СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа. 5 класс.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Уважаемые пятиклассники! Вам предстоит ответить на 25 вопросов, проверяющих вашу подготовку по русскому языку. Ко всем вопросам теста дано несколько ответов, обозначенных цифрами 1,2,3,. Среди них может быть один верный ответ или несколько неверных ответов. Внимательно прочитайте задание и выполните его. Отметьте цифры, которые соответствуют правильному ответу.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Часть I.

1. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки,

Тронешь берёзку - она  встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу;

В чашечках листьев, на каждой травинке 
по огонёчку, по серебринке. (.А.Яшин)

Варианты ответов
  • 1) Дождик
  • 2) После дождя.
  • 3) Хорошо после дождя!
  • 4) Волшебник-дождь.
Вопрос 2

2. Укажите средство связи предложений.

     В дальнем углу за печкой висела шинель.Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил её тогда, когда меня ещё не было на свете.

Варианты ответов
  • 1) Лексический повтор.
  • 2) Местоимение.
  • 3) Синоним.
  • 4) Однокоренные слова
Вопрос 3

3. Определите тип речи.

    На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиной с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.

Варианты ответов
  • 1) Повествование.
  • 2) Описание предмета.
  • 3) Описание места.
  • 4) Рассуждение.
Вопрос 4

4. Определите стиль речи.

- Оля, а кто такой Тимур?

-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

Варианты ответов
  • 1) Художественный.
  • 2) Научный.
  • 3) Деловой.
  • 4) Разговорный
Вопрос 5

5. Определите вид речи.

- Оля, а кто такой Тимур?

-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

Варианты ответов
  • 1) Монологическая речь.
  • 2) Диалогическая.
Вопрос 6

Часть II.

1. Укажите имена существительные.

Варианты ответов
  • 1) Доброта
  • 2) Она.
  • 3) Проводы.
  • 4) Хождение.
  • 5) Свежесть.
  • 6) Жадничает.
  • 7) Рыбачий.
  • 8) Завтракают.
Вопрос 7

2. Укажите глаголы.

Варианты ответов
  • 1) Беречь.
  • 2) Жужжание.
  • 3) Галдёж.
  • 4) Желтеет.
  • 5) Струсил.
  • 6) Скрипучий.
  • 7) Хочу.
  • 8) Свист
Вопрос 8

3. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.

Варианты ответов
  • 1) Фамилия - сущ. ср. рода.
  • 2) Мыши - сущ. жен. рода.
  • 3) Ель - сущ.2-го скл.
  • 4) На ветке - сущ.1-го скл.
  • 5) Из-за тучи - сущ. в прел. пад.
  • 6) В книге - сущ. в род. пад.
Вопрос 9

4. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.

Варианты ответов
  • 1) Бегал - глаг. сов. вида.
  • 2) Прочитал - глаг. сов. вида.
  • 3) Выстирал - глаг. несов. вида.
  • 4) Смотреть - глаг. I спр.
  • 5) Слышать - глаг. II спр.
  • 6) Строить - глаг. I спр.
Вопрос 10

5. Укажите словосочетания.

Варианты ответов
  • 1) Подмигивать глазами.
  • 2) Царевна догадалась.
  • 3) Взялся за кольцо.
  • 4) Царевна очутилась.
Вопрос 11

6. Укажите словосочетание, в котором глагол является главным словом.

Варианты ответов
  • 1) Быстро бежать.
  • 2) Бег вприпрыжку.
  • 3) Синее небо.
  • 4) Синеет море.
Вопрос 12

7. Укажите побудительные предожения.

Варианты ответов
  • 1) Расскажи мне сказку.
  • 2) Люблю весну!
  • 3) Куда ты пойдёшь летом?
  • 4) Сегодня мама пришла пораньше.
Вопрос 13

8. Укажите предложения с обстоятельством.

Варианты ответов
  • 1) Мяч ударился о дверь.
  • 2) Убери книги в стол.
  • 3) Мальчик был весел
Вопрос 14

9. Найдите сложные предложения.

Варианты ответов
  • 1) В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
  • 2) Тучка по небу идёт, бочка по морю плывёт.
  • 3) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами.
  • 4) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился... (А. Пушкин)
  • 5) Мы хотели, что скорей наступил день.
Вопрос 15

Часть III. 

1. Укажите слова с проверяемой гласной в корне слова.

