СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с уравнением

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОС: Школа 2100; автор

Тема: Уравнение

Тип урока: Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с уравнением»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Контроль и оценка


Актуализация знаний

(7 мин)

Устный счет:

3+7

10-3

2+5

5-3

6+4

8-6

1+9


Весёлые задачи.

  1. Скоро 10 лет Серёже,
    Диме нет ещё шести.
    Дима всё никак не может,
    До Серёжи дорасти.
    А на сколько лет моложе,
    Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

  2. Пять синиц на ветку сели,
    К ним две галки прилетели.
    Сосчитайте быстро, детки,
    Сколько птиц сидит на ветке? (7)

  3. На коньках катались дети,
    Всех их вместе было десять.
    Девять мальчиков из них.
    А девчонок? Сколько их? (1)

Решите задачу:

У Пети было несколько рублей, из них 4 рубля он потратил на ручку, осталось 6 рублей. Сколько рублей было изначально у Пети?


О чем задача?

Что известно?

Что требуется найти? Какой вопрос задачи?






Работа с интерактивной доской.

Выполнините задание: на доске записаны примеры с окошечками, учащимся нужно выбрать подходящее число из приведенных ниже

Возникает проблемная ситуация.

Что это?

Такие примеры называются уравнения



2 ученика решают у доски (с разных сторон, так чтобы никто не видел), а все остальные учащиеся в тетради.







Считают устно, с помощью веера показывают ответ













Ученик решает у доски, все остальные решают в тетради задачу.


О рублях

4 руб потратил, 6 руб осталось

Сколько рублей было изначально у Пети?


4+6=10 (руб.) было у Пети




Выполняют задание по цепочке, последний пример вызывает затруднение, так как остается буква «х» и получается пример 3+х=10


Пример с неизвестной буквой




Индивидуальная работа.

Самопроверка
























Фронтальный опрос






Индивидуальная работа




Фронтальный опрос


Открытие нового знания

32 мин


Прочитайте рамку в учебнике



Дак что же такое уравнение?

Что в себя включает?




Сейчас я вам буду читать разные примеры, а вы должны найти уравнение. Если я прочитаю уравнение, то похлопайте в ладоши.

Х+2=3

Окошечко + 7=9

10-у=2

Х+1

У-5=0

Объясните почему это уравнения? Как вы определили?

Молодцы!


Работа с учебником


Удобно ли решать уравнение способом подбора?

А какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить 10?

Какой компонент при вычитании не известен? Как его найти?



Давайте попробует решить это же уравнение по другому. Вернитесь к задаче, которую мы решали в начале урока? Что общего?


Какой вывод можно сделать?


И является решение уравнения. А как вы понимаете решить уравнение?

Посмотрите рамку в учебнике и проверим правильно ли вы сказали


Давайте попробуем решить уравнение

№3

У нас какой компонент суммы не известен?

А как найти неизвестное слагаемое суммы?





Давай теперь проверим правильно ли мы решили уравнение. Сделаем проверку.

А как мы можем проверить?



Какой вывод можно сделать?

Значит?


А что мы нашли, что такое 1?

Х называют корнем уравнения.

Ученик читает в слух, все остальные следят по тексту


Равенство

Есть неизвестные числа, которые можно обозначить латинскими буквами. Чаще всего используют х


Выполняют задание, называют существенные признаки уранения









Ученик выходит к доске

Решает уравнение способом подбора





Трудно




Сложение

Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить уменьшаемое


Там такие же числа, и неизвестное было уменьшаемое


Решение задачи является ответом уравнения


Это значит найти ответ


Читают рамку в учебнике








Ученик решает уравнение под руководством учителя у доски


4+х=5


2 слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

Х=5-4

Х=1

Нужно найденное число подставить в данное уравнение и сосчитать

4+1=5

5=5

Левая часть = правой

Уравнение решено правильно


---

П

Р

К

Фронтальный опрос


















Индивидуальная работа







Фронтальный опрос






















Фронтальный опрос



Проект урока по математике в 1 классе

ОС: Л. Школа 2100; автор

Тема: Уравнение

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: ввести понятие уравнения и

Задачи:

Личностные:

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

Предметные:

- понятие уравнение

-знание таблицы сложения и соответствующие ей случаи вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулирование алгоритма выполнения конкретного задания (составления плана действий);

Познавательные:

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию заданную с помощью рисунков, схематический рисунков и схем

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

Образовательная технология: с элементами проблемного обучения, системно - деятельностный подход