СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаток географической карты. Разработка мероприятия

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Знаток географической карты" для учащихся 7 класса. Тема "Южные материки". Первый, второй и третий тур - это задания на знание номенклатуры по физической карте мира, умение работать в контурных картах. Четвертый тур - знание природных особенностей, населения и хозяйственной деятельности стран мира.  

Просмотр содержимого документа
«Знаток географической карты. Разработка мероприятия»

Сценарий конкурса «Знатоков географических карт».

7 класс. Южные материки.

Приветствие участников.

Представление участников.

Представление жюри – 3 человека.

Правила игры.

4 тура с разными заданиями на знание географической карты. В каждом туре участники зарабатывают баллы. По итогам игры баллы подсчитываются, определяется победитель.

1 тур. «Дуэль». Вам будут предложены карточки с номенклатурой по водным объектам материков – внутренние и внешние воды: моря, заливы, проливы, реки, озера. Нужно будет определить их местонахождение и показать правильно объект. Задача конкурса также заключается в том, что вы выбираете карточки и называете объекты друг другу, если объект Вами не показан, то вы зарабатываете 0 баллов, если показан, то 1 балл. Кто больше баллов наберет?

Участники для «сражения в дуэли» определяются жребием.

Используется физическая карта мира.

Карточки-задания

  1. Река Парана

  2. Река Дарлинг

  3. Красное море

  4. Озеро Маракайбо

  5. Залив Карпентария

  1. Река Конго

  2. Тасманово море

  3. Мозамбикский пролив

  4. Озеро Виктория

  5. Водопад Анхель

  1. Река Оранжевая

  2. Озеро Ньяса

  3. Море Фиджи

  4. Карибское море

  5. Река Амазонка

  1. Большой Австралийский залив

  2. Средиземное море

  3. Река Нигер

  4. Озеро Эйр

  5. Гвинейский залив

  1. Река Ориноко

  2. Река Муррей

  3. Озеро Танганьика

  4. Гибралтарский пролив

  5. Река Лимпопо

  1. Озеро Чад

  2. Коралловое море

  3. Баб-эль-Мандебский пролив

  4. пролив Дрейка

  5. Река Нил

  1. Торресов пролив

  2. Река Замбези

  3. Река Уругвай

  4. Озеро Титикака

  5. Водопад Виктория

  1. Мозамбикский пролив

  2. Река Парана

  3. Озеро Чад

  4. Залив Карпентария

  5. Озеро Маракайбо

  1. Река Дарлинг

  2. Река Нигер

  3. Карибское море

  4. Озеро Чад

  5. пролив Дрейка

  1. Большой Австралийский залив

  2. Озеро Танганьика

  3. Река Нил

  4. Водопад Игуасу

  5. Панамский канал

  1. Суэцкий канал

  2. Река Муррей

  3. Река Замбези

  4. Река Парана

  5. Море Фиджи

  1. Залив Карпентария

  2. Река Ориноко

  3. Река Конго

  4. Магелланов Пролив

  5. Озеро Эйр


2 тур. «Определи объект». По карте определить, какой объект обозначен цифрой. Называется объект – участники поднимают карточку с номером ответа: 1,2,3 или 4. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Карта с номерами на слайде (мультимедийная презентация)

  1. Полуостров Арнемленд – 3



  1. Эфиопское нагорье – 2



  1. Амазонская низменность – 1


  1. Озеро Чад – 3


  1. Гвианское плоскогорье – 4



  1. Мыс Байрон – 1


  1. Мыс Рас-Хафун – 4



  1. Мыс Париньяс – 1




  1. Гора Косцюшко – 4

  1. Гора Аконкагуа – 2


  1. Гора Килиманджаро - 3

3 тур. «Кто больше?». Учитель называет объекты. Участники должны все объекты подписать правильно на контурной карте. За каждый верный ответ по 1 баллу.

Материк на выбор: Южная Америка, Африка, Австралия.

Африка

Южная Америка

Австралия

  1. Эфиопское нагорье

  2. Пустыня Сахара

  3. Горы Атлас

  4. Драконовы горы

  5. Капские горы

  6. Восточно-Африканское плоскогорье

  7. Мыс Игольный

  8. Остров Мадагаскар

  9. Гвинейский залив

10.Красное море

1. горы Анды

2. Река Амазонка

3. Бразильское плоскогорье

4. Гвианское плоскогорье

5. Панамский канал

6. Река Парана

7. мыс Кабу-Бранку

8. Озеро Маракайбо

9. Карибское море

10. остров Огненная Земля



  1. Полуостров Кейп-Йорк

  2. Большой Водораздельный хребет

  3. Остров Тасмания

  4. Острова Новая Зеландия

  5. Большая пустыня Виктория

  6. Большой Барьерный риф

  7. Река Дарлинг

  8. Полуостров Арнемленд

  9. Мыс Сайт-Ист-Пойнт

  10. Большой Австралийский залив


4 тур. «Знаешь ли ты страны?». Зачитывается описание – участники называют страну и показывают ее на карте. За каждый верный ответ по 1 баллу.

  1. «Страна занимает одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых и железных руд. На возвышенных плато с хорошими пастбищами размещены фермы по разведению овец и КРС» (ЮАР)

  2. «Эта страна наиболее богата полезными ископаемыми. В стране значительные запасы железной руды, марганца, фосфоритов и других полезных ископаемых. Основное богатство – обнаруженные в осадочных породах пустыни крупнейшие месторождения нефти и газа». (Алжир).

