).
Физкультминутка:
(Звучит песня «Я повар, а это мой колпак».) ( Дети за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни)
Воспитатель:
-Ребята у каждого повара на кухне есть помощники, Катя принесла предметы, но она не знает, для чего они нужны. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра. «Найди предмет»
-Леша, покажи сковороду.
- Скажите, дети, что повар делает на сковородке? (ответ детей)
-Алиса, найди разделочную доску.
- Что повар делает на разделочной доске? (ответ детей)
-Катя, подойди и найди кастрюлю.
-Для чего повару кастрюля? (ответ детей)
- Ребята эти предметы одним словом называются «посуда». (ребята повторяют за воспитателем)
-Молодцы! Правильно. С помощью посуды готовят еду.
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем Кате сварить компот.
Пальчиковая игра. «Компот»
(выполнять движение в соответствии с текстом)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
(Левую ладошку держат «ковшикам»
Указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
-Катя мы с ребятами приготовили для тебя подарок. ( Одежду повара: колпак и фартук. одевают на куклу)
-Спасибо, ребята, вам! Мне теперь домой пора! До свиданья детвора.
-Ребята давайте попрощаемся Катей. До свиданья Катя, приходи к нам в гости.
(Дети прощаются с Катей. Воспитатель уносит куклу).
3.Заключительная часть занятия
Воспитатель:
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Какие предметы- помощники помогают повару?
-Вам понравилась наше занятие?
(Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия).
Занятие окончено. Ребята, вы большие молодцы.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с профессией повара.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект педагогического мероприятия
Знакомство с профессией повара.
Возрастная группа: группа раннего возраста 2-2,5 года
Кучер Розалия Александровна,
Воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Павловск 2022
Конспект педагогического мероприятия
Педагог (ФИО) Кучер Розалия Александровна
Возрастная группа:_группа раннего возраста «Пчёлки»
Цель: формирование представлений детей о профессии повара, о ее значимости и необходимости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- знакомить с трудом взрослых, их содержанием;
-познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Развивающие задачи:
-формировать интерес к профессии повара;
- развивать речь детей, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
Материалы: колпаки, фартуки, косынка, кукла, предметы для повара «помощники».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Дети входят в группу с воспитателем и встают в круг.
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяем за мной движения.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ручки!»
Придумано кем-то просто и мудро (шагают на месте)
При встрече здороваться. Доброе утро!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки, цок-цок-цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)
2.Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (стук в дверь)
- Дети, кто к нам пришел? (ответ детей)
Воспитатель:
-Ребята, это Надежда Сергеевна с куклой Катей. Поздоровайтесь с нашими гостями.
(дети здороваются)
Повар:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель:
-Кто знает, кем работает Надежда Сергеевна в садике? (ответ детей)
Воспитатель:
-Надежда Сергеевна, проходите к нам в гости. Расскажите детям о своей профессии, и о том, где вы встретили куклу Катю?
Повар:
-Сегодня ко мне на кухню пришла кукла Катя. Она тоже хочет стать поваром. Катя внимательно следила за тем, как я готовила. И попросила меня рассказать вам о своей работе.
- Каждый день, рано-утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Я работаю поваром, и отвечаю за ваше питание. Сейчас я расскажу один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным- другие. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом занимается повар.
-Сейчас я вас познакомлю с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3-4 предмета: ножик, поварешку, кастрюлю)
-У каждого повара есть специальная одежда. Это халат, он всегда должен быть чистым. Это колпак, чтобы волосы не попали в пищу (показывает детям).
-Ребята эти фартуки и колпаки я принесла вам в подарок.
- Мы сейчас с вами превратимся в поварят.
- Покрутились, покрутились. В поварят мы превратились. (Дети кружатся, одевают на детей фартуки с колпаками).
Воспитатель:
- Ребята Надежде Сергеевне нужно идти готовить вам кушать. Спасибо вам за рассказ. Давайте попрощаемся. (Ребята прощаются с Надеждой Сергеевной).
Физкультминутка:
(Звучит песня «Я повар, а это мой колпак».) ( Дети за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни)
Воспитатель:
-Ребята у каждого повара на кухне есть помощники, Катя принесла предметы, но она не знает, для чего они нужны. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра. «Найди предмет»
-Леша, покажи сковороду.
- Скажите, дети, что повар делает на сковородке? (ответ детей)
-Алиса, найди разделочную доску.
- Что повар делает на разделочной доске? (ответ детей)
-Катя, подойди и найди кастрюлю.
-Для чего повару кастрюля? (ответ детей)
- Ребята эти предметы одним словом называются «посуда». (ребята повторяют за воспитателем)
-Молодцы! Правильно. С помощью посуды готовят еду.
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем Кате сварить компот.
Пальчиковая игра. «Компот»
(выполнять движение в соответствии с текстом)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
(Левую ладошку держат «ковшикам»
Указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
-Катя мы с ребятами приготовили для тебя подарок. ( Одежду повара: колпак и фартук. одевают на куклу)
-Спасибо, ребята, вам! Мне теперь домой пора! До свиданья детвора.
-Ребята давайте попрощаемся Катей. До свиданья Катя, приходи к нам в гости.
(Дети прощаются с Катей. Воспитатель уносит куклу).
3.Заключительная часть занятия
Воспитатель:
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Какие предметы- помощники помогают повару?
-Вам понравилась наше занятие?
(Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия).
Занятие окончено. Ребята, вы большие молодцы.