СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со звёздами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для развития у детей для мыслительной деятельности, устной речи, развития наблюдательности, воображения;  дать понятия звёздного неба, планет, созвездий и других небесных тел; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звёздами»

Окружающий мир



Тема: Знакомство со звёздами

Цели: создать условия для развития у детей для мыслительной деятельности, устной речи, развития наблюдательности, воображения; дать понятия звёздного неба, планет, созвездий и других небесных тел; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии

Оборудование: бумажные звезды для конструирования созвездий, горошина , фонарик, мяч.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Настроимся на совместную работу. Встанем в круг. Будем предавать мяч из рук в руки.Стараемся не уронить его.

-Всё ли у нас получилось?

-Чему нас учит это упражнение ?

2. Актуализация знаний.

-Что такое Солнце?

-Что такое Луна?

-Луна или облака ближе к Земле?

3. Создание эмоционального настроя

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Отгадайте загадку.

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать.

(Небо, звёзды)

4.Совместное открытие знаний с практическим подтверждением.

-Звёздное небо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий и завораживающий мир. Поднимаешь голову и смотришь, как будто путешествуешь по Вселенной…

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша планета Земля.

-Почему нам звёзды кажутся маленькими? Почему звёзды не видны днём?

Поведём опыты и ответим на эти вопросы.

Опыт 1 (мяч)

Опыт2 (свет фонарика)

5.Знакомство с учёным- астрономом, прибором – телескопом.

-Кто изучает звёзды ? (астроном)

-Чтобы рассмотреть звёзды, каким прибором можно воспользоваться? (телескопом)

Работа с учебником.

6. Физ. минутка.

Друзья

-Здравствуй, друг! Пожимают руки

-Как дела? Дотрагиваются до плеча

-Где ты был?

-Я скучал, Руки на сердце

-Ты пришёл, Разводят руки

-Хорошо! Пожимают руки

7.Мини лекция

Рассказ ученика о созвездиях Большая и Малая медведица

8.Работа в группах.

Астрономы рассматривают на слайдах созвездия и определяют их названия.

Конструкторы выкладывают из вырезанных звёзд созвездия.

9.Итог урока.

С какими небесными телами познакомились ?



…(Планеты, звёзды, созвездия )

Выполнение теста

1.Спутником Земли является……

2.Солнце это ….

3.Кто изучает звёзды?

5.Группу звёзд называют..

10.Рефлексия

Мы узнали о планетах и звёздах, но есть среди них одна, самая дорогая и любимая- наша планета Земля.

Есть одна планета – сад

В нашем космосе холодном

Только там леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!