  3. «Современное население состоит из коренного меньшинства и переселенцев, которое теперь составляют его основную часть. Коренное население омет темно-коричневый цвет кожи, волнистые черные волосы, широкий нос, сильновыступающие надбровья» (Австралийский Союз)

  4. «Среди стран эта страна самая большая по численности населения страна материка. Расположена в бассейне нижнего течения одной из крупных рек материка и протянулась от побережья до озера. Население в основном занимается земледелием. Населяет 250 народностей и этнических групп». (Нигерия).

  5. «Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит пастбищному животноводству – овцеводству. Жители шутят: страна едет вперед верхом на овце. Из зерновых выращивают в основном пшеницу. На прибрежных равнинах субэкваториальной и тропической частей страны выращивают ананасы, бананы, сахарный тростник и др.» (Австралийский Союз)

  6. «Бескрайние просторы пампы когда-то были заселены очень редко. Сельские жителей этих мест называли «гаучо». В столице проживает почти половина населения всей страны» (Аргентина).

  7. «В порты страны приходят суда из многих стран за фруктами, лесом, железной рудой, нефтью которыми богата страна. Река и ее приток делит страну на две части – южную равнинную и северную возвышенную. Бывшая столица является одним из крупнейших портов страны». (Нигерия)

  8. «Это одно из крупных государств материка, от колониальной зависимости. Коренное население страны состоит из арабов и берберов. Плотно населены прибрежная полоса и горные долины. Местные жители выращивают ценные субтропические культуры – виноград, цитрусовые, масличные (оливки), фруктовые деревья и др.» (Алжир).

  9. «Страна древнейших цивилизаций, археологический музей материка. Рядом с океаном возвышаются горы. Плодородные долины соседствуют с заснеженными вершинами гор, рядом с пустынями бескрайние леса» (Перу).

  10. «Большинство населения составляют коренные жители – банту. Также выделяется высокой долей населения европейского происхождения (африканеры и англичане). Недра богаты разнообразными полезными ископаемыми» (ЮАР).

  11. «Это сельскохозяйственная страна. Среди сельскохозяйственных культур основное место занимают зерновые. Большое место в стране занимает выращивание и особенно сбор кофе дикорастущих деревьев. Страна – родина этой культуры » (Эфиопия)

  12. «В стране живут потомки испанцев, говорящие на испанском языке. На территории находится крупнейшее высокогорное озеро, на прилегающих к озеру плодородных землях с древнейших времен коренные жители занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель» (Перу).

  13. «Значительная часть населения занята сельским хозяйством. На полях и плантациях выращивают сельскохозяйственные культуры, которые вывозят за границу. Это кофе, какао-бобы, хлопчатник, сахарный тростник, рис, соя. Добывают сок гевеи для производства натурального каучука» (Бразилия).

  14. «Природа богата и разнообразна. На севере теплый тропический климат, на юге прохладный умеренный. Реки полноводны и богаты энергией. Огромные пространства заняты влажными и сухими степями, полупустынями, покрытыми травянистой растительностью» (Аргентина)

  15. «Территории с плодородными землями принадлежит белым фермерам . Выращивают кукурузу, пшеницу, хлопчатник, цитрусовые, сахарный тростник. Расположена в южной оконечности материка» (ЮАР).

  16. «Территория в северной части покрыта лесами. Страна богата железной рудой, цветными металлами, нефтью, природным газом. На территории до сих пор жители занимаются примитивным земледелием, охотой и рыболовством, Охотники пользуются луками и стрелами, женщины взрыхляют поля заостренными палками» (Бразилия).

  17. «В хозяйстве наибольшее значение имеют моря, омывающие страну. В них ловят рыбу, разводят моллюсков-жемчужниц. Ведется промысел морских черепах. Не имеет сухопутных связей с другими странами» (Австралийский Союз).

  18. «Вторая по площади страна материка. Основное население –потомки европейских переселенцев, говорящих на испанском языке. Одна из развитых стран материка» (Аргентина).

  19. «Большая часть страны расположена на нагорье. Это древнее государство оставалось формально независимым даже в колониальный период. Страну населяют разные народности, среди которых преобладают амхары» (Эфиопия).

  20. «Природа весьма разнообразна. Одна из крупнейших стран по площади и по численности населения стран мира. Населения материка смешанное. Большинство говорит на португальском языке» (Бразилия).

  21. «Облик страны сильно изменился в засушливой малонаселенной центральной и западной части. Лучшие участки – это пастбища для скота. Но площадь значительно их сокращается. Этому поспособствовали овцы и кролики» (Австралийский Союз).

  22. «Страна богата рудами цветных металлов, среди котрых особое место занимают запасы меди. Луга и степи – прекрасные пастбища для КРС, одомашненных лам, овец. На поливных землях созданы плантации сахарного тростника и хлопчатника» (Перу).

  23. «В горах хорошо выражена высотная поясность. Южные склоны гор – это переход от субтропиков к пустыне. 90% территории занято пустынями. Здесь население занимается главным образом животноводством и ведут кочевой образ жизни» (Алжир)

  24. «Поскольку страна находится в полосе разломов, здесь часто бывают землетрясения. Десятки крупных вулканических конусов поднимаются над горными плато. Кратеры потухших вулканов полуразрушены и занят озерами» (Эфиопия)


Подведение итогов. Награждение.

Список литературы.


  1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. 7 класс. Учебник., М.: Дрофа, 2015 г.

  2. Атлас. География. 7 класс. Дрофа, 2015 г.