Просмотр содержимого документа
«Звуки в окружающем мире. Обучение грамоте. Школа России»
звуки в окружающем мире
Актуализация опорных знаний .
Вопрос-задание:
– Подберите слова к данной схеме.
Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.
Примечание. Ответы учащихся анализируются .
& Работа по учебнику: с. 12.
– Что вы видите на верхней картинке?
– В какие игры играют мальчики?
– Что вы видите на нижней картинке?
– Что делает девочка в зеленом кофте?
– Что делает девочка в розовой кофте?
– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)
– Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Вывод : звуки мы произносим и слышим.
& Работа по учебнику: с. 13.
– Как жужжат пчелы? ( Пчелы жужжат: ж–ж–ж .)
– Как звенят комарики? ( Комарики звенят: з–з–з .)
– Как шипит воздух? ( Воздух шипит: ш–ш–ш .)
– Как рычит собака? ( Собака рычит: р–р–р .)
IV. Закрепление пройденного материала .
Вопросы :
– Как шуршат листья под ногами? ( Ш–ш–ш .)
– Как воет волк? ( У–у–у .)
– Как фыркает ёжик? ( Ф–ф–ф .)
– Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? ( С–с–с .)
– Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? ( Ш–ш–ш .)
V. Итог урока. Рефлексия .
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.