Актуализация знаний | Сегодня наша цель – поиск истины золотого руна. Известно ли вам, кто такие аргонавты? Аргона́вты - в древнегреческой мифологии, участники похода в Колхиду (побережье Чёрного моря) на корабле «Арго». Корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов. А знакомы вы с легендой о золотом руне? В городе Орхомене правил царь Афамант. Его полюбила богиня облаков, дождей и туманов Нефела и, став его женой, родила ему двоих детей — сына Фрикса и дочь Геллу. Но вскоре вечно печальная богиня наскучила Афаманту, он отослал ее от себя и женился на дочери фиванского царя, красавице Ино. Новая царица невзлюбила пасынка и падчерицу и решила их погубить. Однажды весной, перед началом полевых работ, Ино посоветовала женщинам Орхомена обдать кипятком зерна, предназначенные для посева, заверив, что в таком случае урожай получится богаче обычного. Женщины послушались коварного совета царицы, и в тот год на полях не взошел ни один росток. В городе начался голод. Царь Афамант отправил гонцов к дельфийскому оракулу, чтобы узнать, почему разгневались боги, наслав неурожай, и чем можно их умилостивить. Ино подкупила гонцов, и они сказали царю, что боги требуют принести им в жертву Фрикса и Геллу. Нефела решила спасти своих детей. Когда все уже было готово для жертвоприношения, пред Фриксом и Геллой появился золоторунный баран, посланный их матерью. Фрикс и Гелла сели ему на спину, и чудесный баран, поднявшись в воздух, полетел быстрее птицы. Дети крепко держались за его шерсть. Но когда они пролетали над проливом, отделяющим Азию от Европы, началась буря. Маленькая Гелла испугалась, руки ее разжались, и она, не удержавшись на спине барана, упала в воду. С тех пор пролив, в котором утонула Гелла, греки стали называть Геллеспонтом, что значит «море Геллы». А Фрикса золоторунный баран благополучно принес в страну Колхиду, лежащую на побережье Черного моря у подножия Кавказских гор. Золоторунный баран был принесен в жертву Зевсу, а его чудесное руно царь Ээт повесил на высоком дубу в священной роще бога войны Ареса. Ээту предсказали, что он будет могуч и счастлив, покуда владеет золотым руном. Таков пролог сказания об аргонавтах. Сейчас я предлагаю поработать нам устно. 19 умножить на 3 9 увеличить на 4 27 разделить на 3 63 уменьшить в 9 раз Найди произведение чисел 14 и 6 Чему равно частное чисел 60 и 3? 25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? | Нет Нет Слушают учителя 57 13 9 7 84 20 6 В 4 раза | Р: Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися |
Постановка цели и задач урока | Как вы думаете чем мы сегодня будем с вам заниматься? | Закреплять умения вычислять значения выражений, решать задачи на нахождение произведения, суммы. | К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. П: Способны понимать учебную задачу П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
обобщение и систематизация знаний | Открывайте учебник на странице 126. Записывайте в тетрадях число, классная работа. Решите самостоятельно номера 1,2,3 №1. В поход отправилось 67 аргонавтов. На каждой стороне корабля Арго было 25 вёсел. Ясон посадил самых сильных участников за вёсла и назначил трёх смотрящих. Сосчитай, сколько осталось не занятых работой людей? №2 Арго должен проскочить между Симплегадами — сталкивающимися скалами. Как только нос корабля оказывается на линии, соединяющей кромки скал, они начинают сходиться и через 7 секунд со страшной силой ударяют друг о друга. Длина Арго 28 м. Какое расстояние должен проплыть Арго за это время, чтобы его не задели скалы? Какова будет его скорость? • Обычно скорость Арго была вдвое меньше. Какое расстояние проплывал он обычно за час? №3 До Колхиды Арго плыл 25 дней. Корабль, конечно, останавливался, но в среднем он проплывал в день 70 км. Какое расстояние он преодолел за эти дни? | Открывают, записывают. Решают 25*2=50 - посаженных на весла. 50+3=53 - вместе со смотрящими. 67-53= 14 Ответ: 14 не занятых 28/7=4 м/с должна быть скорость 2*3600=7200 м в час проплывал 1) 70 * 25 = 1750 (км) Ответ: 1750 км проплыл корабль за 25 дней | К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий; Р: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию. |
Контроль усвоения знаний , умений и коррекции | Выполните задания под № 4 и 5, на странице 127. №4 Царь Колхиды предложил Ясону в обмен на золотое руно засеять поле бога войны Ареса зубами дракона. Ясон на огнедышащих быках вспахал 53 межи на этом поле и засеял на каждой из них по 9 зубов. Сколько жестоких воинов выросло из зубов дракона на этом поле? №5 Ясон вышел победителем в тяжёлой борьбе с царём Колхиды и добыл золотое руно. В этом ему помогла дочь царя — волшебница Медея. Она сделала Ясона неуязвимым и усыпила сонным зельем дракона, охранявшего руно. • Определи, в каком сосуде сонное зелье, если известно, что: в трёх сосудах яд, а в одном вино; в крайних сосудах налито одно и то же; слева от вина — яд;в большой бутылке не зелье и не яд. | Выполняют 53*9=477 Ответ: 477 зубов выросло на этом поле Зелье было в 3 бутылке. В 1 — яд, во 2 вино, в 3 зелье, в 4 яд. | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. К: Слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.. Р: Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, давайте попробуем проанализировать, насколько хорошо мы поработали на уроке. Кто считает, что он справился со всеми задачами нашего урока, поднимите зеленый карандаш Кто считает, что ему еще надо поработать дома, чтобы получше закрепить эту тему, поднимите красный карандаш | Оценивают свою работу | Р: Оценивать свои достижения на уроке; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |