СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина

Просмотр содержимого документа
«Знатоки изобразительного искусства»



















Знатоки изобразительного искусства

Викторина

















Разработала: педагог ДО

Куватова Зиярат Джамалдиновна













Новый Уренгой

Знатоки изобразительного искусства.

Цель: обобщение знаний учащихся по изобразительному искусству.

Задачи:

  1. закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству;

  2. развивать внимание, память;

  3. воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству,

  4. дружественные отношения в коллективе.

Методы и приемы:

  1. Деление на команды

  2. Элементы соревнования.

  3. Вопросы

  4. Загадки

Оборудование и материалы: бумага для рисования, краски, кисточки по количеству участников конкурса, чистые листы бумаги, ручки или карандаши по числу команд, конверты с заданиями.

Литература:

  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/01/24/otkrytoe-vneurochnoe-meropriyatie-igra-po.

  2. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/05/25/viktorina-znatoki-izobrazitelnogo-iskusstva.

  3. http://festival.1september.ru/articles/595112/.

Предварительная работа: 5 конкурсов (теоретические сведения и практические задания из программы изобразительного искусства).

Группа: №1, №2.

Время проведения: 30 мин.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами проведем небольшую игру по темам, которые вы изучали ранее. Наша игра состоит из 5 заданий, на которых вы должны думать, размышлять и проявлять себя творчески. Перед нами две команды. Теперь Вам необходимо выбрать название своей команды и капитана.

Дети: выбирают и объявляют.

П: Ну вот, команды сформированы. Теперь приступаем к 1 заданию. В этом конкурсе мы будем задавать вопросы каждой команде по очереди. За правильный ответ вы получаете по 1 баллу

1 конкурс: Викторина «Об изобразительном искусстве».

  1. Какие виды искусств объединяет понятие «изобразительное искусство»? (Живопись, скульптуру и графику.)

  2. На какие виды подразделяется живопись? (На станковую, монументальную и прикладную.)

  3. Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.)

  4. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра.)

  5. Основой, какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок? (Графики.)

  6. Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые. О чем идет речь? (О кистях.)

  7. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных? (Анимализм.)

  8. Какие три цвета называются основными? Почему? (Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов.)

  9. Название какого, необходимейшего в изобразительном искусстве предмета, переводится как «черный камень»? (Карандаш.)

  10. В наименовании какого течения в изобразительном искусстве присутствует название геометрического тела? (Кубизм.)

  11. Как называется отрасль изобразительного искусства, посвященная военной тематике? (Батальный жанр.)

  12. Собрание произведений искусства, место для их экспонирования, а также хранения с целью продажи. Как все это назвать, одним словом? (Галерея.)

  13. Кто является автором одной из величайших картин всех времен и народов – «Джоконды»? (Леонардо да Винчи (1452–1519).

  14. Как называется подготовительный набросок более крупной живописной или графической работы? (Эскиз.)

  15. Что является основным элементом техники рисования? (Линия, выполняемая одним движением руки, – штрих.)

  16. Какие цвета называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый, зеленый.)

  17. Какие цвета называют теплыми? ( Красный, оранжевый, желтый.)

  18. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря? (Маринисты.)

  19. Кто является выдающимся маринистом в русской живописи? (Иван Константинович Айвазовский (1817–1900).

  20. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя? (Мазок.)

  21. Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского как «мертвая натура»? (Натюрморт.)

  22. Назовите жанр художественных произведений, на которых изображен человек (портрет).


Педагог: молодцы! Команды заработали:

1 команда очков

2 команда очков

Педагог: Теперь я предлагаю следующий конкурс:

2 конкурс: Капитанам каждой команды нужно собрать картину и назвать кто автор этой картины. (2 балла)

Ответы:

1) В.М.Васнецов "Богатыри". Холст, масло.1898 г.

2) Бурлаки на Волге - Илья Ефимович Репин. 1870-1873. Холст, масло. 131,5x281

Педагог: молодцы! Команды заработали:

1 команда очков

2 команда очков

Педагог: следующий 3 конкурс называется "Звездный час". В этом конкурсе нужно в течение одной минуты написать имена художников и называть по очереди.

(5 баллов той команде, которая назвала больше имен)

Дети: отвечают.

Педагог: молодцы! и с третьим заданием справились. Давайте подведем итоги.

Команды заработали:

1 команда очков

2 команда очков

Педагог: переходим к следующему заданию.

4 конкурс загадок, по 4 загадки: (за правильный ответ 1 балл.)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером

Он раскрасит мне альбом.     (карандаш)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.    (кисточка)


Крашеное коромысло

Над рекой повисло.   (радуга)


Если ты его оточишь,

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это...          (карандаш)


  1. Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.      (радуга)


Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.     (резинка)


Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.     (кисточка и краски)


В чёрном поле заяц белый.

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел  (мел)


Педагог: молодцы! Подведем итоги. Следующий конкурс.

5 конкурс: "Радуга". (5 баллов)

На ваших столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.

Педагог: Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. А сейчас мы посчитаем баллы.

(Подведение итогов.)

Педагог: Конечно, очень обидно проигрывать, тем более на чуть-чуть. Но как бы там ни было, подумайте о том, как много хорошего дала вам эта викторина. Вы много нового узнали. А какие у вас товарищи по игре? Ни один не остался равнодушен, все, чем могли, помогали выполнять задания в ходе игры.

Педагог: На этом наша игровая викторина заканчивается. Прошу поздравить команды аплодисментами.