СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл Колба — одна из моделей обучения, основанная на поэтапном формировании умственных действий. Основные 4 этапа модели Колба таковы: 1) Непосредственный, конкретный опыт (concrete experience) — любой человек должен уже иметь некоторый опыт в той области или сфере, которой хочет обучиться. 2) Наблюдение и рефлексия или мыслительные наблюдения (observation and reflection) — данный этап предполагает обдумывание и анализи ...
12.03.2022 05:45 169
В теории и практике педагогического дизайна приняты и широко применяются руководящие правила, которые объясняют процесс создания учебного контента, средств, форм и алгоритмов их внедрения, способствующих вовлечению учащихся в процесс учения с целью наиболее эффективного усвоения учебного материала. Такие правила называются принципами педагогического дизайна. Многие практики педагогического дизайна руководствуются идеями американского педагога-психолога Роберта Ганье, одного из основ ...
12.03.2022 05:41 1775
Психодрама Метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классически этот метод выглядит как терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Классическая схема данного метода: потребность – информация – эмоция – театрализация – действие – катарсис (в высших проявлениях психологическ ...
11.03.2022 18:16 125
Составляющие драматизации вытекают из самих условий: 1. Когнитивный компонент (перевод значений и овладение информацией в тексте); 2. Эмоционально-чувственный компонент (обращение к чувствам читателя, возбуждение эмоциональной реакции на содержание текста, поддержание личной инициативы читателя); 3. Смысловой компонент (осмысление значений, использование личного опыта и знаний, желание видеть и понимать подтекст ...
07.03.2022 22:11 105
Драматизация в процессе обучения выполняет несколько функций: а) драматизация – это форма соотношения эмоционального и рационального. Вся человеческая деятельность состоит из постоянного взаимодополнения эмоциональных и рациональных компонентов. Таким образом, драматизация помогает снижать искусственность педагогического процесса через соединения данных компонентов. б) драматизация – это способ обращения к эмоциональной подструктуре личности. Существующая практ ...
07.03.2022 22:11 251
Рассмотрим понятия, которые перекликаются с понятием драматизация. Психодрама Метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классически этот метод выглядит как терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Классическая схема данного метода: потребность – информация – эмоция – театра ...
07.03.2022 22:10 177
В диалоге можно воздействовать на различные психические функции. Рассмотрим некоторые воздейсвия: Воздействие на мышление: - здесь имеется в виду логика высказываемого (для говорящего), терпеливо – растолковывающая интонация (для слушающего). Как уже отмечалось интонация играет огромную роль в словесном воздействии педагога. Важно не только «что выразить?», но и «как выразить?». Это умение размышлять. Воздействие на па ...
07.03.2022 22:07 163
Данный метод является устной формой передачи информации, в процессе которой применяются средства наглядности. Преимущества данного метода состоят в том, что учащиеся ориентируются в больших массивах информации, на занятиях присутствует, как правило, большое количество учащихся, а педагог может легко осуществлять контроль над содержанием и последовательностью своего изложения. К недостаткам данного метода можно отнести то, что отсутствует обратная связь от учащихся, нет возможности учесть их и ...
07.03.2022 21:51 112
Данный метод является устной формой передачи информации, в процессе которой применяются средства наглядности. Преимущества данного метода состоят в том, что учащиеся ориентируются в больших массивах информации, на занятиях присутствует, как правило, большое количество учащихся, а педагог может легко осуществлять контроль над содержанием и последовательностью своего изложения. К недостаткам данного метода можно отнести то, что отсутствует обратная связь от учащихся, нет возможности учесть их и ...
07.03.2022 21:45 102
Данный метод предполагает создание необходимых условий самостоятельного осмысления материала учащимися и выработки у них способности входить в активную исследовательскую позицию по отношению изучаемому материалу. Педагогический процесс производится посредством выполнения учащимися заданий с систематической проверкой результатов их деятельности, во время которой отмечаются ошибки, трудности и наиболее успешные решения. Плюсы данного метода заключаются в том, что у учащихся развивается навык са ...
07.03.2022 21:44 100

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!