Актуализация знаний (7 мин) | Устный счет: 3+7 10-3 2+5 5-3 6+4 8-6 1+9 Весёлые задачи. Скоро 10 лет Серёже, Диме нет ещё шести. Дима всё никак не может, До Серёжи дорасти. А на сколько лет моложе, Мальчик Дима, чем Серёжа? (4) Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? (7) На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Девять мальчиков из них. А девчонок? Сколько их? (1) -
Решите задачу: У Пети было несколько рублей, из них 4 рубля он потратил на ручку, осталось 6 рублей. Сколько рублей было изначально у Пети? О чем задача? Что известно? Что требуется найти? Какой вопрос задачи? Работа с интерактивной доской. Выполнините задание: на доске записаны примеры с окошечками, учащимся нужно выбрать подходящее число из приведенных ниже Возникает проблемная ситуация. Что это? Такие примеры называются уравнения | 2 ученика решают у доски (с разных сторон, так чтобы никто не видел), а все остальные учащиеся в тетради. Считают устно, с помощью веера показывают ответ Ученик решает у доски, все остальные решают в тетради задачу. О рублях 4 руб потратил, 6 руб осталось Сколько рублей было изначально у Пети? 4+6=10 (руб.) было у Пети Выполняют задание по цепочке, последний пример вызывает затруднение, так как остается буква «х» и получается пример 3+х=10 Пример с неизвестной буквой | | Индивидуальная работа. Самопроверка Фронтальный опрос Индивидуальная работа Фронтальный опрос |
Открытие нового знания 32 мин | Прочитайте рамку в учебнике Дак что же такое уравнение? Что в себя включает? Сейчас я вам буду читать разные примеры, а вы должны найти уравнение. Если я прочитаю уравнение, то похлопайте в ладоши. Х+2=3 Окошечко + 7=9 10-у=2 Х+1 У-5=0 Объясните почему это уравнения? Как вы определили? Молодцы! Работа с учебником  Удобно ли решать уравнение способом подбора? А какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить 10? Какой компонент при вычитании не известен? Как его найти? Давайте попробует решить это же уравнение по другому. Вернитесь к задаче, которую мы решали в начале урока? Что общего? Какой вывод можно сделать? И является решение уравнения. А как вы понимаете решить уравнение? Посмотрите рамку в учебнике и проверим правильно ли вы сказали  Давайте попробуем решить уравнение №3  У нас какой компонент суммы не известен? А как найти неизвестное слагаемое суммы? Давай теперь проверим правильно ли мы решили уравнение. Сделаем проверку. А как мы можем проверить? Какой вывод можно сделать? Значит? А что мы нашли, что такое 1? Х называют корнем уравнения. | Ученик читает в слух, все остальные следят по тексту Равенство Есть неизвестные числа, которые можно обозначить латинскими буквами. Чаще всего используют х Выполняют задание, называют существенные признаки уранения Ученик выходит к доске Решает уравнение способом подбора Трудно Сложение Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить уменьшаемое Там такие же числа, и неизвестное было уменьшаемое Решение задачи является ответом уравнения Это значит найти ответ Читают рамку в учебнике Ученик решает уравнение под руководством учителя у доски 4+х=5 2 слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое Х=5-4 Х=1 Нужно найденное число подставить в данное уравнение и сосчитать 4+1=5 5=5 Левая часть = правой Уравнение решено правильно --- | П Р К | Фронтальный опрос Индивидуальная работа Фронтальный опрос Фронтальный опрос |