Варианты ответов
  • 1) Наслаждаться.
  • 2) Сверкать.
  • 3) Породниться.
  • 4) Побелить.
  • 5) Росточек
  • 6) Разместиться.
Вопрос 16

2. Укажите слова, в корне которых пишется а.

Варианты ответов
  • 1) Опр..вдать.
  • 2) Уд..лённый
  • 3) Пом..гает.
  • 4) Д..бросердечный
  • 5) Хв..стливый
  • 6) Предл..гать
Вопрос 17

3. Укажите слова, в корне которых пишется о.

Варианты ответов
  • 1) Ключ..м
  • 2) Ч..рствый
  • 3) Ш..рох
  • 4) Реш..тка
  • 5) Удач..й
  • 6) Свинц..вый
Вопрос 18

4. Укажите словосочетание, в которых существительные имеют окончание -и.

Варианты ответов
  • 1) Прогуливаться по улиц.. .
  • 2) Отдыхать в санатори.. .
  • 3) Жить в селени...
  • 4) Заботиться о молодёж.. .
  • 5) Хранить в тайн.. .
  • 6) Строить побережь.. .
Вопрос 19

5. Укажите глаголы с окончанием  -ет.

Варианты ответов
  • 1) Ненавид..т.
  • 2) Скач..т.
  • 3) Кол..тся
  • 4) Прос..тся
  • 5) Терп..т
  • 6) Взнлян..т
Вопрос 20

6. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на з.

Варианты ответов
  • 1) Бе...граничный.
  • 2) Ра..двать
  • 3) Ра..целовать.
  • 4) В..глянуть.
  • 5) Ра..чистить.
  • 6) И..следование.
Вопрос 21

7. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

Варианты ответов
  • 1) В чём , скажи, виновна я
  • 2) Ты к нему теперь ступай
  • 3) Что ж качаешь головою
  • 4) Не губи меня, девица
Вопрос 22

8. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.

Варианты ответов
  • 1) Прошёл долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень.
  • 2) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет.
  • 3) Тёплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.
Вопрос 23

9. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

Варианты ответов
  • 1) Бабушка и я с братом поехала за город.
  • 2) Бабушка мы с братом уезжаем за город.
  • 3) Страна моя велика и могуча.
  • 4) Велика ты страна моя!
Вопрос 24

10. В каких предлжениях есть пунктуационные ошибки?

Варианты ответов
  • 1) Осыпался с берёзы лист и, как ковёр, устлал дорогу...
  • 2) Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы...
  • 3) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног...
  • 4) С классом мы побывали в Смоленске, Новгороде, Самаре и Вологде.
Вопрос 25

Часть IV. 

1. Укажите, от какого слова образовано существительное велосипедистка.

Варианты ответов
  • 1) Велосипед.
  • 2) Велосипедный.
  • 3) Велосипедист.
Вопрос 26

2) Какое слово является однокоренным к прилагательному куриный?

Варианты ответов
  • 1) Курильщик.
  • 2) Курятник.
  • 3) Курение.
  • 4) Курительный.
Вопрос 27

3. Укажите слово, образованное приставочным способом.

Варианты ответов
  • 1) Подождать.
  • 2) Перепилить
  • 3) Перепёлка
  • 4) Отцовский
  • 5) Отцеплять
  • 6) Оборот
  • 7) Оборвать
Вопрос 28

4. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении.

Варианты ответов
  • 1) Горячее сердце.
  • 2) Горячий чай.
  • 3) Горячий спор.
  • 4) Горячая плита.
Вопрос 29

5. Как называются выражения сахарный снег, чугунный грохот, мёртвая тишина, золотая осень?

Варианты ответов
  • 1) Фразеологизмы.
  • 2) Эпитеты.
  • 3) Метафоры.
  • 4) Синонимы.
Вопрос 30

6. Укажите слова с нуевым окончанием.

Варианты ответов
  • 1) (Много) ягод.
  • 2) Лифтером.
  • 3) Любить.
  • 4) (Много) молоточков
  • 5) Шутник.
  • 6) (Белая) мышь
  • 7) Машинистка
  • 8) Захотел.
Вопрос 31

7. Строение каких слов соответстует морфемной "модели" (корень? + ость (суффикс)/окончание нулевое?)

Варианты ответов
  • 1) туманность
  • 2) Глупость
  • 3) Безжалостный
  • 4) Твёрдость
  • 5) Ясность
  • 6) Радость
  • 7) Звучность
  • 8) Безграмотность.
Сохранить у себя: