СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский м.р. Волжский Самарской области
«Педагоги не могут успешно кого-нибудь учить,
если в это время не учатся сами»
Али Апшерон
В межаттестационный период, в работе с учащимися вокального ансамбля «Радуга голосов», основной целью для меня было формирование благоприятной среды для раскрытия творческих способностей учащихся и развития их навыков самореализации и самовыражения в социуме.
В своей педагогической работе я ставила перед собой следующие задачи:
Для достижения поставленных задач я использовала основную форму работы – учебное занятие. Это и групповые занятия по подгруппам и индивидуальные. При проведении индивидуальных занятиях учитывала способности и особенности каждого ребёнка.
Для повышения эффективности и качества учебных занятий в своей педагогической деятельности стала использовать современные образовательные технологии.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). А педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.
Понятие «Современные образовательные технологии» (СОТ) – это основополагающие модели организации работы с детьми педагогами любого профиля в области и основного, и дополнительного образования.
В течение 2-х лет эффективно использую следующие СОТ: здоровьесберегающие (арттерапию, вокалотерапию, музыкотерапию, ритмотерапию, улыбкотерапию) игровые технологии, технологию разноуровневой дифференциации и проблемного метода, личностно-ориентированные технологии и проектную деятельность, информационно-компьютерные технологии и коллективно-творческая деятельность (КТД), а так же педагогику сотрудничества и технологию «портфолио».
В процессе педагогической реализации различных вышеперечисленных современных образовательных технологий придерживаюсь обязательного применения таких «золотых правил», как:
Основополагающим принципом своей работы я считаю личностно-ориентированный подход в обучении и развитии детей. Данная технология предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития учащегося, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента. Указанный подход реализуется мной в собственной авторской программе творческого объединения эстрадного вокала «Радуга голосов», которая базируется на взаимодействии образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Технология личностно-ориентированного подхода к обучению позволяет выявлять, развивать и поддерживать одаренных талантливых детей, многие из которых осваивают игру на гитаре по программе «Violina. Обучение игре на гитаре» в рамках школьной авторской программы «Три шага к успеху», которая стала победителем регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми» (справка и копия Диплома прилагаются).
Солистка вокального ансамбля «Радуга голосов» Фоминова Екатерина является обладателем Гранта Благотворительного Фонда «Виктория».
На современном этапе особенно актуальными стали проблемы сохранения здоровья учащихся. Для их решения естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Считаю необходимым использование лечебной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, как элемента здоровьесберегающей технологии. При условии регулярного и правильного выполнения освоенных на занятиях дыхательных упражнений, учащиеся меньше болеют, снижается количество пропусков уроков из-за ОРЗ (ОРВИ). С 2010 года применяю элементы дыхательной гимнастики А. Стрельниковой на занятиях вокального ансамбля.
Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеют применение на занятиях музыкотерапии, арттерапии, вокалотерапии, ритмотерапии, улыбкотерапии.
Руководитель вокального коллектива с помощью здоровьесберегающих технологий может сохранять и укреплять здоровье учащихся. По существу, он является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников.
Позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей на занятиях и здоровьесберегающие технологии - вот три основных кита вокального искусства, на которых строится образовательный процесс в вокальном объединении «Радуга голосов».
Среди других современных образовательных технологий активно используется обучение в сотрудничестве. Оно эффективно для занятий с использованием игры-импровизации «Сценический клип».
Метод проектов наиболее часто используется мной на занятиях вокального ансамбля. Результатом реализации социального проекта «Молодые сердца» является участие совместно с хором «Ветеран» в различных концертах, конкурсах и фестивалях (копия Диплома областного фестиваля «Мы и внуки»)
В работе со сценической речью, динамикой звуковедения в микрофон часто использую проблемный метод. Применение его учит учащихся мыслить и творчески осваивать новый материал. При выборе репертуара для каждого воспитанника или вокального ансамбля также применяю проблемный метод, который помогает и детям, и мне разобраться в содержании музыкальных произведений и их правильном искреннем характерном исполнении.
Работая с детьми разного возраста, регулярно использую в работе принципы развивающего обучения. Этой разработке не один десяток лет. Но она дает хорошие результаты, потому что базируется на знании детской психологии и особенностей развития. На уроках мною используются разнообразные задания, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
В процессе развития певческой культуры учащихся, применяются технологии развития слуха и голоса, основанные на авторских методиках (В. Емельянов, Г. Стулова, С. Риггз, Л.В.Романова, А Карягина и др.), учитывающие возрастные особенности школьников и возможность применения игровых приемов обучения.
В своей работе с учащимися я активно использую цифровые и электронные ресурсы. Это касается носителей информации, которые позволяют привнести в учебной процесс аудио, видео материалы, всевозможные графические, текстовые и др. документы. Тем самым обогащается процесс обучения и развития детей. Для плодотворной самостоятельной деятельности учеников я привлекаю возможности интернета. Это используется для сбора, анализа информации учащимися, знакомства с видео и аудио материалами и др. Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает эффект вовлечения в современные мировые процессы и таким образом стимулирует интерес учащихся к процессу освоения вокального искусства.
Использую следующие электронные материалы:
Использование информационных компьютерных технологий помогает перейти на новую коммуникативную и интерактивную по своей форме технологию, основанную на методе постановки и решения учебной задачи.
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся. Но одновременно применение ИКТ требует и от меня постоянного обучения, освоения чего-то нового.
Одной из последних современных образовательных инноваций, используемых мной в работе, является так называемая технология «Портфолио», которая помогает и мне, и моим воспитанникам учитывать индивидуальные достижения. В папку учащиеся вкладывают свои творческие работы, индивидуальные и групповые проекты, грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося. Весь собранный материал стимулирует ребят мотивировать себя на дальнейший творческий рост и максимальное раскрытие индивидуальных возможностей, проявлять активность и самостоятельность, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Многолетний педагогический опыт работы с детьми позволяет сделать вывод, что ребята посещают занятия вокального ансабля с большим интересом и удовольствием. Это отслеживается при помощи мониторинга уровня удовлетворенности учащихся.
Высшее