Поурочный план урока
Класс _3 «_В_» Количество обучающихся на уроке __19______ / ________________________________ ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии всего в кл. отсутствующие
Предмет Окружающий мир.
Дата «26» 04.2021г.
Тема урока: Золотое Кольцо России.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: познакомить со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России.
ФИО учителя Магомадова Хеда Бухариевна
Структура урока
Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и обучающихся, определение отсутствующих (староста оглашает список) Проверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя:
.
Подготовка класса к работе. Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, учебника, дневника.
Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради и прочих учебных принадлежностей)
Проверка домашнего задания
Установление правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Выяснение причин невыполнения домашнего задания, коррекция затруднений _Опрос, тест. Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему "Экологическая безопасность".
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что загрязняют люди?
1) окружающую среду +
2) луну
3) одежду соседей
4) планету
2. Как движутся загрязняющие вещества?
1) в разброс
2) к солнцу
3) по цепочке +
4) падают на пол
3. Что станет со здоровьем человека, если вокруг него всё завалено мусором и грязью?
1) здоровье ухудшится +
2) здоровье улучшится
3) ничего не произойдет
4) свой вариант
4. Защитой человека от вредных воздействий загрязнений окружающей среды является...
1) оперенность
2) респиратор
3) экологическая безопасность +
4) избранность
5. Что является главной задачей для общества?
1) быть красивее всех
2) не допускать загрязнения среды +
3) постоянно ругаться
4) как можно дольше не выпускать мобильный телефон из рук
6. Какая дорога лучше для прогулки?
1) вдоль трассы с большим количеством машин
2) вдоль проезжей части с малым количеством зелени
3) дорога за городом вдоль водоёма и большим количеством зелени +
4) тропинка в городском парке
7. Что выделяет выхлопная труба машины?
1) ядовитый газ +
2) озон
3) кислород
4) газировку
8. Домашний помощник, бытовой прибор, очищающий воду?
1) фен
2) сито
3) фильтр +
4) дуршлаг
9. Какое место подходит больше всего для сбора грибов и ягод?
1) в лесу за городом, как можно дальше от автотрассы +
2) в городе
3) вдоль автомобильного шоссе
4) по близости со свалками
тест 10. Что следует сделать с фруктами и овощами перед тем, как их съесть?
1) поделиться с другом
2) ничего
3) покатать по полу
4) тщательно вымыть +
11. Укажи, что из перечисленного не действует на загрязнение воздуха
1) человеческое дыхание +
2) выбросы машин
3) выхлопы заводов
4) дым от жженой резины
Мотивация учебной деятельности
Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул тёплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
Подготовка класса к работе.
Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради и прочих учебных принадлежностей)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подвести учащихся к осознанию темы, целей и задач урока
_Тема данного урока будет проверяться на к/р, ВПР, ОГЭ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка цели урока
Почему «Золотое Кольцо» называется золотым?
На этот вопрос вы сможете мне ответить, когда вернёмся из нашего виртуального путешествия по городам Золотого кольца.
Кто в своей жизни не мечтал попутешествовать, открыть для себя что-то новое, неизведанное. Даже если эти путешествия воображаемые, они все равно интересны.
Сердце России – это ее центральная часть.
Отсюда начинается история страны.
Она имеет ведущее значение в жизни нашего государства.
Не зря сюда стекаются туристы из разных стран.
Многие хотят посмотреть и прикоснуться к древним городам, к святыням.
Города Золотого кольца разбросаны по шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской.
В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Этап актуализации и пробного учебного действия
1. Золотое кольцо России – это …
знаменитый туристический маршрут по древним городам России;
2. Кто является основателем Владимира?
Владимир Мономах;
3. Какой город Золотого кольца был основан правителем, изображённым на рисунке?
Ярославль;
4. На каком рисунке изображена ростовская финифть?
А;
5. Какой город Золотого кольца считается городом художников?
Плёс;
6. В каком городе есть площадь имени А. С. Пушкина, украшенная фонтаном?
Иваново;
7. В каком городе находится данный памятник?
Сергиев Посад;
8. План какого города изображён на рисунке?
Кострома;
9. Какой из этих объектов культуры НЕ находится во Владимире?
А;
тест 10. Какой город Золотого кольца России славится часовым заводом, изготавливающим красивые и точные часы?
Углич;
11. Основателем какого города, входящего в Золотое кольцо России, является Юрий Долгорукий?
Переславль Залесский;
12. Какой город Золотого кольца получил название от широкой части реки между двумя изгибами?
Плёс;
13. Кто является основателем первого в России общедоступного театра?
Ф. Г. Волков;
14. В чью честь был назван город Сергиев Посад?
Сергия Радонежского;
15. Легенда об основании какого города описана ниже?
Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, как она хочет его видеть. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным.
Кострома;
16. Основатель какого города Золотого кольца России находится на изображении?
Владимир;
17. В каком городе находится одна из первых, построенных на русской реке гидроэлектростанция?
+б) Углич;
18. Какой город НЕ стоит на реке Волга?
Владимир;
19. Что изображено на рисунке?
дом-музей имени И. И. Левитана;
тест-20. Какой город Золотого кольца России славится звоном колоколов?
Ростов Великий;
21. Самым крупным городом Золотого кольца является …
Ярославль;
22. «Текстильная столица России», «ситцевый край» - это город …
+б) Иваново;
23. Что изображено на рисунке?
Троице-Сергиева лавра;
24. Из какого количества городов состоит Золотое кольцо России?
10;
25. На какой реке стоит город Углич?
Волга;
26. Какова особенность Торговых рядов в Костроме?
