СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом - нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанн ...
08.05.2024 19:08 35
Основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза. 1. Общение. Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия). 2. Разговор. Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации). 3. Поведение. Как человек ведет себя (своеобразие, огр ...
28.04.2024 19:57 34
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка есть аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий ...
21.04.2024 17:59 22
Главное правило при установлении контакта с ребенком с РАС – следовать за ним, за его интересами и предпочтениями, даже если они специфичны и сначала непонятны педагогу. Ведь только так педагог получает объективные сведения о том, что для ребенка является наиболее значимым, и это «значимое» становится ключом к сотрудничеству педагога с ребенком. Большинству детей с РАС свойственна сверхчувствительность к воздейс ...
01.04.2024 15:45 56
Создание положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы, диагностика сформированности речи, установление эмоционального контакта педагога с ребенком. При определении контакта стоит избегать давления на ребенка, прямого обращения к нему, длинного пристального взгляда. Педагог должен отслеживать перемены в поведении ребенка: нарастание у него тревоги, аффективного напряжения может привести к ухудшению глазного и тактильного контакта, повы ...
17.03.2024 11:49 38
Эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического или экзогенного (внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга) происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миров и прежде всего – с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, и ...
10.03.2024 17:57 26
Главное правило при установлении контакта с ребенком с РАС – следовать за ним, за его интересами и предпочтениями, даже если они специфичны и сначала непонятны педагогу. Ведь только так педагог получает объективные сведения о том, что для ребенка является наиболее значимым, и это «значимое» становится ключом к сотрудничеству педагога с ребенком. Большинству детей с РАС свойственна сверхчувствительность к воздейс ...
03.03.2024 11:39 25
Одним из характерных проявлением расстройства аутистического спектра являются стереотипии в действиях, поведении, способах контактов с окружающими. Например, один мальчик чувствует себя более спокойно, если первое занятие проходит в игровом классе. Зайдя в класс, он находит в домике спрятанную им (с прошлого занятия) машинку и начинает манипулировать ею. Педагог присоединяется к действиям мальчика, и они начинают вместе играть. В процессе взаимодействия ребенок пере ...
25.02.2024 13:12 32
Подготовка к развитию понимания обращённой речи 1. Установление контакта и формирование/развитие продуктивного взаимодействия с ребёнком. Определение границ и правил (мягко, твёрдо и последовательно). Особенности и условия: ● невозможно определить длительность этого периода; ● разный исходный уровень детей; ...
13.01.2024 12:50 23
Формирование диалоговых навыков Умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени. Цель: формирование умения инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени Стимульный материал: любимая игрушка ребенка (например, робот) Ход занятий: Задание для родителей. После окончания занятия ...
25.12.2023 18:03 56

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!