СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Часть I.
1. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки,
Тронешь берёзку - она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы удивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
по огонёчку, по серебринке. (.А.Яшин)
2. Укажите средство связи предложений.
В дальнем углу за печкой висела шинель.Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил её тогда, когда меня ещё не было на свете.
3. Определите тип речи.
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиной с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
4. Определите стиль речи.
- Оля, а кто такой Тимур?
-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
5. Определите вид речи.
- Оля, а кто такой Тимур?
-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
Часть II.
1. Укажите имена существительные.
2. Укажите глаголы.
3. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.
4. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.
5. Укажите словосочетания.
6. Укажите словосочетание, в котором глагол является главным словом.
7. Укажите побудительные предожения.
8. Укажите предложения с обстоятельством.
9. Найдите сложные предложения.
Часть III.
1. Укажите слова с проверяемой гласной в корне слова.
2. Укажите слова, в корне которых пишется а.
3. Укажите слова, в корне которых пишется о.
4. Укажите словосочетание, в которых существительные имеют окончание -и.
5. Укажите глаголы с окончанием -ет.
6. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на з.
7. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?
8. Укажите, где перед союзом и необходима запятая.
9. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?
10. В каких предлжениях есть пунктуационные ошибки?
Часть IV.
1. Укажите, от какого слова образовано существительное велосипедистка.
2) Какое слово является однокоренным к прилагательному куриный?
3. Укажите слово, образованное приставочным способом.
4. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении.
5. Как называются выражения сахарный снег, чугунный грохот, мёртвая тишина, золотая осень?
6. Укажите слова с нуевым окончанием.
7. Строение каких слов соответстует морфемной "модели" (корень? + ость (суффикс)/окончание нулевое?)
© 2021, Богданова Елена Витальевна 419