СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Термин "дистанционное обучение" означает организацию образовательного процесса, при котором преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельности обучающегося, отделенного от преподавателя в пространстве или во времени, но имеющего возможность осуществлять диалог с педагогом при помощи средств телекоммуникации. Использование современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Интересна история возникно ...
15.08.2017 18:43 124
Рассмотрим составление образно-наглядной структурно-логической схемы на примере романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Прочитав произведение, для построения структурно-логической схемы необходимо выявить алгоритм, который будет строиться на основе художественного образа или символа в причинно-следственной связи понятий, суждений, умозаключений по заданной проблеме исследования. ...
15.08.2017 18:34 487
Рассмотрим технологию создания структурно-логической схемы «Следование» на примере стихотворению В. Маяковского «Лиличка!.» В схеме показаны мытарства души лирического героя и причины возникновения данного состояния. Будем составлять алгоритм, в котором суждения, умозаключения, понятия имеют однократную последовательную связь. Начинаем построение схемы с ключевого слова. Ключевое слово в стихотворении – АД («кр ...
15.08.2017 18:30 177
Эффективность применения структурно-логических схем на уроках литературы проявляется в следующем: - сокращается время обучения при одном и том же качестве знаний; - повышается качество знаний при одном и том же времени обучения; - увеличивается количество изучаемой информации при одном и том же уровне знаний и тех же временных затратах. Рассмотрим технологию создания циклической структурно-логической схемы на примере романа Ф.М.Достоевского «Прест ...
15.08.2017 18:24 155
Художественная литература утверждалась как возможность передать взаимосвязь, логику, последовательность, закономерность действительности через творческое и живое воссоздание характеров, событий, состояний; дарила проницательный опыт и помогала жизненной ориентации читателя. Художественное произведение показывает полноту многомерного смысла ...
15.08.2017 18:20 209
Испокон веков русская литература определяла лицо нации в разные времена. Широко известны слова А.И.Герцена: «Литература – трибуна, с которой говорит совесть нации». Именно словесность может осуществить этот трудный прорыв современного ребенка к собственной душе, как к главной реальности, и помочь восстановлению здорового мышления как процесса познавательной деятельности индивида, характеризующейся обобщенным, опосредствованным отражением действительности. ...
15.08.2017 18:15 187
В новых условиях урок литературы требует наибольшего мастерства педагога, поскольку знание литературы — особое знание. Оно базируется не столько на рассудке и памяти, сколько на сопереживании и сотворчестве. Нельзя не согласиться с писателем В.Распутиным: "В руках у учителя литературы — самое богатое наследие в мире, самое влиятельное на душу учение о добре. Это могучая духовная ограда от зла." Отсюда и непомерная ответственность, стоящая перед ...
15.08.2017 18:06 106
Рассмотрим технологию создания структурно-логической схемы. При разработке структурно-логической схемы надо опираться на исходный материал художественного текста, так как СЛС предполагает установление логических взаимосвязей в литературном источнике с целью понимания авторского замысла. Выбирается проблема, аспект, персонажи и т.д. для разработки и приемлемый вид структурно-логической схемы для решения поставленной задачи. Устанавливаются причинно-следс ...
15.08.2017 18:03 137
При составлении структурно-логических схем необходимо оперировать следующими понятиями: Словарь понятий Анализ - мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. Это помогает зримо представить совокупность того, из чего состоит предмет, конкретизировать его свойства, делает познание реальным, доступным для человека процессом. Но нельзя познать сущность предмета, только разлагая его на составляющие стороны. Необходим ...
15.08.2017 17:50 205
Оптимальность и достоинства структурно-логических схем неоспоримы: Зрительное восприятие структурно-логических схем намного эффективнее за счёт чёткой структуры смыслового содержания темы, которое преподносится с учетом законов логики: анализа, синтеза, сравнения, суждения. Структурно-логические схемы создают целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала, основанной на ассоциативных и логических связя ...
15.08.2017 17:42 156