Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слов»
Звуковой анализ слов
Подготовила студентка группы Ш-32
Юркова Ирина
Пояснительная записка
Задачи :
- Формирование навыка вслушиваться в звучание слов; определять твёрдость и мягкость согласных звуков;
- Развитие умения находить количество слогов в слове;
- Воспитание звуковой культуры речи.
Инструктаж :
Учащимся 2 класса предлагаются задания, которые они выполняют вместе с учителем.
Чтобы выполнить задание необходимо :
- Внимательно рассмотреть картинки, произнести названия предметов вслух.
- Выбрать картинку, которая соответствует заданию.
- Навести на нее стрелочку и щёлкнуть один раз левой кнопкой «мышки».
- При переходе на другой слайд нажимайте один раз левой кнопкой «мышки».
На решение каждого задания уделяется 3-5 мин (необходимо учитывать
возможности детей, их знания и подготовку).
Список упражнений
1.Разгадай слова по первым звукам.
2.Собери слово из звуков.
3.Найди схему.
4.Сколько звуков.
5.Как кого зовут.
6.Поставь схему под картинку.
7.Произнеси и запиши.
8.Какого звука не хватает.
Разгадай слова по первым звукам. Назови первый звук в названии картинок. Собери слово их этих звуков.
А
М
У
К
В названии какого предмета звуков столько же, сколько кружков на схеме?
Какая схема соответствует картинке?
1
2
3
В названии каких предметов 4 звука?
ВЕРНО!
ВЕРНО!
ВЕРНО!
Как зовут зверей и детей?
Соедини первые звуки слов в новое слово и узнаешь клички животных и имена детей.
БОБИК
ВИКА
ТОМ
ДАНИЛА
Поставьте под каждой картинкой соответствующую схему слова.
Произнеси названия картинок. Впиши первые буквы названий в квадратики и прочитай слова.
Б
А
Р
А
Б
А
Н
И
Т
К
А
У
Л
Какого звука не хватает для того, чтобы получилось слово? Подберите название предмета, которое начинается с этого звука.
К
У
Р
Г