каждому товару отводится своё место;
27. Что из представленных объектов культуры находится в Суздали?
В;
28. В каком городе находится данная постройка?
Ростов;
29. Какой город является родиной русского театра?
Ярославль;
тест_30. Какой собор украшает эта резьба?
Дмитриевский собор;
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6)__ _ Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему "Золотое кольцо".
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Золотое кольцо России – это …
а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;
б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;
+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;
2. Кто является основателем Владимира?
+а) Владимир Мономах;
б) Владимир Красное Солнышко;
в) Владимир Великий;
3. Какой город Золотого кольца был основан правителем, изображённым на рисунке?
+а) Ярославль;
б) Плёс;
в) Владимир;
4. На каком рисунке изображена ростовская финифть?
+а) А;
б) Б;
в) В;
5. Какой город Золотого кольца считается городом художников?
+а) Плёс;
б) Ярославль;
в) Иваново;
6. В каком городе есть площадь имени А. С. Пушкина, украшенная фонтаном?
а) Сергиев Посад;
б) Кострома;
+в) Иваново;
7. В каком городе находится данный памятник?
а) Углич;
б) Иваново;
+в) Сергиев Посад;
8. План какого города изображён на рисунке?
а) Плёс;
+б) Кострома;
в) Иваново;
9. Какой из этих объектов культуры НЕ находится во Владимире?
+а) А;
б) Б;
в) В;
тест 10. Какой город Золотого кольца России славится часовым заводом, изготавливающим красивые и точные часы?
а) Плёс;
+б) Углич;
в) Сергиев Посад;
11. Основателем какого города, входящего в Золотое кольцо России, является Юрий Долгорукий?
+а) Переславль Залесский;
б) Москва;
в) Кострома;
12. Какой город Золотого кольца получил название от широкой части реки между двумя изгибами?
а) Сергиев Посад;
б) Переславль Залесский;
+в) Плёс;
13. Кто является основателем первого в России общедоступного театра?
+а) Ф. Г. Волков;
б) И. И. Левитан;
в) Сергий Радонежский;
14. В чью честь был назван город Сергиев Посад?
а) Сергея Трубецкого;
+б) Сергия Радонежского;
в) Сергея Аксакова;
15. Легенда об основании какого города описана ниже?
Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, как она хочет его видеть. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным.
а) Переславль Залесский;
б) Углич;
+в) Кострома;
16. Основатель какого города Золотого кольца России находится на изображении?
а) Сергиев Посад;
б) Ярославль;
+в) Владимир;
17. В каком городе находится одна из первых, построенных на русской реке гидроэлектростанция?
а) Кострома;
+б) Углич;
в) Иваново;
18. Какой город НЕ стоит на реке Волга?
+а) Владимир;
б) Плёс;
в) Ярославль;
19. Что изображено на рисунке?
а) театр имени Ф. Г. Волкова;
б) часовой завод;
+в) дом-музей имени И. И. Левитана;
тест-20. Какой город Золотого кольца России славится звоном колоколов?
а) Сергиев Посад;
+б) Ростов Великий;
в) Ярославль;
21. Самым крупным городом Золотого кольца является …
а) Переславль Залесский;
б) Владимир;
+в) Ярославль;
22. «Текстильная столица России», «ситцевый край» - это город …
а) Суздаль;
+б) Иваново;
в) Переславль Залесский;
23. Что изображено на рисунке?
а) Горицкий монастырь;
б) Ростовский кремль;
+в) Троице-Сергиева лавра;
24. Из какого количества городов состоит Золотое кольцо России?
+а) 10;
б)11;
в) 12;
25. На какой реке стоит город Углич?
а) Ока;
б) Клязьма;
+в) Волга;
26. Какова особенность Торговых рядов в Костроме?
+а) каждому товару отводится своё место;
б) запрещены торги;
в) единственный рынок, на котором в Средневековье продавались европейские товары;
27. Что из представленных объектов культуры находится в Суздали?
а) А;
б) Б;
+в) В;
28. В каком городе находится данная постройка?
а) Ярославль;
б) Владимир;
+в) Ростов;
29. Какой город является родиной русского театра?
а) Сергиев Посад;
б) Углич;
+в) Ярославль;
тест_30. Какой собор украшает эта резьба?
а) Успенский собор;
+б) Дмитриевский собор;
в) Церковь Ильи Пророка;
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап самостоятельной работы с последующей количественной оценкой
____Карточки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о домашнем задании
_Стр. 86-87 читать,пересказать. Выставление оценок.
Объяснение домашнего задания.
Выставляет оценки.
Объясняет домашнее задание.
- Вы все сегодня славно поработали. Оцените работу ваших одноклассников, которые выступали с сообщениями. Я согласна (не согласна) с оценками, потому что…
Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите родителям, где вы сегодня побывали на уроке.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок: выбрать 4-5 достопримечательностей изученных городов Золотого кольца и подготовить вопросы для своей викторины.
Урок я хочу закончить стихотворением.
Великая Святая Русь – навек мое Отечество!
Я – россиянин, русский, тем горжусь,
И не хочу другого я наследия!
Пусть бури судеб неизвестных
Несутся в небе над тобой,
Всегда России путь известен –
Честь, совесть, подвиг мировой.
Обсуждают выставление оценок.
Записывают домашнее задание в дневник.
Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика.
Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)
Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:
Сегодня я узнал …
Мне было интересно …
Было трудно …
Я научился …
Теперь я могу …
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Личностные: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране и краю, в котором проживает; адекватная самооценка своих ошибок и достижений.
Регулятивные: регулировать собственную деятельность.
Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________